Содержание
For honor. самая раздражающая игра. но при этом хорошая игра.
Сколько часов наиграно, сколько нервов потрачено, а всё равно интересно!
Да, For Honor игра не для всех. Да, у неё ужасные сетевые проблемы, при игре в режимах 4 на 4. Но при этом это хороша игра, и в чём то она уникальна.
Если вы считаете, что мне не знакомы эти постоянные вылеты из игры, то это не так, я вас уверяю. Выбрасывало меня часто! И во время подключения к игре, и в середине боя, и в самом конце, когда победа уже наша. Чёрт, да выбрасывало даже тогда, когда я радостно прыгал на врага, желая добить его, уже и так почти дохлого. Выбрасывало даже после ожесточенного боя, когда победа за нами, и я счастливый, прожимаю победную анимацию у героя. Но не смотря на это, я всё равно играю.
Вы можете подумать « да он псих что ли», но это не так (хотя я и не проверялся). Дело в другом, в For Honor интересно играть. Тут есть азарт, есть высокая сложность игрового процесса, которая доставляет удовольствие. Это как спортивное соревнование. Это настоящее соревнование на реакцию, на ум и умение предугадывать поступки противника. И это всё перевешивает те ужасные сетевые проблемы!
Про что игра? Как играть?
Всё просто, игра про самураев, викингов и рыцарей. Про то, как они режут друг друга, да убивают.
В игре есть несколько режимов:
Дуэль(1на1). Опять же всё просто. Выбираете себе героя по брутальнее. И в бой. Машете мечём, колите копьём, хватайте врага, бросайте его. В финале эффектно рубите голову или другую часть тела. Всё красиво, кроваво, удовольствие выше крыши. Особенно если победили. Бой честный один на один.
Бойня(2на2). Тоже самое, что и дуэль, только вы дерётесь совместно с напарником, против таких-же двух озверелых средневековых воинов. Тут 2 варианта, либо вы дерётесь каждый со своим противником честно, один на один. Либо, можно попробовать в вдвоем напасть на одного врага. Так сказать ударить в спину. Но учтите, что второй враг стоять не будет, и скорее всего тоже подбежит и ударит своим копьём уже вам в спину, или куда по ниже.
Захват территорий(4на4). Считаю, самый популярный режим игры. Часто с очень высокой активностью игроков. В отличии от предыдущих двух, тут у вас уже не один-два игрока в команде, а целых четыре. А это уже целая банда. И у врагов также. При начале боя каждая из команд пытается захватить и удержать под своим контролем ключевые зоны. Всего таких зон три. Чем больше зон ваша команда захватила, и чем дольше она их удерживает, тем быстрее идут очки. Как только количество очков достигает тысячи, у вас преимущество, враги перестают возрождаться. Вам остаётся их лишь добить, и вы победили.
Схватка(4на4). Одна банда из четырёх рыл, единовременно кидается на другую банду. И чем чаще убиваешь врагов, тем быстрее идут очки, как только количество очков достигает нужного числа, вам остаётся лишь попытаться добить врагов и вы победили. Тактика как у пещерных людей. Собираетесь в кучу и кидаетесь на супротивников. Нет, можно конечно разделиться, но есть большой шанс, что пока вы бегаете по карте в одиночку, враги целой бандой дубасят одного-двух ваших товарища. И да, в этом режиме есть различные усилители(бега, урона, брони, и т.д.) Так что побегать иногда приходится.
Уничтожение(4на4). По сути то же самое, что и режим «бойня». В вашей команде четыре игрока, у врагов также четыре. Вы начинаете бой напротив вашего противника, выбранного рандомно. Можно сражаться честно, а можно попробовать убежать помогать товарищу(про копьё не забываем). В любом случае, после победы над врагом, бежим помогать команде.
Боевая система.
For Honor в этом уникальна. Ничего подобного больше нет. Такой сложной и продуманной боевой системы нет не в одной игре. Если говорить в целом про игру, здесь нельзя просто закликать врага одной кнопкой. Нужно уметь блокировать, парировать с трёх сторон. Нужно уметь совершать обманные удары, следить за дистанцией, за окружающей средой. Применять особые приёмы доступные каждому герою. И всё это в трёх измерениях.
Боевая система это то, ради чего стоит играть. В игре сильный соревновательный дух. Победа доставляет радость, красивая победа – вдвойне. Всё это перевешивает многочисленные «вылеты» из боя и заставляет очередной раз заходить в игру.
Игра не для всех.
Минус это или плюс, сказать сложно. Но, тем не менее, это так. Если вы привыкли к казуальным фэнтези. Если вы привыкли выбирать лёгкий уровень сложности, а потом хвастаться что вы прошли игру за 3 часа. Если вы не можете играть после того как вас 5 раз подряд, в чистую размазали по стенке. Если у вас нет желания тратить многие часы на тренировку с ботом. То эта игра не для вас. Вы её просто удалите, и со словами «игра не о чём» пойдёте играть в The Sims.
Опять про минусы игры.
Я уже писал про всевозможные вылеты из игры, в самые не подходящие моменты. И это не проблема именно вашего интернет соединения. То есть, даже если у вас очень качественный и быстрый интернет, у вас будут те же самые проблемы с вылетами из боя. И это доставляет много неудобств. Всё это относится только к режимам игры четыре на четыре игрока. В Дуэлях(1на1) я такого не замечал. В Бойне(2на2) «вылеты» бывают не часто.
Выделенных серверов у игры нет. Замес-то них используется peer-to-peer архитектура. Поэтому, если проблемы с интернетом есть хотя бы у одного человека в матче,- они есть у всех. Приходится мучится.
Также хочу заметить, что игра бывает, долго грузится. Приходится ждать, когда же вы начнёте бой. Но это терпимо. Самая большая проблема For Honor это «вылеты». На протяжении боя кого-то выбрасывает, замес то них заходят новые игроки. Может случится так, что выбросит вас. Или так, что вы будете играть с одними ботами, потому что больше никого нет.
For Honor? Ubisoft вы шутите?
Входи воин, сейчас я буду учить тебя мастерству боя. Я твой учитель, я твой сэнсэй. Запомни воин, это твой меч, он продолжения твоей руки. Твой меч – это твоя жизнь. Запомнил? Хорошо! Теперь забудь всю эту чушь и слушай меня. Вон, видишь враг? Мани его сюда, ближе, ближе, жди… Давай хватай его,- и в пропасть. Вот так, молодец.
Давай следующий. Хольдар иди сюда. Сейчас я буду учить тебя мастерству боя. Запомни Хольдар, твой меч… а да ладно. Слушай сюда Хольдар, видишь врага? Молодец! Будь начеку, мани его мани, пяться назад. Вот так. А теперь на горб его бери и беги, беги. Видишь колья, молодец, давай врага туда. Насадил? Вот, ты настоящий воин.
Следующий Вождь. Слушай сюда, здоровяк. Вы викинги бравые ребята, сильны как быки, страшны вы в бою, любого врага победите, я верю. Но это не важно. Вот, видишь у тебя щит? Видишь — отлично. А теперь вперед на врага. Запомни, справа от тебя пропасть. Что говоришь, она далеко? Не думай об этом пока. Итак, вот он враг, дождись момента Вождь. А теперь сажай его на щит, быстро. И толкай, толкай, толкай его на право. Молодец, кидай его туда.
Теперь Завоеватель. Слушай меня… А, ты уже скинул врага, ну молодец, далеко пойдёшь здоровяк. Не забудь победно закричать ЗА ЧЕСТЬ!!!
Нет ну серьёзно, разработчики с юмором просто. Назвать игру «За честь». В которой тебя могут скинуть с обрыва; в пропасть; в воду; могут насадить на колья; сбросить в лаву; толкнуть на огонь. А также накрыть градом стрел, ты можешь попасть в капкан, в тебя могут кинуть бомбу, дымовую гранату. Чёрт, да даже снарядом с катапульты может накрыть. При этом кто-то обязательно выкрикнет ЧЕСТЬ!!!
Сюжетная кампания.
Да, она есть. И она не плохая. Прошел всю кампанию, мне понравилось. Дают поиграть за разных персонажей и разные фракции. Каждая со своим сюжетом, у каждой фракции свои мотивы. Играть интересно, смотреть на всё это тоже. За прохождение можно заработать сталь(игровая валюта) и сундуки с материалами. Всё это пригодится в сетевой игре.
Оптимизация
Это один из плюсов игры. Она хорошая. Игра будет хорошо работать даже на не сильно мощном железе.
Что ещё интересного?
Анимация, наверное одна из лучших которую я видел в играх. Движение героев очень реалистичное. Технология захвата движения во всей красе.
Также понравился дизайн. Дизайн персонажей очень достойный. Столько разнообразия материалов и форм из металла, кожи и текстиля. И как это всё красиво выглядит. А совместно с шикарной анимацией и брутальными воплями героев, всё это выглядит впечатляюще. Чего стоит один только Хольдар с его «кукорачей» и размашистой не блокируемой атакой его здорового топора.
Да, дизайн во многом не реалистичен. Никакие рога на шлеме викингов никто делать бы не стал. Шлем слетел бы при ударе по этим рогам, а так рисковать никто не будет. Тоже самое касается и украшений на щитах. Щит должен быть ровный, а лучше обтекаемый. Чтобы вражеский меч скользил по щиту и доспехам в целом.
Красота в угоду реалистичности, и так везде сейчас. Но это и не плохо, иначе было бы скучно.
Размышления вслух.
Все аспекты игры не раскроешь, но цель достигнута, статья написана. Написать можно было ещё многое. И про прокачку персонажей, — что это даёт, на что влияет и где работает в игре. Про ежедневные задания и их выгоду. Про то, какая в игре валюта и на что она тратится (да, можно вкладывать реальные деньги в игру). И про многое другое. Но цель была передать именно впечатление об игре, рассказать какая она в целом. И да, ещё раз For Honor игра не для всех, а только для любителей такого вида развлечений, готовых терпеть её недостатки, и ждать когда их исправят.
Геймплей for honor
Касательно игрового процесса, проект во многом новаторский. Сходу и не назовешь известных игр, в которых бы были так интересно переплетены элементы Dark Souls, Mortal Kombat, Onimusha. Главный элемент здесь — война и драки. Один на один, два на два, командами, на выбывание, за контрольные точки.
Это зависит от выбранного режима. Их здесь пять. Каждый по своему хорош, но и имеет свои недостатки. Идеальна разве что дуэль, тут придраться не к чему. В массовой бойне за территорию, раскидывать врагов пачками не получится. У одного бойца и против двух то живых противников шансов мало, а если их больше — то шансы нулевые.
Виной тому механика, которая фиксирует управление ударами в драке только на одном противнике. Поэтому в массовых побегушках за контроль над картой, победителями будут подлецы, сговорившись нападающие например вчетвером на одного. Но с другой стороны, ведь в реальной драке дела обстоят именно так. К тому же, такая особенность открывает потребность в каком-никаком планировании атак при массовых стычках, сплоченности и командном духе.
Раз уж заговорили о механике. Она тут также уникальна и интересна. Зона вокруг игрока делится на верхнюю, правую и левую. Мышкой (в случае с пк разумеется) он переносит усилие на нужную в данный момент зону. В ней проводит нужную атаку или парирование. Удары можно условно разделить на сильные и слабые, хотя вариантов много.
И у каждого из четырех героев от трех имеющихся фракций, они уникальны. В связи с этим, опытный игрок в For Honor со временем станет профессиональным топорным викингом или самураем — мастером меча. Это было бы здорово, будь в игре идеальный баланс. Но увы, пока мы наблюдаем, что во многих обстоятельствах у определенного бойца серьезное преимущество.
Итог. Свежо, интересно. Не без проблем в балансе, но наверняка впереди много патчей и обновлений. Для уставших от обыденных шутеров и MOBA с кучей магии игроков, это будет отличным новым развлечением.
Графика
Это явно сильная сторона игры. Её уже называют лучшей игрой от Ubisoft в визуальном плане. И действительно. Разработчики не экономили на полигонах, качественных тенях, отражениях, детализированной растительности. Все это тут на высоком уровне и радует глаз. Отлично проработанный дизайн средневековья.
Несмотря на уже упомянутую «клюквенность», выглядит мир стильно и проработан с душой. Из недостатков, разве что многочисленные баги анимации. Они часто встречаются даже в одиночной игре, что уж говорить про мультиплеер. Хотя в пылу сражения вовсе не до них. Стоит также отметить прекрасную оптимизацию.
Итог — тут все отлично. Некоторые баги скорее всего будут исправлены патчами и обновлениями. Красивая графика с интересным дизайном — залог успешного проекта.
Саундтрек
На хитовую музыку, которую можно продавать отдельно, звуковое сопровождение не тянет. Но оно все же есть и не раздражает, что уже хорошо. Барабаны, дудки, струнные мотивы, все в средневековом стиле. Такого и ждешь от подобного сеттинга
Системные требования for honor
У игры относительно щадящие системные требования.
Минимальные:
- процессор Intel Core i3-550 or AMD Phenom II X4 955;
- видеокарта: NVIDIA GeForce GTX660/GTX750ti/GTX950/GTX1050 (2GB VRAM или больше) | AMD Radeon HD6970/HD7870/R9 270/R9 370/RX460 (2GB VRAM или больше);
- оперативная память: 4 гб;
- ОС: Windows 7, 8.1, 10 (x64);
- место на жестком диске: 30 гб.
Рекомендуемые:
- процессор: Intel Core i5-2500K or AMD FX-6350;
- видеокарта: NVIDIA GeForce GTX680/GTX760/GTX970/GTX1060 (2 GB VRAM или больше) | AMD Radeon R9 280X/R9 380/RX470 (2 GB VRAM или больше);
- ОС: Windows 7, 8.1, 10 (x64);
- оперативная память: 8 гб и больше
- место на жестком диске: 30 гб.
Сюжет for honor
For Honor — многопользовательская игра по своей сути. Однако есть в ней и одиночная сюжетная кампания длиной в 7-8 часов. Достаточно слабая, но очень нужная в плане обучения. Порог вхождения в игру довольно высок и механику боев нужно освоить, иначе быть игроку желторотым нубом придется долго. Настоятельно рекомендуется не пропускать эту часть.
Говорить о какой-то исторической достоверности тут не приходится в принципе. Это и так очевидно во вселенной, где викинги, самураи и рыцари живут по соседству. Не лучше обстоят дела и с воссозданными типажами упомянутых фракций. Тут это скорее клюква, набор стереотипов. И то, им не четко следуют. Есть смуглые викинги, женщины рыцари и так далее. С этим все понятно.
Сам же сюжет повествует вот о чем. Главный антагонист — женщина воин по имени Аполеон. Её лица без маски мы не увидим. Будучи уверенной в мерзости и волчьей сущности всех людей, она хочет путем заговоров и войн добиться бесконечного конфликта между викингами, рыцарями и самураями. Игрок будет переживать события от лица разных персонажей:
- cамурая Ародия;
- стража рыцаря;
- викинга Хольдера.
Кроме трех основных, есть еще ряд героев, за которых дадут поиграть короткое время. Сюжет больше интересен разнообразием геймплея. Тут будут погони на лошадях, массовые побоища, сопровождения грузов и т.д. История подается простенькими кат сценами, которые со временем будешь пропускать, быстрее бы перейти к экшену. Все это даст игроку ценный опыт и полную готовность к выходу в мультиплеер.
Подводя итог можно сказать, что за сюжетом не очень интересно следить, но в него интересно играть. Его главная задача, раскрыть геймплейные возможности каждого из бойцов имеющихся фракций. И он её хорошо выполняет. Поэтому оценка — вполне удовлетворительно.
Заключение
Большинство игровых изданий ставят высокие оценки и есть за что. Это действительно качественный, дорогой проект, нацеленный на будущее развитие. Личный прогноз: ждет его долгая жизнь с интересными DLC. Если конечно не провалятся продажи, что по текущему ажиотажу сомнительно. Рекомендуется пожалуй всем.