Афганские хроники. Обзор Medal of Honor (2010) —

deaddH Обзоры

* * *

Новая Medal of Honor — не настолько качественная игра,
чтобы в нее было интересно играть в первый раз, и не настолько глубокая, чтобы ее
было интересно переигрывать в режиме Tier 1. Необычность сеттинга и внешнего вида бородатых спецназовцев
нивелируется желанием разработчиков устроить безобидный аттракцион, злободневности
в котором не больше, чем в высадке в Нормандии из Medal of Honor 2.

Единственное, что остается в активе у MoH, — это мультиплеер (который делала совсем другая компания
и на другом движке). Но он в Medal of Honor тоже отнюдь не оригинальный, фактически — Modern Warfare 2 третьей
стадии перегонки. Вот и получается, что ценного в этой игре — примерно на один скромный
многопользовательский аддон к Bad Company 2.

Это тоже неплохой результат,
но в сравнении с Call of Duty Medal of Honor выглядит как разогревочное выступление эмо-ансамбля «Оригами»
перед концертом Linkin Park: юноши со смешными прическами, конечно, очень славные, но
масштаб — несопоставимый. Для возрождения заглохшей три года назад серии этого недостаточно.

Cod of honor

Впрочем, «угроза PETN» — лишь
закваска унылого, шаблонного
геймплея, имитирующего «коридорный»
стиль Call of Duty c раболепной
покорностью. На протяжении пяти
часов Warfighter травит
забегами по «чекпойнтам», штурмами
комнат, где почти всегда сидят
четыре бородатых плохиша,
чугунными скриптами и тупыми
болванчиками, вылезающими всякий
раз из одних и тех же углов. Ну, хоть
бесконечного «респауна» нет.

Под колеса вымученной драмы
бросили все, включая логику.
Мужиков с гранатометами на крыше
отеля в Могадишу нельзя подбить из
снайперской винтовки, пока
незримый режиссер не даст отмашку.
Один из главных героев прилетает в
Мадрид на встречу с женой и дочкой и
на вокзале случайно (!) попадает в
эпицентр теракта, устроенного
преступником, за которым месяцами
охотилось ЦРУ.

Террористы организуют тайную
сходку в филиппинском городе,
который вот-вот смоет тайфуном к
чертовой бабушке. Знаете старое
клише про злодеев, которые, вместо
того чтобы драпать из горящего дома,
начинают стрелять? Тут – то же
самое, но в потоках воды.

Кульминация геополитического
цирка – прогулка по Сараево. В Danger
Close почему-то уверены, что столица
Боснии и Герцеговины никак не
изменилась со времен балканской
войны 90-х. Руины, фугасы через
каждые три метра, толпы озверевших
боевиков и олимпийский каток в
качестве склада PETN.

Смешно? Погодите, еще в Warfighter
есть аж две автомобильные погони,
одна глупее другой. Первый раз мы
преследуем какого-то негодяя по
задворкам Карачи, сражаясь с
неуклюжей машиной и скриптами,
второй – прячемся от плохишей в
Дубае. «Стелс» на колесах — до
такого Activision не додумывалась!

Оказывается, чтобы стряхнуть «хвост»,
достаточно заглушить двигатель и
встать на подъездной дорожке в
специально подсвеченном месте.
Едва «патруль» миновал, проезжаем
дюжину метров до следующего дома и
вновь прикидываемся шнурком. В
случае провала вас ждут
незабываемые метания в тесном
лабиринте из полутора переулков в
попытке улизнуть.

К слову о позоре – в дополнение к
неплохим роликам на движке EA зачем-то
заказала пререндеренные заставки.
Только эпизоды про нелегкий быт
военных не чета замечательному
телесериалу The Unit, где Danger Close
подсмотрела идею. И настоящие
актеры куда убедительнее, чем
пухлощекие пупсы, сбежавшие из «зловещей
долины».

Medal of honor warfighter – обзор

Существует интересный рецепт новогодней кулебяки: нужно вдоволь наесться разных угощений с праздничного стола, а после запить литром водки и шампанского – через короткий промежуток времени новогодняя кулебяка будет готова. Подобную кулинарную технику решили продемонстрировать ребята из Danger Close, запив съеденную механику Call of Duty и графические навороты Frostbite 2 литром настойки на американской патетике и набором элитных штампов военных шутеров.

Сумбур сюжетных перипетий Medal of Honor: Warfighter берет свое начало в городе Карачи, что на юге Пакистана. При выполнении несложного задания по подрыву негодяйской техники, коса у группы спецподразделения находит на камень: вместо запланированного «бух» звучит громоздкое «бадабум», в организации которого наши герои не принимали участия. И понеслась – все вокруг взрывается, горит, рушится, падает. Это местный аналог Усамы Бен Ладена развлекается со своей новой игрушкой, взрывоопасным веществом пентрит, которого у современных террористов развелось с избытком. Наша задача, как бравых супергероев, от излишков пентрита избавится, и деятельность антагониста свернуть полностью.

Говорю вам, клев здесь – что надо.
Говорю вам, клев здесь – что надо.

Выполнение миротворческой миссии заносит героев в Сараево, Йемен, Пакистан и Дубай, в общем, туда, куда обычно и заносит нелегкая спецназовцев. Слово «обычно» подходит к игре необычно. Danger Close во второй раз наступают на одни и те же грабли, пытаясь вывести химеру из Call of Duty и Battlefield. Первый донор жертвует своим коридорно-скриптовым геймплеем, где туннели миссий прерываются на высокодушевные ролики, призванные продемонстрировать богатый внутренний мир главных героев. От проекта DICE достались органы посолиднее: внешний вид, как и звуковое сопровождение, у Warfighter весьма эффектен. Качественная анимация, отличная модель освещения и динамичное изменение звуков в зависимости от окружающей обстановки – все это способствуют погружению в военные действия.

Слово «обычно» подходит к игре необычно.Геймплей кампании, который в исполнении самого медлительного игрока не протянется дольше шести часов, изо всех сил пытается быть разнообразным. У протагониста истории в руках то и дело материализуется снайперская винтовка, пулемет вертолета, джойстик военного робота, гранатомет катера, и даже руль автомобиля, на котором ему суждено догнать преследуемого или удрать от преследователей. Авторы не видят проблемы в том, что такого рода разнообразие внутри проекта идет в резонанс с разнообразием на игровом рынке. Дело даже не в том, что все это мы уже видели, но в том, что в Warfighter нет ничего, чего бы мы не видели.

О боже... После вчерашнего вечера у меня просто шлем раскалывается.
О боже… После вчерашнего вечера у меня просто шлем раскалывается.

Спасибо за это следует сказать геймдизайнерам новой Medal of Honor, которые плевать хотели даже на самые простые принципы детерминированной логики. Вариативность прохождения ими старательно купируется даже в мелочах. Если вам говорят обойти дом и убить пулеметчика, то последний не умрет, как часто бы вы не укладывали его на пол с диагнозом «хэддшот». Если по сценарию вам положено избавиться от недруга ковровой бомбордировкой, то недруг этот никаким иным способом в мир иной и не отправится.

Внешний вид, как и звуковое сопровождение, у Warfighter весьма эффектен.Даже в местной мини-игре «взломай дверь», цели, которые сидят за ней, будут послушно ждать свинцовых подарков, какой бы шумный Армагеддон не происходил снаружи.

Местные противники – это именно те ребята, которым как никому подходит детская пословица «ни ума, ни фантазии». Они не группируются, не меняют место дислокации в зависимости от событий, но воспитанно передвигаются по тем местам, где побывать им велел великий вейпоинт. При повторном прохождении эпизода появление каждого супостата можно предвосхитить не хуже элитного экстрасенса.

У меня, помоему, ботинки промокли.
У меня, помоему, ботинки промокли.

Продлить удовольствие от игры рожден мультиплеер, который, не в пример кампании, может похвастаться намеком на оригинальность. Аватара для онлайн-сражений каждый игрок волен выбрать, отдавая предпочтение как классу (коих здесь набралось шесть – спецназовец, снайпер, пулеметчик, штурмовик, разведчик и подрывник), так и национальности. Последнее особенно уместно в силу противостояния стран, реализованного в игре. Набирая очки, вы продвигаете державу вашего персонажа, а на основе всех игроков формируется ТОП стран с самыми зубодробительными спецназовцами.

Вариативность прохождения авторами старательно купируется даже в мелочах.Другое интересное нововведение – возможность кооперирования действий с напарником. Союз скрепляется возможностью видеть друга через стену и способностью воскреснуть рядом с ним. Правда, даже этот плюс на борту пока не способствует процветанию мультиплеера – всему виной скудный набор и дизайн карт вкупе с картинкой, заметно уступающей графике кампании. Хоть у сетевой игры имеется потенциал для развития, его реализация – вопрос уже к Danger Close.

Сдохни, проклятая пальма!
Сдохни, проклятая пальма!

Знаете, чем отличается новый Medal of Honor от других военных шутеров? Ничем. Не обязательно воспринимать это с плохой стороны: оставив за скобками повествования безграничное количество игровых багов, во всей своей противоречивости Warfighter все равно остается топорным среднячком. Любители топорных среднячков приглашаются к столу, куда к ним могут присоединиться игроки, до зуда в ягодицах соскучившиеся по перестрелкам в военной тематике. Остальным же пользователям Воеватель предложить ничего не сумеет.

Special olympics

Мультиплеер тоже сшили по лекалам
Call of Duty, но на совесть.
Знакомую механику, когда за
несколько «фрагов» кряду
разрешают вызвать артобстрел или
поддержку с воздуха, здорово
освежили. В Warfighter нет
нелепых радиоуправляемых машинок,
обрезов и метательных ножей.
Перестрелки менее динамичны, зато
больше внимания уделено тактике.

https://www.youtube.com/channel/UCkmo4TEJP2xBZhHUdxoAG5w

Пожалуй, самая удачная находка — «fireteams»,
отряды из двух человек.
Координировать усилия с напарником
очень удобно, его силуэт видно
сквозь стены, как в Left 4 Dead.
Лучше всего играть с товарищем,
общаясь с ним по голосовой связи.
«Случайного попутчика» не
попросишь отступить, дабы
возродиться у него за спиной (пока
тот бегает в «опасной зоне» рядом
с врагами, это сделать нельзя).

Любопытна и структура классов.
Помимо специализации, мы указываем
национальность солдата. Возможных
комбинаций — аж семьдесят две,
причем от них напрямую зависят
параметры подопечного. Видов
оружия и аксессуаров — полно. Жаль,
выдают их медленно и бессистемно.
Многие потеряют интерес, не раскрыв
и половины арсенала.

Ибо карт для сетевых разборок –
каких-то восемь штук. В память они
врежутся за пару вечеров – по
площади арены близки к Counter-Strike,
то бишь невелики. Выглядят уровни
симпатично, но о разрушаемости Battlefield
3: Close Quarters и мечтать нечего –
декорации здесь сносят строго по
велению скриптов.

Набор режимов стандартен, но
неплох. Правда, интереснее не
бороться за победу в отдельных боях,
а участвовать в состязании стран.
Рейтинг – сумма баллов,
заработанных игроками из одного
региона, поделенная на их
количество. Если захотите вытащить
родную державу на верхнюю строчку
таблицы, придется регулярно
воевать несколько дней подряд –
тогда сработает бонусный множитель.

Конечно, такими приемами публику
надолго не удержать. Мультиплеер Warfighter
может приглянуться тем, кто ищет
альтернативу Call of Duty,
однако он и рядом не стоял с Battlefield
3. А поскольку DICE продолжает
выпускать аддоны к своему хиту,
выбор очевиден — выгоднее потратить
деньги на BF3 Premium.

Простое задание

Medal of Honor (2020)

Как и в Bad Company 2, подствольник быстро становится основным инструментом расчистки карты. А в сингле его нет!

В глубине души MoH — не полномасштабный военный
симулятор, а аркада с суровым минимумом декораций, участников и спецэффектов. Все,
что требовалось от разработчиков, — это грамотно расставить скрипты и точки респауна
талибов, чтобы игрок мог торопливо проскочить через уровень и получить удовольствие
от красивых взрывов. И в Danger Close с этой несложной задачей почему-то
не справились.

На одних уровнях в поисках нужной скриптовой точки приходится бегать по всем закоулкам (а это верная
смерть для игры на устаревшем движке с примитивным текстурами), на других что-то
отказывает в структуре миссий — и ваш «Апач» раз за разом посылают на охоту за невидимым
минометным расчетом.

Что-то из этого можно поправить патчами… но, друзья, мы ведь
говорим не о бюджетном европейском шутере, а о флагманском проекте Electronic Arts!
Вспомните, когда в последний раз вы видели мейнстримовую игру, в которой для прохождения
подвисшей миссии требовалось бы перезапускать уровень с первого чекпойнта?

Новая MoH — не слишком красивая и страдающая
от многочисленных багов игра в унылом сеттинге. Остается надеяться на какие-то сногсшибательные,
все оправдывающие находки в геймплее… Но их здесь тоже нет!

Все лучшие игровые моменты позаимствованы — вы без труда узнаете уровень Cliffhanger (только снегоходы в MoH поменяли на мотовездеходы) и афганское авиационное кладбище,
беспардонно украденные из Modern Warfare 2. И если персонажи Bad Company 2 могли позволить себе издеваться над MW2
с высоты прекрасной самобытной сингл-кампании, то MoH — игра не того полета и размаха, чтобы ей можно было простить
подобные «дружеские» аллюзии на творчество Infinity Ward.

Medal of Honor (2020)

Техника в MoH присутствует в основном сломанная. «По крайней мере мы дошли дальше русских!» — вздыхает американский рейнджер при виде остова советского танка.

https://www.youtube.com/watch?v=rAbgqPAj_ZA

Наконец, игра получилась СЛИШКОМ ЛЕГКАЯ. Трудно требовать от аттракциона изощренных тактических
маневров, но на уровне Normal в MoH вас могут убить только в одном
случае: если вы будете в полный рост стоять на открытом месте. Если вы хоть немного
перемещаетесь (системы использования укрытий в игре нет, но можно довольно ловко
подкатываться к врагам на заднице), застывшие на огневых позициях талибы теряются
и оказываются неспособны оказать даже формальное сопротивление.

Помимо обычного сингла в MoH имеется спецрежим Tier 1, в котором игра идет на время,
отсутствуют чекпойнты и нельзя выпрашивать боекомплект у напарников. Тут идиотское
поведение врагов становится понятным — иначе в Tier 1 просто невозможно было бы играть… Но стоило ли ради одного
спецрежима жертвовать всей однопользовательской кампанией?

Серия игр medal of honor – топ шутеров в серии ‘медаль за отвагу’, лучшие игры

Medal of Honor – известная серия шутеров на тему Второй мировой войны, который на данный момент является официально закрытой. Разработчики первых частей Medal of Honor, кстати говоря, выпустили другую серию игр – Call of Duty, которая в последствии стала одной из самых популярных игровых франшиз в истории.

В этот список попали все игры из серии Medal of Honor или “Медаль за отвагу”, вне зависимости от года выхода.

Хребты безумия

Medal of Honor (2020)

Талибы, вокруг включения в игру которых было столько шума, в мультиплеере MoH зовутся Opposing Force. Самые обычные террористы в масках, а вы боялись.

Если вы покупаете игры серии Medal of Honor (и вообще военные шутеры) из-за мультиплеера, то все выше- и
нижесказанное вас не касается. Смело берите новую MoH — многопользовательский режим делала EA DICE, в нем используется движок Frostbite, присутствуют восемь профессионально сделанных
карт с разрушаемым окружением (не имеющих никакого отношения к синглу), а классы
персонажей и кастомизация оружия ничем не отличаются от Battlefield: Bad Company 2. Плюс афганский
колорит, Кабул, Кандагар, взрывные устройства домашнего приготовления и боевики
в пыльных халатах.

Мы же сейчас поговорим о сингле —
том самом, с помощью которого авторы собирались воскресить заглохший в 2007 году
франчайз Medal of Honor, осовременить
сериал и снова сделать его главным конкурентом Call of Duty. О сингле, в котором нет ни Кабула, ни Кандагара, зато много
темных пещер и заснеженных гор.

Одиночный режим MoH создавало элитное лос-анджелесское
подразделение Electronic Arts (с красивым военным названием Danger Close). В интервью разработчики изъявляли желание сполна использовать
особенности необычного сеттинга (ведь до ArmA 2: Operation Arrowhead у нас не было ни одного шутера, действие которого целиком разворачивалось
бы в Афганистане) и показать реальные методы работы «морских котиков» и подразделения
«Дельта».

Medal of Honor (2020)

Нормальной системы укрытий в игре нет (хотя компьютерные противники успешно стреляют вслепую), но присутствует рудиментарное выглядывание из-за углов.

Декорации в игре действительно необычные. Аркадные военные аттракционы вроде Call of Duty и Medal of Honor строятся на частой смене зрелищных
задников — то пляж, то пустыня, то снег и так далее вплоть до околоземной орбиты…
Однопользовательские уровни новой MoH больше
подошли бы серьезному военному симулятору: горный кишлак, пустыня, горы.

При каждом
удобном случае разработчики выделывают голливудские книксены (взрываются склады
с боеприпасами, падают транспортные вертолеты, ни одна миссия не обходится без артиллерийского,
авиационного или воздушного обстрела), но природно-климатические условия Афганистана
— крайне невыгодные декорации для блокбастера.

Вспомните концовку Bad Company 2: там все венчала перестрелка после прыжка на парашюте из взорвавшегося
самолета. В Medal of Honor последние три миссии разворачиваются в одних и тех же заснеженных
горах — они посвящены злоключениям рейнджеров и «морских котиков», которые оказались
отрезаны от своих и тщетно дожидаются вертолетов из Кандагара.

В Operation Arrowhead такая кульминация смотрелась бы нормально, но это все-таки был
военный симулятор, которые традиционно принято проходить с застегнутыми пуговицами
и крайне серьезным лицом. Medal of Honor вроде бы принадлежит к другой категории игр, поэтому такое завершение
выглядит примерно как музей алюминиевых стульев посреди Диснейленда.

То есть по
меньшей мере нелепо, а то и просто обидно. При этом вместо Frostbite в сингле используется трехгодичной давности движок Unreal Engine 3, который откровенно не справляется с обработкой афганских просторов
(поэтому масштабная битва «рейнджеры против талибов» происходит под прикрытием пыльной
бури).

Danger close

Пятичасовая кампания Medal of Honor — несколько не совсем обычных дней из жизни спецназовцев отряда Tier 1 в Афганистане. Необычных только потому, что в ходе неудачных действий командования в плену у талибов оказывается несколько бойцов элитного спецподразделения. Десятки и сотни боевиков, то и дело выползающих из гор, к разряду неожиданностей как раз таки не относятся — ежедневная рутина.

Как уже говорилось выше, к сюжету у разработчиков было повышенное внимание, поэтому отыскать в нем недостатки представляется довольно сложной задачей. Как правило, получив перед началом миссии какое-нибудь задание, бойцы неторопливо продвигаются к цели и выполняют поручение при поддержке другого отряда.

Оцените статью
Huawei Devices
Добавить комментарий