Как заработать на своем мобильном приложении

Huawei Xiaomi Обзоры

Обзор рынка приложений

Число пользователей мобильных приложений стремительно росло в цифровой экономике еще до пандемии. В этом году пользователи установили приложения 204 миллиарда раз, потратив на это 120 миллиардов долларов. Почти три часа и сорок минут в день пользователи тратят на приложения, что больше, чем на телевидение, радио или Интернет вместе взятые.

Приложения все чаще становятся инструментом для бизнеса, банковских операций, покупок и развлечений. Пользователи проводят 87% своего времени в приложениях и только 13% в интернете.

Первый квартал 2020 года стал самым результативным за всю историю рынка. На приложения в магазинах было потрачено $23,4 млрд: $15 млрд на приложения для Apple iOS и $8 млрд на приложения для Google Play.

Аналитика

Аналитики App Annine отмечают, однако, что, несмотря на печальные факты, мобильные доходы продолжают расти.

  1. Сектор игр уже не первый год лидирует по доходам: 75% и 90% всех доходов AppStore и Google Play приходятся на эту категорию.
  2. На втором месте по динамике доходов, но все еще далеко позади, находится шопинг. Американские пользователи тратят на приложения этой категории на 30% больше времени, а 31% покупок в розничной торговле совершается через мобильные приложения (глобальные данные).
  3. На третьем месте по росту и динамике доходов находятся услуги потокового видео.

Аналитики отмечают различный уровень зрелости аудитории приложений для iOS и Android.

Как заработать на своем мобильном приложении

Для этих рынков характерна загрузка “базовых” приложений, таких как общение, социальные сети и интернет-серфинг.

I OS преобладает на развитых рынках, где удовлетворяются “базовые” потребности и пользователи устанавливают больше приложений из категорий “личностный рост”, “управление финансами” и т.п.

Уже не первый год ARPU в мобильных приложениях растет

Активная аудитория в социальных сетях и мессенджерах больше, чем в других мобильных приложениях на платформах iOS и Android.

По количеству загрузок тройку лидеров составляют Китай, США и Япония. Россия на 5-м месте

Реклама в приложениях

В результате пандемии и карантина снизился потребительский спрос, что привело к сокращению расходов на рекламу. Во время пика COVID-19 в марте и апреле во всех основных рекламных форматах наблюдалось снижение цен. Однако даже в мае eCPMs превысили докризисный уровень.

Либеральные специальности

Рекламодатели ценят собранные популярными приложениями поведенческие данные о привычках и предпочтениях пользователей.

По данным eMarketer, в этом году объем мобильной рекламы превысит традиционную рекламу на радио, телевидении и в печатных СМИ, а значит, дефицита для рекламодателей не будет.

Какая реклама эффективнее для разработчиков

Как заработать на своем мобильном приложении

Баннеры

Они появляются как часть экрана, закрытая рекламой. Благодаря богатым медиа-элементам и видео, баннеры могут быть как статичными, так и динамичными. Наиболее распространенные размеры баннеров, используемых в приложениях, – 320*50 и 300*50.

Несмотря на развитие баннерной слепоты у многих пользователей, этот рекламный формат остается основным источником дохода для 19% игровых и 30% неигровых приложений.

Особенности:

Для одноэкранных приложений продолжительностью более 3 минут, таких как сервисные приложения или казуальные игры с длительным сеансом (более 3 минут), хорошо подходят небольшие баннеры. Средний CTR составляет 0,5-1,5%.

Interstitial

Когда вы запускаете приложение или переключаетесь между экранами, оно появляется в виде полноэкранного баннера. Для Interstitial чаще всего используются интерактивные форматы или видео, реже – статичные баннеры.

Особенности

Если таргетинг сделан плохо или креатив не удачен, весь экран покрывается рекламой. В целом CTR для данного формата составляет 4%, однако этот показатель не всегда соответствует действительности, поскольку пользователи часто нажимают на рекламу, чтобы закрыть ее.

Нативная реклама

Как заработать на своем мобильном приложении

Особенности

Rewarded видео

Реклама показывается в обмен на вознаграждение (доступ к платным функциям, внутриигровую валюту и др.)

Пользователи, не купившие бесплатную подписку на Spotify, могут посмотреть рекламу, а затем слушать музыку в течение 30 минут.

Особенности

Видеоролики, которые вознаграждаются в играх, пользуются успехом. Этот формат является основным источником монетизации для 51% разработчиков мобильных игр.

Кроме того, вознаграждение может быть эффективным в приложениях, предоставляющих подписки или покупки внутри приложения. Разработчики повышают вероятность того, что пользователь купит товар, предоставляя доступ к платному контенту во время просмотра рекламы.

Видео

Я выделил видео в отдельный пункт, но все вышеперечисленные форматы могут включать видео. Во время пандемии eCPM для этого рекламного формата снизился меньше всего.

Видео может быть в потоке и в баннере. Видео может быть показано в интерфейсе приложения, между игровыми уровнями или в конце текста. Баннерные видео могут быть активированы во время показа стандартного баннера. Чаще всего такие видео встраиваются в баннеры размером 300*250, которые могут быть как полноэкранными, так и среднего размера.

Тренды в монетизации приложений

Потеря компанией Apple полного контроля над платежами в приложениях в ходе судебного процесса Apple против Epic Games наверняка станет главным событием в мире монетизации приложений в 2021 году. В ближайшем будущем в приложениях для iOS и iPadOS появятся ссылки, ведущие пользователей к собственным или сторонним платежным системам.

Участникам рынка из крупных и средних компаний следует посетить это мероприятие. Теперь их денежные потоки можно контролировать. Стартапы и небольшие приложения, скорее всего, будут придерживаться старых методов монетизации. Процесс создания собственного процессинга почти так же сложен, как разработка нового продукта. Однако преимущества монетизации перевешивают трудности.

Роль ASO в успешной монетизации приложений

В большинстве перечисленных способов мы подчеркивали, что приложение, которое хочет зарабатывать деньги, должно обеспечивать отличный пользовательский опыт, предоставлять нужные функции в нужное время, не иметь ошибок и сбоев.

Платежи и вклады в вашу копилку начинаются в магазине приложений. Как только вы попадете на страницу приложения, вы должны правильно позиционировать свой продукт – описать его ценность, функциональность и показать, какую пользу он принесет другим пользователям.

Таким образом, ASO – это начало правильной монетизации. Хорошие скриншоты, хорошие тексты, хорошие рейтинги и положительные отзывы – все это необходимо. При отсутствии этого вы потеряете не только пользователей, но и деньги.

Мы можем помочь вам: разработка приложений на заказ – цена, а также просчитать стратегию монетизации или ответить на вопросы о монетизации приложения.

Подведем итоги. Несколько способов монетизации вашего приложения. Android и iOS:

  1. Баннерная реклама
  2. Нативная реклама
  3. Видеореклама
  4. Интерактивная реклама
  5. Во весь экран, между объявлениями
  6. Покупки в приложении
  7. Freemium
  8. Система подписки
  9. Премиум-функции
  10. Платный контент
  11. Процент от сделки через рынок
  12. Смешанная монетизация (когда вы используете несколько видов монетизации одновременно).

Возможно, некоторые из зрителей Pikabu давно мечтают создать мобильное приложение, которое будет приносить им доход. Возможно, многие из них не готовы реализовать свое желание либо из-за нехватки времени, либо из-за отсутствия знаний, либо из-за страха, что ничего хорошего из этого не выйдет.

В моем случае я осуществил свою мечту – создал полезное, востребованное приложение и зарабатывал на нем деньги. Чтобы поделиться своим опытом разработки, я собираюсь описать процесс создания приложения для Android ретроспективно, от изучения языка программирования до монетизации, чтобы все знали, насколько это просто и доступно для рядового пользователя.

Во-первых, о том, что такое Android, и почему учиться разрабатывать приложения для него выгодно и прибыльно.

На программном обеспечении Android от Google работает более миллиарда устройств, таких как смартфоны, планшеты, часы и даже автомобили. Думаю, я не ошибусь, если скажу, что Android захватил около 80% рынка мобильных устройств. Другими словами, если приложение хоть немного полезно, есть большая вероятность, что на его разработке будут заработаны деньги, пусть и небольшие. Чтобы стать разработчиком Android, вам понадобится не более чем домашний компьютер.

На следующем рисунке приведены шаги, которые необходимо предпринять, чтобы стать разработчиком Android.

Каждый из этих этапов мы рассмотрим в отдельных постах, а сегодня обсудим язык программирования. В данном случае “Пикабу” не является местом для изучения конкретного кода (для этого в вашем распоряжении весь Интернет), поэтому я сосредоточусь на том, чтобы поделиться своим опытом и общими рекомендациями.

Приложения для Android пишутся на Java, который является самым популярным объектно-ориентированным языком. Знакомство с ним до изучения архитектуры Android и изучения примеров приложений является обязательным, иначе вы рискуете потерять интерес к разработке на первом же примере кода.

Благодаря профессионально написанному пособию с умело подобранными примерами вы за считанные недели разберетесь в типах данных и операторах, классах, объектах и методах, а словами “инкапсуляция”, “полиморфизм” и “наследование” сможете загрузить особо сообразительных собеседников в любой компании.

В процессе изучения Java вы можете столкнуться с подобными сценариями, и это нормально:

Вам не нужно учить язык, а только познакомиться с ним. Когда вы будете разрабатывать свое приложение, вы будете изучать его, поэтому не расстраивайтесь, если вы не поймете что-то сразу. Обязательно будет что-то непонятное, но обучение произойдет, если вы будете продолжать, делая маленькие, методичные шаги день за днем к своей цели. Единственный способ накопить уникальный опыт и расширить свои знания языка заключается в следующем.

Следующий шаг – узнать больше об Android. Когда вы получили представление о том, что такое Java и как можно запустить свою программу на компьютере, вы готовы двигаться дальше. Об этом в следующем посте.

В следующей статье я расскажу, как я заработал свои первые 100 долларов на своем приложении в Google Play Market. Новичкам следует обратить пристальное внимание на то, какие стратегии более успешны. Краткое содержание статьи для ленивых:

Я потратил 1 051,73 долларов США и заработал 1 126,75 долларов США. Для покупки использовалась реклама AdWords. Приложению около 2 лет.

Путь в Google Play Market для начинающего разработчика труден. Поскольку крупные игроки отрасли выпускают приложения отличного качества и продают их по низким ценам, конкурировать с ними сложно.

Три моих приложения пытаются заработать деньги.

Первое приложение – E Numbers. Список Е-добавок можно найти в приложении после сканирования упаковки. Для поклонников здорового питания.

Подобные проекты всегда обречены на провал. Было мало установок, а попытки продвигать его в AdWords не дали никакого эффекта – люди просто не ищут такие термины, как “База данных пищевых добавок”, “Сканирование продуктов на содержание Е” и т.п.

Это первое приложение, которое я выпустил. Поскольку я был невежественным, я продвигал его через мотивированные установки. Это провал. По этой причине я не рекомендую такой тип продвижения:

  1. Мотивированные установки стоят очень дорого – около $0,1, в то время как установки AdWords стоят вдвое меньше.
  2. Люди удаляют программу после получения денег, она им не интересна. Если вы заплатили за установку с положительным отзывом, 80% отзывов будут удалены. Google Play Маркет хорошо справляется с обнаружением ботов.
  3. Если приложение платное, вы должны заплатить цену приложения + $0.1 бот сбор. Поэтому продвижение платных приложений становится очень дорогим. Даже если учесть, что 70% стоимости приложения вернется к вам в виде прибыли.
  4. Пользователи сайтов, где можно купить мотивированные установки, на 95% из России и Украины, и это не тот рынок, на который вы должны ориентироваться. Этот рынок имеет очень низкую норму прибыли. Вам следует сосредоточиться на США.
  5. Google Play Маркет использует секретный алгоритм для определения позиции в списке приложений и создания TOP-приложений. Вполне вероятно, что время, необходимое пользователю для уничтожения приложения, включено в формулу. Среднее время можно увидеть в Google Play Console, поэтому нет сомнений, что Google знает об этом. В нашем случае данные будут неверными.

Еще один казус. Во время тестирования мои собственные объявления были случайно нажаты около десяти раз. За это я получил бан. Аккаунт был заморожен на 2 недели. Не кликайте по своим объявлениям, не просите об этом свою мать. Кроме того, это также может стать причиной бана. Избавиться от банов крайне сложно, корпорацию Google не волнуют индивидуальные проблемы, и вы не можете рассчитывать на их техническую поддержку в плане быстрых и понимающих ответов.

После того как мне с трудом удалось продвинуть узкотематическое приложение, я создал “Колыбельные для малышей”. Это приложение принесло 98% общего дохода. Время разработки сократилось в четыре раза по сравнению с предыдущей версией. Вам не нужно тратить много времени на рынок. Это приложение можно монетизировать гораздо проще. Вот несколько причин, почему это так:

  1. Большое количество запросов в поисковых системах, таких как “бесплатные колыбельные”, “релаксационная музыка для детей” – люди интересуются этими темами. В AdWords проще получить instagramмеров.
  2. Instagram AdWords стоит довольно дешево. Я плачу $0,05 за пользователя из США и Южной Африки и гораздо меньше – $0,012 за пользователя из других стран. За эту цену я получаю около 70-150 Instagrams в день.
  3. Люди часто кликают на рекламу, потому что она грамотно размещена по отношению к важным кнопкам.

Крайне важно привлечь пользователей из платежеспособных стран, таких как США и ЮАР. Их действия внутри приложения (рекламные клики, покупки) приносят наибольшую прибыль.

Клик по американскому баннеру обходится мне в 0,15 USD, а клик от российского пользователя – всего в 0,02 USD.

Я пытался перевести весь бюджет в США, но это не сработало. Расходы на них привели к тому, что у меня стало меньше пользователей. Количество установок в день упало в 3 раза, и моя позиция в списке Google Play снизилась.

По своим личным причинам я пришел к выводу, что пользователи из богатых стран нужны для получения дохода, а пользователи из бедных стран нужны для обеспечения высоких показателей установки. Есть два вида пользователей.

Рынку было неважно, сколько времени и денег вы потратите, рынок хотел купить продукт, поэтому я создал новое приложение на основе существующего кода. Распознавание текста для офисного использования (с использованием Google Vision API). Я впервые пытался вовлечь других людей в процесс разработки. Это было сделано для работы с клиентами на fly.ru и upwork.com. На первом сайте был заказан дизайн мобильного приложения. Затем мы наняли младшего Android-разработчика для разработки дизайна второго сайта. На составление ТЗ и исправление ошибок я потратил почти столько же времени, как если бы все делал сам. Тем не менее, опыт оказался положительным.

Временной ряд доходов приложения. Вы можете видеть резкий рост после подключения рекламы AdWords.

Как заработать на своем мобильном приложении

График расходов на рекламу. Цены в гривнах. Вы можете видеть, что стоимость / конв. в начале была самой высокой. Я даже не знал, что установки могут стоить меньше 1 гривны, поэтому первые 2 дня я платил от 5 до 15 гривен за установку.

Как заработать на своем мобильном приложении

Общие рекомендации :

  1. Красивая икона очень важна.
  2. Программа должна работать без критических ошибок.
  3. Следует поощрять вас оставлять отзывы в Play Market – вы можете получать монеты за игру и т.д.
  4. Реклама не должна быть навязчивой. “Нет” броской видеорекламе в приложениях для отдыха.
  5. Поисковая группа.

Ошибки в монетизации приложений

Невероятно сложно создать приложение, которое зарабатывает деньги. С монетизацией совершать ошибки стало проще, чем когда-либо.

Перед вами будет стоять следующая задача:

  1. Выбор неправильной стратегии. Для каждого типа приложений подходит свой тип потока доходов, и то, что работает для Netflix, вероятно, не подойдет для Candy Crush Saga.
  2. Модель, которая не может масштабироваться. Как и когда пользователи будут тратить деньги в вашей игре или приложении? Как будут повторяться их платежи, и почему они хотят, чтобы они повторялись? На все эти вопросы нужно ответить ДО того, как вы создадите свой продукт, и все полученные ответы должны быть встроены в механику и особенности продукта.
  3. Отсутствие анализа. Какое рекламное пространство приносит вам больше всего денег? Почему пользователи платят за эту функцию, а не за другую? Кому вы показываете рекламу и кому продаете покупки в приложении? Это лишь некоторые из вопросов, на которые вам необходимо найти ответы. Аналитика, связанная с монетизацией, и ответы на нее играют важную роль.
  4. Выбор неправильной рекламной сети. В каждом регионе, и даже в каждой стране, существуют разные эффективные рекламные сети. То, что работает в США, не работает в Индии, а китайские рекламные сети не имеют ничего общего с корейскими или японскими.

Подход

Учитывая вышеизложенные факты и реалии, было бы глупо ожидать, что вы передумали создавать собственное мобильное приложение (это было бы несколько неразумно). Позвольте мне поделиться своим подходом к воплощению вашей мечты в реальность. Ваши идеи и мечты – мои, проверенные на практике.

Многие читатели знакомы (и даже использовали) подход Lean и даже Customer Development. Многие из них знают, что начинать нужно с проблемы пользователя и работать над ее решением. Миф: Решение проблемы пользователя с помощью мобильного приложения приведет к сотням миллионов пользователей и долларовым миллионерам. (см. статистику по категориям выше).

Через год вы разработаете заявку, полностью реализованный бюджет (умноженный на 1,5 от заявленной суммы), некоторый опыт и понимание целевого рынка.

Будут проблемы с вашим продуктом, как описано выше, а именно ваша неспособность заработать достаточно, чтобы хотя бы поддерживать его развитие.

Однако не все так печально – если вы поработаете над этими пунктами, то сможете немного повысить свои шансы на успех, при этом тщательно представляя, сколько вы должны заработать, чтобы сделать продукт жизнеспособным и интересным в перспективе.

Как заработать на своем мобильном приложении

Шаг 1. Проектирование пользовательского поведения

Я рекомендую начинать любое мобильное приложение с разработки пользовательского опыта.

На этом этапе вы несете ответственность за преобразование концепции приложения в пользовательские сценарии.

В скобках я намеренно опускаю задачи, связанные с генерацией и проверкой идей, стоимостью/биздевом и разработкой концепции. Важно подготовить эту часть, тем более что на эту тему уже много написано (например, здесь).

По аналогии с разработкой игр (обратите внимание, что этот сегмент является самым крупным сегментом доходов в мобильных приложениях), каждая концепция должна включать набор сценариев целевых пользователей. Идентичный сценарий может быть найден в игре.

Этот этап включает в себя проектирование воронки поведения пользователя, которая выделяет ключевые действия, связанные с концепцией вашего приложения и монетизации.

Если вкратце, то вы планируете зарабатывать на продаже подписок – расширенного пакета предложений для пользователя. Чтобы такая подписка была продана, пользователь должен:

  1. Утвердите проблему (считайте, что пользователь готов за это платить – это факт)
  2. Разработайте воронку поведения пользователя. установите приложение оцените продукт нравится продукт почувствуйте ограничения и/или поймите дополнительные преимущества платной версии купите чтобы пользоваться
  3. Установите приложение оцените продукт
  4. Нравится продукт
  5. Почувствуйте ограничения и/или поймите дополнительные преимущества платной версии купите
  6. Купите чтобы пользоваться

В качестве примера абстрактного приложения для прослушивания музыки – после установки сделайте доступными все функции, а через некоторое время ограничьте возможности.

Сначала пользователь ощущает ценность, привыкает к ней, а затем испытывает дискомфорт, когда она теряется.

Как она разработана?

Составить MindMap-карту поведения пользователей, относящегося к вашей концепции, можно с помощью простых инструментов.

Как заработать на своем мобильном приложении

Шаг 2. Расчет экономики проекта

Если вы находитесь в капитализме, вы не сможете изменить мир, пока не удовлетворите основные потребности, например, не купите Tesla, блэкджек и все остальное, что есть в вашем списке. Чтобы не травмировать свой внутренний мир, филантропы должны перейти к следующему пункту.

Для того чтобы рассчитать, сколько денег можно заработать на вашей идее, можно использовать такие жужжащие слова, как “экономика проекта. “.

В приложении мы спроектировали поведение пользователя как обычную воронку, по которой он движется. Логично, что не все пользователи в итоге заплатят. Коэффициент конверсии в 3% считается хорошим показателем.

Сценарий пользователя представляет собой переход от экрана к экрану или от раздела к разделу с некоторой потерей конверсии.

Каковы экономические последствия всего этого?

Знания о таких ценностях, как

  1. Хороший коэффициент конверсии (возьмите 3% как стандарт качества)
  2. Средний чек (вы ведь знаете цену, за которую планируете продавать подписки?)
  3. Комиссия магазина, в котором размещено ваше приложение (речь идет о AppStore/Google Play)
  4. Стоимость привлечения/установки (данные доступны)

Теперь вы можете использовать калькулятор, чтобы определить, сколько трафика нужно отправить в “трубу” для того, чтобы заработать “N” рублей.

Очень важно включать показатели удержания и оттока в финансовые модели для получения окупаемости инвестиций.

В Excel можно рассчитать экономику проекта.

Как заработать на своем мобильном приложении

Шаг 3. Проектирование интерфейса

Теперь можно рисовать картинки.

Эта модель использует следующий подход: на первом этапе мы декомпозируем концепцию на понятные пользователю сценарии, затем рассчитываем экономику, а именно, определяем, какой сценарий является целевым.

Проектирование интерфейса предполагает проведение пользователя через сценарий как можно более плавно, чтобы свести к минимуму недопонимание и недоразумения.

Этот этап включает в себя демонстрацию последовательного поведения пользователя в процессе установки приложения и вплоть до желаемого действия. На этом этапе важно все: названия кнопок, подсказки, сценарии работы в различных ситуациях. Здесь имеется в виду отсутствие интернета, низкая скорость интернета, возможно, смартфон находится в режиме энергосбережения, или другие пограничные сценарии.

Детальная разработка экранов – это ключ к успеху с точки зрения пользователя сценария.

Какие инструменты здесь можно использовать?

  1. Axure. Программа является платной и требует значительного порога вхождения для начала обучения. В результате получается полноценный, кликабельный прототип будущего продукта
  2. Balsamiq. Имеется бесплатная версия. Порог доступа минимален. Кликабельные прототипы могут быть созданы в формате PDF

Как заработать на своем мобильном приложении

Шаг 4. Проектирование аналитики

Существует несколько пользовательских сценариев и даже макетов экрана. Например, чтобы попасть из точки А в точку Б, нужно задать маршрут в навигаторе. Чтобы добраться до конечной точки маршрута, вы проходите через ключевые точки. Это экраны, которые управляют переходом к следующему этапу воронки.

Поэтому вы должны запрограммировать пользователя на выполнение определенных действий, а затем проследить, работает ли сценарий и как он работает.

Отследить эффективность продвижения по воронке можно с помощью специализированных сервисов, таких как mixpanel, в большом количестве.

Кроме того, этот инструмент обладает множеством полезных функций, о которых мы расскажем в этой статье.

Определенное событие происходит каждый раз, когда пользователь нажимает на кнопку в мобильном приложении. Серия событий представляет собой то, как вы хотите, чтобы ваши клиенты двигались по воронке, где каждый шаг представляет собой % конверсии.

Система аналитики должна быть интегрирована во время MVP-тестирования, то есть, когда ваш продукт уже можно тестировать.

Что делать с этими цифрами?

Использование аналитики не даст вам хороших или плохих результатов, вы получите необработанные данные, на основе которых вы сможете работать – улучшать, выдвигать гипотезы, исправлять, проверять снова и так до бесконечности.

Mixpanel позволяет отслеживать поведение пользователей на уровне конкретных сегментов, это значит, что вы можете анализировать свою воронку отдельно для женщин или мужчин, отдельно для пользователей iOS или Android, отдельно для пользователей из Москвы и других городов РФ, или сузить запрос до женщин из Москвы, использующих iOS с выключенным Bluetooth.

Если вы переусердствуете, у вас будет слишком много данных, и из этого ничего не получится.

Этот шаг называется “Проектирование аналитики”, что означает, что вам необходимо тщательно продумать, какую воронку событий вы будете строить и как вы будете использовать эти данные в будущем, то есть для улучшения и совершенствования вашего бизнеса.

Платить за Mixpanel начинают тогда, когда вы заметите преимущества, то есть когда вы увидите приличный объем трафика.

Как заработать на своем мобильном приложении

Шаг 5. Исследование

На этапе до запуска продукта вам понадобится представление о целевой аудитории, ее желаемом поведении в приложении и оценка успеха кампаний).

Чтобы добиться максимального эффекта при минимальных усилиях, вы должны научиться определять области бизнеса, где можно применить наибольшее количество ресурсов. Проще говоря, улучшать там, где это имеет практический смысл. Это невозможно сделать без цифр.

Цель этапа – получение дохода, превышающего расходы

Поиск более дешевого источника трафика – один из самых очевидных и простых способов. Другие методы включают в себя вхождение в топовые категории или фишинг в магазинах приложений. Очевидно, что даже в этом примере есть подводные камни, связанные с качеством трафика, т.е. низкая цена не всегда хорошо и не является конечным результатом оптимизации. Качественный результат должен обеспечиваться скриптовым/следующим трафиком.

Вывод

Почти все пункты о разработке мобильного приложения не имеют прямого отношения к разработке и программированию. Цель этой статьи – подчеркнуть важность того, чтобы перед разработкой продукта уделить время анализу того, что вы делаете, зачем вы это делаете и каковы ожидаемые результаты вашей работы.

Спасибо за внимание, производим качественную продукцию!

Оцените статью
Huawei Devices
Добавить комментарий