- Интеллектуальное управление трафиком на основе приложений
- Что нового для сетей цод
- Что huawei готовит по части опорных сетей
- Что huawei готова предложить для цодов
- Aito m5 стал собственной легковушкой гиганта huawei — драйв
- Если в mi band 6 не приходят уведомления
- Какие продукты и решения huawei предлагает в 2020 году
- Можно ли отправить сообщение с mi band 6?
- Настройка будильника
- Отключение usb-отладки
- Первый автомобиль huawei оказался гибридным кроссовером seres sf5 – колеса.ру – автомобильный журнал
- Через компьютер
- Узнайте больше о Huawei
Интеллектуальное управление трафиком на основе приложений
Одна из важнейших функций Huawei SD-WAN. Технология позволяет отслеживать качество сети в режиме реального времени и автоматически выбирает маршрут, соответствующий требованиям SLA того или иного приложения. Более того, механизм интеллектуальной маршрутизации на основе приложений понимает, оценивает и учитывает общую эффективность корпоративной глобальной сети. Huawei SD-WAN использует несколько алгоритмов интеллектуального управления:
На основе качества канала связи (link quality–based traffic steering)
Приложения предъявляют различные требования к качеству связи. Для голосовых и видеосервисов задержка не должна превышать 150 мс, а потеря пакетов – составлять менее 1%. Для таких сервисов вы можете выбрать основным канал MPLS с гарантированным качеством связи, а интернет-канал использовать в качестве резервного, не забыв при этом настроить пределы допустимых значений задержки и потерь, при которых будет происходит переключение на резервный канал.
Как показано на рисунке, голосовой поток использует MPLS (канал №1) как основной. За ним в реальном времени следит оконечное оборудование (CPE). Как только качество канала №1 – например, из-за загрузки – перестает удовлетворять требованиям, CPE автоматически мигрирует голосовой трафик на канал №2, который удовлетворяет требованиям SLA.
На основе утилизации пропускной способности (bandwidth utilization–based traffic steering)
Этот алгоритм применим в двух сценариях:
На схеме видно, как видеосервис загружает полосу пропускания. Когда утилизация канала превышает 80%, для обеспечения корректной работы приложения, мы можем настроить передачу видеотрафика параллельно по второму каналу.
На основе балансировки нагрузки (load balancing–based traffic steering)
Допустим, организация использует два канала MPLS от разных провайдеров и желает утилизировать пропускную способность обоих. Для этого достаточно добавить оба канала в группу основных для голосового сервиса на оконечном маршрутизаторе (CPE). Если качество каналов удовлетворяет требованиям SLA, потоки будут балансироваться между MPLS.
На основе приоритета приложений (application priority-based traffic steering)
Если по одной и той же линии связи передается трафик нескольких типов сервисов, этот алгоритм обеспечивает преимущество более приоритетным приложениям. Например, голос, видео и файлы передаются по каналу MPLS. Если его пропускная способность недостаточна, предпочтение отдается голосовым и видео сервисам.
На схеме качество канала MPLS лучше, чем у интернет-соединения. Чтобы в полной мере использовать канал MPLS, он настроен в качестве основной линии связи, а интернет-канал – в качестве дополнительного. Приоритет голосового сервиса выше, чем у службы FTP.
Исходно как голосовые, так и FTP-сервисы передаются по каналу MPLS. По мере увеличения объема трафика канал MPLS становится перегруженным. Для поддержки качества голосовой связи трафик FTP автоматически перенаправляется на интернет-канал, пока загрузка канала MPLS не вернется к оптимальному показателю.
Что нового для сетей цод
Для воплощения новой концепции Huawei в сетях ЦОД используется несколько подходов.
В 2022 году компания Broadcom, и в частности входящая в неё Brocade, по геополитическим причинам отказались от партнёрства с Huawei, как китайским производителем. Вскоре наше подразделение, которое занимается системами хранения данных, сделало упор на использование систем, связанных с удалённым прямым доступом к памяти другого устройства (RoCEv2), и не зря.
В испытаниях мы зафиксировали прирост производительности по сравнению со стандартным Fibre Channel. Так, Dorado и программно-определяемая FusionStorage 8 показывают в RoCEv2-сценариях по меньшей мере 20%-й выигрыш в производительности за счёт использования алгоритмов машинного обучения (применяется шесть лицензированных алгоритмов, работающих на уровне карт ускорения machine learning непосредственно на коммутаторах).
Фактически линейка Huawei DCN вместе с нашими новыми СХД даёт возможность получить решение «три в одном» и, согласно самым скромным подсчётам, открывает новый рынок сетей хранения данных величиной около $5 млрд.
Использование нового, комплексного подхода в случае с Huawei SDN позволяет работать с приложениями более гранулярно. В этой связи повышенное значение приобретают гибкая настройка контейнеров и настройка связности с ними. Сама по себе модель управления стала гораздо нагляднее и проще — не в последнюю очередь благодаря использованию принципов Drag-n-Drop и WYSIWYG.
Наш метод автоматизации сети претворяется на практике с помощью целого набора инновационных решений. Среди них — симуляция события. Упрощённо рассуждая, перед тем как что-либо настроить, мы имитируем действие выбранных опций, в том числе с точки зрения сетевой составляющей.
Например, если изменения грозят застопорить какие-то потоки трафика, система предупредит инженера о соответствующем риске до принятия этих изменений. Такого типа обратная связь, реализованная по проактивной, а не по реактивной модели, серьёзно упрощает эксплуатацию ЦОДа.
Другая отличительная особенность нового подхода Huawei к построению сетей в ЦОДах — применение ранее упомянутой интеллектуальной платформы O&M 1-3-5. Делается это прежде всего с целью получить стопроцентную визуализацию сети. Администратор видит, без преувеличения, всё сколько-нибудь значимое, что творится в ЦОДе или кампусной сети.
Соответственно, необходимо понимать, как происходящее соотносится с работой приложений. В стандартных сценариях, когда задействуются визуализаторы других производителей, в конечном счёте либо остается удовлетвориться сбором информации по NetFlow, что не ведёт к точности картины в сети ЦОДа, либо приходится ставить дорогие съёмники трафика в критических точках.
Ни тот, ни другой выход нельзя признать приемлемым в 2020 году. В случае же с O&M 1-3-5 коммутаторы и беспроводные устройства, такие как точки доступа, могут снимать ERSPAN всего проходящего через них трафика до уровня Layer-4 и отдавать эту информацию, в связи с чем панорама сетевой активности приобретает высочайшую степень детализации.
— В случае с single node deployment возможен ли кластер A-P / A-A?
— Single node deployment скорее имеет смысл, когда задача — собрать демолабораторию, получить proof-of-concept. Как только у нас возникает задача посложнее, мы используем ClusterWare на основе GaussDB — нашей массивно-параллельной базы данных с плавающими адресами — и тогда получаем сценарий active-active. В серьёзных внедрениях это требует трёх-четырёх серверов.
Что huawei готовит по части опорных сетей
Если 2022-й для Huawei был годом ЦОДов, то 2020-й — определённо год опорных сетей. Причём у самых разных клиентов. Наиболее распространённые задачи — обеспечение связности ЦОДов, связности с филиальной сетью, с вышестоящей организацией и т. д. Исходя из запроса рынка мы упростили свою продуктовую линейку.
При всём богатстве выбора, признаём, раньше в ней действительно было сложновато ориентироваться. В одних только маршрутизаторах ничего не стоило запутаться: NE5, NE08, NE20, NE40, NE80, NE5000. Отныне для большинства заказчиков продуктовая линейка будет останавливаться на семействе NetEngine 8000: «девятитысячные» — это уже устройства скорее операторского класса, хотя, конечно, они могут сослужить хорошую службу корпорации, которая активно поглощает другие компании, в связи с чем ей нужно обеспечить серьёзную пропускную способность.
Итак, в сегменте enterprise наиболее востребовано семейство 8000 — интеллектуальные маршрутизаторы подо все мыслимые сценарии эксплуатации в сетях 5G. Модельный ряд разделён на классы: X, M, F. Те устройства, что маркированы литерой F, наилучшим образом подходят для построения городских сетей (metro networks).
Скажем, на модели F1A порты начинаются с 1 Гбит/с: 1, 10, 25 Гбит/с на левой части устройства, 40 и 100 Гбит/с на правой. Гибко переключая эти порты (главное, без превышения пропускной способности железа — 1,2 Тбит/с), можно гибко расширять и модифицировать сеть в пределах одного форм-фактора, что явно будет козырем в глазах тех, кто не готов менять аппаратный парк каждые три года.
Самые востребованные модели — M8 и M14. Они рассчитаны на средних и крупных заказчиков и предназначены перво-наперво для построения агрегирующих сетей. Например, придутся кстати при решении задач по агрегации филиальных сетей, агрегации серьёзных каналов к интернету, пиринга с провайдерами и т. д.
Наконец, X8/X4 — тяжёлая артиллерия. Это платформа, на которой можно реализовывать порты 100 и 400 Гбит/с. Её мощности вполне подходят для обеспечения трансконтинентальных соединений.
Флагманскими в 2020 году являются архитектуры HiCampus и HiDC. В свою очередь, ключевые продукты — это точки доступа AirEngine Wi-Fi 6, оборудование для оптического уплотнения данных OptiXtrans DC908, умные устройства бесперебойного питания SmartLi UPS, система хранения данных OceanStor Dorado.
Что касается собственных чипов Huawei, они покрывают весь диапазон применения сетевого оборудования. В линейке Solar буква в наименовании модели фактически обозначает основную сферу использования процессора. Маркированные R предназначены для установки в роутеры (routers)
, S — в тяжёлые коммутаторы (switches), W6 — в устройства для сетей Wi-Fi 6. Чипы для устройств общего назначения, например маленьких маршрутизаторов, проходят под литерами A и C. Далее, Kunpeng 920 рассчитан преимущественно на применение в серверах, а Ascend 310 — в тяжёлых коммутаторах, маршрутизаторах и устройствах сетевой безопасности, для того чтобы мы могли использовать модели machine learning непосредственно на устройствах (среди прочего — приоритезировать трафик на коммутаторах и маршрутизаторах и производить над ним сложные операции, на которые центральный процессор не способен).
Также 2020-й — это ещё и, вне всякого сомнения, год Wi-Fi 6. На текущий момент Huawei располагает линейкой соответствующих решений как для заказчиков из сегмента enterprise, так и для конечных потребителей — AirEngine Wi-Fi 6.
Корпоративным клиентам уже доступно более десяти точек доступа, работающих в сетях Wi-Fi 6. Среди главных вызовов, с которым сталкиваются наши заказчики, — обеспечение работы Wi-Fi 6 и со старыми, и с новыми устройствами. В прошлом году телеком-оборудования, поддерживающего «шестёрку», в отрасли выпускалось совсем мало — вспоминается разве что адаптер от Intel, который вставлялся в M2-слот (как вариант, можно было докупить дополнительные модули); пользовательские же гаджеты практически не поддерживались.
Хотя Wi-Fi 6, казалось бы, без году неделя, уже активно ведётся работа над стандартом седьмого поколения, в котором, как ожидается, будет реализована более плотная работа с каналами. Но даже шестое принесло нам множество новшеств в сравнении с пятым.
Не все готовы устанавливать себе в сеть открытые протоколы типа LoRa. Многим до сих пор предпочтительно использовать единую беспроводную среду, особенно в пределах не очень больших помещений, где, например, нет дополнительного покрытия. И тут больше всего нам подходит именно беспроводная среда на Wi-Fi 6 — ввиду технологических преимуществ OFDMA, MU-MIMO и TWT.
Отметим три первоочередных фактора, по которым Wi-Fi 6 обходит предшествующий стандарт:
В стратегию Huawei входит трансформация самой концепции кампуса: в нашем понимании он должен стать полностью беспроводным, а в сердце его будет Wi-Fi 6 на основе 5G.
Мы знаем: наша формулировка «100 Мбит везде» кое-кого в индустрии смущает. Просто-напросто скептики не считают, что на одну точку доступа может ассоциироваться до 500 человек. Однако же, если мы будем отталкиваться даже от 50 или 100 подключённых, выйдет 10 Гбит/с на точку, с поправкой на накладные расходы. В таком контексте «100 Мбит везде» уже не представляются чем-то из ряда вон выходящим.
Что huawei готова предложить для цодов
Напомним, в 2020 году у Huawei две новые флагманские архитектуры — HiDC и HiCampus.
В первую очередь архитектура ценна наличием методологии построения инфраструктуры. Даже сегодня ЦОД зачастую создают примерно таким путём: берём серверы, СХД, источник бесперебойного питания, — и вперёд, что-нибудь да получится.
При построении современного ЦОДа в числе множества иных факторов должны быть учтены и рассчитаны с прицелом на оптимум: различного рода нагрузки, в том числе инженерная (facility), энергопотребление, сетевой паттерн, а также необходимо определиться с тем, будут ли применяться те или иные ресурсы, будут ли организованы data lakes и т. д.
Помимо вышеописанных OptiXtrans DC908 и CloudEngine 16800, в число наших ключевых продуктов 2020 года входит линейка Atlas, Ascend и Kunpeng — устройства, работающие на графических ускорителях, ускорителях машинного обучения и серверах с ARM-процессорами. OceanStor Dorado, в свою очередь, — это передовая система хранений данных Huawei.
Но фундаментальный смысл инноваций в том, что наши флагманские продукты и софт к ним формируют единую архитектуру. Вооружённые её видением, мы понимаем, как, при тех или иных требованиях к ЦОДу, лучше его строить, чтобы он был надёжен, лёгок в эксплуатации и не напоминал чудовище Франкенштейна, оживлённое, будто молнией, распоряжением руководителя «сделать быстро».
Чем дальше, тем больше сетевым инженерам приходится знать об IT-нагрузке. Так что настоятельно советуем им в ближайшем будущем поближе познакомиться Dorado — той СХД, которую мы несём на рынок. Кстати, одна из ранее не упомянутых её отличительных черт — тот факт, что она подключается не в fiber channel основным каналом, а в Ethernet с помощью RoCEv2.
«ИБП SmartLi может сделать каждый офисный зал ЦОДом» — утверждение вовсе не голословное. Достоинства литий-ионных батарей не нуждаются в лишней рекламе: по сравнению с аккумуляторами иных типов вес у них меньше, занимаемое ими место (footprint) — тоже, а вот жизненный цикл гораздо дольше.
Наши бизнес-клиенты единодушны: умные кампусы — это основа интеллектуального мира. Ничего удивительного, ведь свыше 80% валового национального продукта на душу населения генерируется в именно кампусах, и большинство инноваций создаётся там же.
Да, с точки зрения организации сети на кампусах существует великое множество вызовов. Например: в компании легион сотрудников, все хотят получить качественный WiFi-сервис и потребляют огромный объём ресурсов. Или: владельцы бизнеса хотят получить новые сервисы на следующей неделе, а CIO говорит, что ему нужно несколько месяцев на то, чтобы провести тендер, выполнить закупку и т. д.
Поэтому в последнее время у наших заказчиков популярен концепт использования пассивных оптических линий в кампусе. В таком случае мы имеем дело не с обычным GPON, а с GPON, насыщенным дополнительными устройствами. Например, WiFi-точками и камерами, которые напрямую подключаются в GPON (если точнее, в POL). Дополнительно, поверх, устанавливается платформа, в которую могут интегрироваться приложения.
Пример воплощения такого подхода в жизнь — Huawei Smart Campus, который развёрнут в штаб-квартире Huawei. Как только сотрудник заходит в кампус, его видит камера и, если биометрия «правильная», открывает перед ним дверь. Принято также, чтобы у работника на шее висел беджик с RFID-модулем.
Его считывает точка доступа Wi-Fi 6. По факту человек получает все права и преференции, которые ему положены согласно штатному расписанию, по лицу и беджику. Это обеспечивают не только нижестоящие устройства, но и сама цифровая платформа — Huawei Horizon Digital Platform.
В конечном итоге технологический портфель призван приносить пользу бизнесу, и это тоже один из приоритетов стратегии Huawei. Так, Wi-Fi 6, на который мы делаем ставку, имеет огромный потенциал с точки зрения повышения эффективности работы в самых разных организациях.
Кроме того, он обещает зримое улучшение процессов на заводах и фабриках, где используются AGV — автономные средства передвижения. Ну а первые внедрения Wi-Fi 6, показавшие притом впечатляющую отдачу, были произведены в местах массового скопления людей (пока преимущественно в Азиатско-Тихоокеанском регионе): в крупных парках, аэропортах и т. д.
И пара слов о зрелости решения. Стандартную трёхуровневую кампусную сеть, если мы захотим серьёзно её модифицировать, придётся обновить практически полностью. С внедрением POL всё куда проще: с новыми продуктами Huawei не нужно тянуть и подключать громадное количество кабелей.
В той концепции кампуса — полностью оптического, с повсеместной беспроводной средой и интеллектуальной O&M, — которую предлагает миру Huawei, можно выделить три главных преимущества:
Наконец, как упоминалось ранее, для управления такой средой задействуется решение iMaster NCE, что служит залогом успешной цифровой трансформации и развития кампуса.
Aito m5 стал собственной легковушкой гиганта huawei — драйв
Компании Seres и Huawei представили новый бренд электрокаров Aito (Adding Intelligence to Auto) и первый его продукт — кроссовер Aito M5. Это заряжаемый от сети гибрид, использующий платформу Seres REEV DE-i. Подобно родственнику Seres SF5, Aito располагает двумя электромоторами (по одному спереди и сзади) с пиковой отдачей 165 и 150 кВт (224 и 204 л.с.). С нуля до сотни паркетник ускоряется за четыре секунды. Средний расход топлива равен 0,8 л/100 км.
Аналогично SF5 здесь ДВС (турбочетвёрка 1.5 на 125 л.с.) вращает генератор для подзарядки батареи в пути. Но можно использовать машину просто в режиме электрокара. Вероятно, будет предусмотрено несколько версий батарей. Топовая весит 1,3 т, вмещает 200 кВт•ч энергии и даёт пробег более 1000 км (детали должны появиться позже, к запуску на китайском рынке 23 декабря). Ранее аккумулятор на 200 кВт•ч заявлял только Маск с его долгостроем Roadster II. И такой же потолок обозначен для линейки батарей GM Ultium, используемых, например, в пикапе GMC Hummer EV.
Модель Aito M5 преподносится как мобильное жилое пространство. Кроссовер наполнен автомобильными решениями Huawei. Это «умная» система вождения, сетевое подключение, кабина, управление электромобильными компонентами и облако для интеллектуальных автомобилей.
Босс Хуавэя Сюй Чжицзюнь за последний год не раз отвечал на вопросы по поводу планов: «Нет, Huawei не производит автомобили». Фирма позиционирует себя как поставщик электронных компонентов и софта. Но с проектом Aito Huawei максимально близка к нарушению обещания не делать машины, поскольку является ведущей в проекте. Именно Huawei затеяла его, провела планирование и будет отвечать за маркетинг и продажи. Партнёру Seres доверена сборка. Но и тут Huawei поможет с информационными технологиями индустрии 4.0. Де-факто Aito и есть автомобиль Хуавэя.
Марка Aito поставила перед собой амбициозную цель за пять лет войти в глобальный топ-3 брендов автомобилей новой энергии (то есть гибридов с зарядкой и электрокаров). Для продажи машин Aito компании Seres и Huawei в следующем году совместно построят более тысячи салонов и центров опыта. После M5 обещаны ещё три кроссовера Aito. Huawei считает, что их успех заодно привлечёт в экосистему Huawei другие автомобильные компании.
Если в mi band 6 не приходят уведомления
Если ваш браслет не принимает уведомлений со смартфона, первым делом убедитесь в том, что соответствующая функция активирована. Для этого в Mi Fit на вкладке «Профиль» откройте меню «Фитнес-браслет Mi Band 6» и зайдите в раздел «Уведомления и напоминания».
В открывшемся списке найдите Mi Fit и переведите переключатель в строке «Разрешить доступ к уведомлениям». Далее приложение предупредит вас о том, что путем такого разрешения вы ставите под угрозу личную информацию и что берете на себя ответственность за возможные риски. Поставьте галочку в строке «Я осознаю возможные риски…» и нажмите «Ок».
Вернитесь на шаг назад и посмотрите список приложений, которые будут посылать уведомления на ваш фитнес-браслет. Возможно, вы захотите добавить в него WhatsApp, Tik-Tok или что-то другое. Для этого внизу кликните кнопку «Управление приложениями» и отметьте в списке соответствующие пункты.
Далее нужно проверить, стоит ли приложение Mi Fit в автозапуске. Для этого перейдите обратно в меню «Фитнес-браслет Mi Band 6», пролистайте его вниз и найдите строку «Запуск в фоновом режиме». В этом разделе кликните по кнопке «Перейти в настройки» в разделе автозапуска.
Если в строке Mi Fit переключатель выключен, активируйте его. Нажмите стрелку назад и нажмите кнопку «Перейти в настройки» в разделе «Управление аккумулятором». Убедитесь в том, что у вас не установлен режим «Жесткое ограничение», так как при нем уведомления приходить не будут. Лучше установить рекомендуемый «Умный режим».
Если после проделанных действий браслет все еще не принимает уведомления, тогда проверьте, что браслет и смартфон сопряжены. Для этого в главном меню Mi Fit сделайте свайп по экрану вниз. В случае корректного соединения появится надпись «Синхронизация данных».
В противном случае приложение предложит включить Bluetooth или проделать другие действия. Если на браслете установлен режим «Не беспокоить», то это также не позволит принимать сообщения. Данный режим корректируется на умном браслете в разделе «Настройки» и «Не беспокоить».
Мы разобрали часто задаваемые вопросы по фитнес-браслету Mi Band 6. Быстро освоить умный гаджет вам также помогут наши статьи по
, по
, по его
или
Какие продукты и решения huawei предлагает в 2020 году
Касательно места Huawei в технологическом мире чем дальше, тем в меньшей степени нашу компанию справедливо называть сетевым вендором, вендором серверов или какого-либо другого отдельного типа продуктов. Сегодня объективно правильнее будет говорить о том, что мы предлагаем, в терминах синергии: одно решение в совокупности с другим производит кумулятивный эффект, и получившееся оказывается больше (и ценнее!) суммы своих составных элементов.
Бесспорно, известность Huawei получила как производитель телеком-оборудования. Однако до сих пор даже не все наши коллеги по рынку осведомлены о наших решениях в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения. Ещё меньше людей в курсе того, что эти разработки составляют неотъемлемую часть едва ли не всех наших актуальных продуктов.
В какую же сторону мы смотрим?
Крайне высокий приоритет в общетехнологической стратегии Huawei — у IP-сетей.
Притом немалая часть нашей деятельности напрямую связана с открытыми наработками, в первую очередь применительно к SRv6 и Wi-Fi 6. Это неудивительно, если принять во внимание тот факт, что около 45% наших сотрудников так или иначе относится к R&D.
Стандартные — иногда хочется сказать «допотопные» — сети, управление которыми осуществлялось через командную строку, претерпели разительные изменения. В ходе эволюции выделились сети ЦОД (DCN), Intent-Driven Networks (IDN), а также Autonomous Driving Networks (ADN).
По большому счёту, основной отличительный признак SDN — автоматизация, и наиболее зрелая автоматизация на сегодняшний день имеет место именно в сетях ЦОД. В свою очередь, главное, что добавило прагматическое применение концепции Intent-Driven, если оставить за скобками нюансы, — это понимание того, что происходит в сети.
В случае с сетью старого образца инженеру не всегда было по силам сориентироваться в потоках трафика. Потребность же создать карту сервисов могла вызвать не то что приступ паники — лёгкое помешательство: доступные на тот момент инструменты, включая съём по NetFlow, общей картины происходящего в сети не давали.
Среди опорных трендов ближнего прицела, которым Huawei привержена в своей стратегии, — распространение идеологии Autonomous Driving Network (ADN). Под это определение подпадают подвижные сети разного толка с автономным управлением.
Следует сделать оговорку: вне зависимости от того, каков прорывной потенциал решения, важно отдавать себе отчёт в том, насколько оно зрелое. Как показало наше исследование, среди наиболее популярных направлений, в которых работает Huawei и другие производители, самый зрелый домен — сети ЦОД (DCN).
На втором месте — оптические сети, на третьем — операторы связи. Таким образом, в случае с ЦОДами мы располагаем максимально глубоко проработанными решениями, как с точки зрения их ввода в эксплуатацию, так и с точки зрения их дальнейшего использования.
Для того чтобы воплощать в жизнь автономные управляемые сети так, как мы видим, был сформирован зонтичный бренд iMaster NCE. Он интегрирует в себя:
Это целостный комплекс, части которого состыкованы не формально и «чтобы было», а бесшовно. И действительно, максимально зрелым он проявляет себя в ЦОДах, с их тщательно проработанными процессами.
В случае с DCN мы развиваем свой подход к системе управления и эксплуатации сети, который кратко обозначили как O&M 1-3-5. Здесь 1 — это время, за которое мы должны получить сообщение об ошибке в сети, а именно одна минута. Соответственно, три минуты допустимо потратить на обработку ошибки, а пять минут — на её устранение. Разумеется, перечисленные цифры лишь ориентир, точнее, средние показатели по протоколам машинного обучения, которые вшиты в систему и доказали свою эффективность: во львиной доле систем возможно ограниченное количество сценариев неполадок, и на самые распространённые из них приходится приблизительно 90% всего, что в принципе может приключиться с сетью. Ранее 1-3-5 называлось FabricInsight, теперь же входит в состав iMaster NCE.
В качестве иллюстрации рассмотрим сеть в ЦОДе банка. Легко представить, как его бизнес-запросы ложатся на сетевые технологии. Для начала его core service — тот же онлайн-банкинг — должен работать на высоких скоростях и без потерь. В случае с системой iMaster требуемое достигается, в частности, за счёт того, что она формирует требования, полученные от вышестоящих систем, и транслирует их в нижестоящие (так происходит с сетевыми рекомендациями и пр.).
В дело вступает тот или иной набор шаблонов, которые выбираются и устанавливаются на подлежащую сеть. Допустим, набор правил AI Fabric, рассчитанной на использование c конвергентными сетями RoCE второй версии, с возможностью прямого доступа к памяти на уровне Fibre Channel / InfiniBand на Ethernet-сети.
Важно и держать под контролем то, что было внедрено. Речь идёт в том числе о правилах информационной безопасности и симуляции отказов. Подобные решения получат распространение как раз в 2020 году, и отдельные их внедрения уже произведены.
До iMaster NCE сетевая архитектура в ЦОДах на базе решений Huawei выглядела примерно следующим образом. Существовала отдельная система управления сетевыми элементами eSight, для управления устройствами транспорта задействовалась U2000, вместе с ними использовались Agile Controller в качестве SDN-контроллера и FabricInsight в качестве сетевого анализатора.
Все перечисленные составляющие практически не взаимодействовали между собой и не создавали добавленной ценности при эксплуатации. Соответственно, такая инфраструктура предполагала наличие трёх консолей управления, и решения в сети принимались на основе различных данных.
Будучи EMS, eSight не включает в себя U2000. Последнюю было решено инкорпорировать в новый продукт NCE Transport. В настоящее время Huawei производит замену у своих заказчиков, чтобы во всех новых проектах использовалась не U2000, а NCE-T. Ранее чаще всего U2000 применялась исключительно для транспортных задач, фактически на уровне оптики. Её кросс-продуктовое использование возможно, например для управления маршрутизаторами операторского класса и устройствами оптического уплотнения каналов, однако подобные кейсы представляют собой редкие исключения.
Напротив, архитектура iMaster NCE является конвергентной. При её создании компания задалась целью тесно интегрировать ранее слабо взаимодействовавшие друг с другом продукты, чтобы развёртывать сеть, приближенную к состоянию автопилота. Нам, без лишней похвальбы, это удалось.
Высокая степень самостоятельности сетевой инфраструктуры достигается совокупностью решений. Помимо всего прочего, анализатор «натаскивается» с помощью накопленных данных. В него зашита часть алгоритмов обучения. Например, в системе используются библиотеки PyTorch и MLib для того чтобы предсказывать, когда произойдёт деградация интерфейса, при каких условиях оптический приёмо-передатчик выйдет из строя и т. д.
В стандартных сценариях не редки ситуации, когда пресейл битых две недели корпит над high-level design, после чего осуществляется low-level design. Отныне всё проще благодаря тому, что в систему добавлена дизайн-студия. Ничто не мешает спроектировать дизайн в ней, и после того, как устройства будут присоединены к системе, они получат данные HLD и будут настроены в соответствии с намерениями инженера. Применительно к сетям ЦОД подобная функциональность, насколько нам известно, пока больше нигде не реализована.
Новой модели сопутствует новый подход к развёртыванию сети и управления ею — iMaster 2-3-4. Сам по себе iMaster представляет собой модульное программное обеспечение, и заказчик волен выбирать, каких модулей ему будет достаточно. Минимальный набор — это SDN-контроллер и система управления устройствами (в старых терминах — eSight).
Дальше возможны дополнения: анализатор, средства планирования и т. д., — в зависимости от целей клиента. Когда ожидается, что сеть будет статичной, почти наверняка нет никакой надобности задействовать модули planning и construction на постоянной основе.
В случае если у нас постоянно меняется сетевая инфраструктура — скажем, используется cloud computing, вычисления, связанные с большими данными и пр., — определённо потребуется анализатор. Известно, что система будет постоянно модифицироваться и расти? Значит, понадобится регулярно осуществлять её оптимизацию, и тогда нужен максимальный набор.
Можно ли отправить сообщение с mi band 6?
Да, после обновления прошивки браслета Mi Band 6 до версии 1.0.1.32 такая функция появилась для Android-устройств. У фитнес-браслетов предыдущих поколений такой возможности не было. Однако речь идет не о классическом ответе на пришедшее сообщение, а только об отправке SMS-шаблонов в ответ на звонок.
Когда вам кто-то звонит, вы можете со смарт-браслета отклонить звонок, выключить звук или послать одну из готовых SMS вроде «Сейчас я занят. Перезвоню позже». Чтобы активировать такую функцию, зайдите в Mi Fit, со вкладки «Профиль» перейдите в основное меню Mi Band 6, откройте раздел «Уведомления и напоминания» и кликните по строке «Входящий вызов».
Если на вашем фитнес-браслете стоит указанная выше или более поздняя версия прошивки, то в разделе «Входящий вызов» появится новая возможность в строке «Включите функцию отправки СМС-сообщений». Кликните по этой строке и перейдите в подраздел «Разрешение приложений». Внизу меню найдите раздел SMS и поставьте переключатель в позицию «Разрешить».
Теперь с помощью стрелки «Назад» вернитесь в основной раздел «Входящий вызов» и найдите там новую строку «Управление ответами в СМС-сообщениях». В этом подразделе приведены готовые сообщения, которые будут отправляться в ответ на звонок. При желании добавьте свое сообщение при помощи кнопки «Добавить».
Если вы не находите в своем приложении Mi Fit описанных выше позиций или возникает ошибка при отправке сообщения, проделайте следующие шаги. Проверьте, не установлена ли у вас разблокировка экрана смартфона по Bluetooth. Если такая настройка активирована, то придется ее убрать.
Далее убедитесь в том, что на вашем фитнес-браслете установлена версия выше 1.0.1.32. Для этого на самом браслете откройте раздел «Настройки» и подраздел «Сведения». Если у вас устаревшая версия, а Mi Fit автоматически не предлагает ее обновить, тогда нужно обновить сам Mi Fit.
Сделать это можно через магазин «Play Маркет». В поисковой строке магазина наберите Mi Fit и кликните напротив нужного приложения «Обновить» (если такая кнопка доступна). Также проверить наличие обновлений браслета можно вручную через Mi Fit на вкладке «Профиль» в основном меню Mi Smart Band.
Настройка будильника
Будильник у шестого бэнда можно использовать не только по прямому назначению, но и, например, для напоминания об определенных событиях. Давайте для начала разберемся, как создать обычный будильник.
Как установить обычный будильник:
- Откройте приложение Huawei Health и перейдите в раздел «Устройства»;
- Выберите ваш фитнес-браслет в списке устройств;
- Перейдите в категорию «Будильник»;
- Нажмите на кнопку «Добавить», чтобы создать новый будильник;
- Установите время, в которое он должен сработать;
- Нажмите на пункт «Повтор» и выберите дни, по которым он должен срабатывать, и нажмите «ОК»;
- Нажав на пункт «Тег», вы можете изменить название вашего будильника, но это необязательно;
- Нажмите на галочку в правой верхней части экрана. Будильник появится в основной категории под заголовком «Сигналы», с помощью расположенного напротив бегунка можно включать/отключать его.
Есть у шестерки и уникальный «Умный будильник», о работе которого я подробно рассказывал здесь.
Как установить умный будильник:
- Откройте приложение Huawei Health и перейдите в раздел «Устройства»;
- Выберите ваш фитнес-браслет в списке устройств;
- Перейдите в категорию «Будильник»;
- Нажмите на умный будильник в верхней части экрана, вы перейдете на страницу его редактирования;
- Установите время, в которое вы точно хотите проснуться;
- Нажмите на пункт «Умный будильник» и выберите промежуток срабатывания в 30 минут;
- Перейдите в пункт «Повтор», выберите дни, по которым он должен срабатывать, и нажмите «ОК»;
- Нажмите на галочку в правой верхней части дисплея;
- Все! Умный будильник установлен. Теперь он будет будить вас в наиболее благоприятной фазе сна в тридцатиминутном промежутке до того времени, на которое вы его завели.
*Важное пояснение. Можно завести только один умный будильник, он всегда будет находиться в категории «Будильник» под заголовком «Умный будильник» – удалить его нельзя, можно только отредактировать, либо отключить.
Отключение usb-отладки
Вам также может понадобиться отключить USB-отладку – это важно из целей безопасности, поскольку при её нахождении в активном режиме любой человек, получивший доступ к гаджету, может обойти предусмотренные вами методы безопасности, удалив графический ключ или иные варианты защиты. Для этого понадобится следовать следующим шагам:
- Зайдите в параметры устройства;
- Выберите раздел «Приложения», потом – одноимённую вкладку;
- В списке программ найдите «Настройки»;
- Выберите пункт «Память»;
- Нажмите на «Сброс», после чего подтвердите свои намерения в появившемся модальном окне. Если не знаете, как сбросить телефон до заводских настроек, прочитайте нашу статью;
- Откройте раздел «Для разработчиков», находящийся в нижней части главной страницы панели управления, отключите его целиком или снимите флажок только у отладки по USB.
Первый автомобиль huawei оказался гибридным кроссовером seres sf5 – колеса.ру – автомобильный журнал
Некоторые крупные производители смартфонов планируют заняться автобизнесом, в их числе Apple, Xiaomi и Huawei. Последняя пошла по самому простому пути и пока не стала разрабатывать и выпускать собственные машины, а просто завезла в свои флагманские магазины в Китае кроссоверы Seres и стала продавать их как Seres Huawei Smart Selection SF5.
Seres, она SF Motors, — это дочерняя структура китайской корпорации Sokon, основанная в Калифорнии в 2022 году и планировавшая продавать по всему миру премиальные электромобили собственного производства, ради чего купила у компании AM General сборочный завод в штате Индиана (раньше на нём велась контрактная сборка минивэнов Mercedes-Benz R-класса и выпускались внедорожники Hummer).
Весной 2022 года SF Motors представила под брендом Seres срендеразмерный (длина 4700 мм, колёсная база 2875 мм) купеобразный кроссовер SF5 в plug-in гибридном и электрическом вариантах, но пока что смогла запустить в производство только гибридную версию на заводе Sokon в китайском Чунцине, в то время как американская площадка простаивает, а глобальный сайт Seres не обновляется с 2022 года, на нём можно обнаружить только концептуальные версии SF5 и более крупного кроссовера SF7.
По данным ресурса CarSalesBase, в прошлом году компания Seres смогла реализовать в Китае лишь 791 экземпляр кроссовера SF5 – ничтожный по меркам крупнейшего рынка планеты объём. И тут на помощь пришёл IT-гигант Huawei, который, как утверждали деловые СМИ, последние несколько месяцев искал партнёров в автоиндустрии, чтобы начать выпуск собственных электромобилей. Теперь же в свете партнёрства с Seres на голубом глазу утверждается, что китайский рынок пока не созрел для массового потребления электромобилей из-за плохо развитой зарядной инфраструктуры, а потому идеальным продуктом представляется plug-in гибрид, то есть Seres SF5, который сочетает в себе преимущества (как, впрочем, и недостатки) электромобилей и традиционных машин с ДВС. Уже сейчас Seres SF5 можно купить в избранных китайских шоу-румах Huawei, а вот глобальные перспективы этой коллаборации пока никак не освещены.
Полноприводная версия кроссовера стоит от 246 800 юаней (2,9 млн рублей в переводе по текущему курсу). Силовая установка состоит из двух электромоторов (по одному на каждую ось) и 1,5-литровой бензиновой «турбочетвёрки», которая механически не связана с колёсами, а выступает исключительно в роли генератора. Батарея вмонтирована в пол кузова между осями, её ёмкость не называется, но известно, что она обеспечивает 180 км пробега на электротяге по устаревшему циклу NEDC, а в гибридном режиме запас хода превышает 1000 км. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная.
Совокупная максимальная отдача силовой установки полноприводного кроссовера составляет 405 кВт (550 л.с.) и 820 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 4,68 с, максимальная скорость — 210 км/ч. Есть ещё и моноприводная 255-киловаттная (347 л.с.) версия с одним электромотром за 216 800 юаней (2,5 млн рублей), которая разгоняется до первой «сотни» за 6,8 с и до максимальных 190 км/ч.
Салон сделан с оглядкой на дореформенный кроссовер Tesla Model X и щеголяет огромным вертикально ориентированным мультимедийным планшетом на центральной консоли. В оснащении заявлены голосовой помощник Huawei HiCar, премиальная аудиосистема Huawei Sound с 11 громкоговорителями (два из них — это сабвуферы в багажнике) и автопилот второго уровня по классификации SAE.
Для Seres продвижение через магазины Huawei — это настоящий подарок, а Huawei с помощью не слишком удачливого стартапа, видимо, хочет получить опыт торговли автомобилями, чтобы потом переключиться на более эффективные коллаборации или даже выпуск собственных машин — как утверждает издание Autohome, в рамках презентации Seres Huawei Smart Selection SF5 было сказано, что Seres — первый, но далеко не единственный автомобильный партнёр Huawei.
Через компьютер
Последовательность действий, приведённая ниже, актуальна для всех устройств и работает только при включённой USB-отладке, что производится следующим путём:
- Откройте приложение настроек девайса;
- Пролистайте список пунктов донизу, выберите «Система»;
- Тапните «О телефоне»;
- 7 раз нажмите на пункт «Номер сборки». О количестве оставшихся шагов свидетельствует счётчик, представленный в виде toast-уведомления;
- Приложите палец к сканеру либо введите пароль, если какой-либо метод защиты девайса установлен;
- Увидев надпись «Вы стали разработчиком», перейдите на начальную страницу панели управления, а оттуда – в новый раздел;
- переведите тумблер сверху в активную позицию, а потом сделайте то же самое в графе «Отладка по USB».
Далее понадобится установить программу ADB Run на компьютер. Она распространяется бесплатно и совместима со всеми современными версиями Windows, поэтому проблем на данном этапе возникнуть не должно. Установите соединение между телефоном и ПК с помощью кабеля передачи данных, который также может служить для подачи заряда, но наоборот! Дальнейшие действия максимально просты – перемещаясь между категориями с помощью цифр, сделайте следующее:
- Выключите гаджет;
- Перейдите во вкладку Reboot (4);
- Нажмите «2» для загрузки в fastboot.