Medal of Honor: Warfighter — рецензия и обзор на игру на

* * *

Новая Medal of Honor — не настолько качественная игра,
чтобы в нее было интересно играть в первый раз, и не настолько глубокая, чтобы ее
было интересно переигрывать в режиме Tier 1. Необычность сеттинга и внешнего вида бородатых спецназовцев
нивелируется желанием разработчиков устроить безобидный аттракцион, злободневности
в котором не больше, чем в высадке в Нормандии из Medal of Honor 2.

Единственное, что остается в активе у MoH, — это мультиплеер (который делала совсем другая компания
и на другом движке). Но он в Medal of Honor тоже отнюдь не оригинальный, фактически — Modern Warfare 2 третьей
стадии перегонки. Вот и получается, что ценного в этой игре — примерно на один скромный
многопользовательский аддон к Bad Company 2.

Это тоже неплохой результат,
но в сравнении с Call of Duty Medal of Honor выглядит как разогревочное выступление эмо-ансамбля «Оригами»
перед концертом Linkin Park: юноши со смешными прическами, конечно, очень славные, но
масштаб — несопоставимый. Для возрождения заглохшей три года назад серии этого недостаточно.

Бородатые вояки

Большую часть времени мы проводим в шкуре Проповедника,
пытающегося завязать с опасной профессией и спасти трещащий по швам брак. Возможно,
авторы пытались сделать шутер более человечным, показать драму защитника
отечества и его моральные сомнения, но все страдания Проповедника завершаются
банальщиной вида «А кто, если не я?».

Medal of Honor: Warfighter - рецензия и обзор на игру на

► Под ураганным огнем во время штурма убежища сомалийских пиратов. Иногда удивляющая картинка — одно из редких достоинств Warfighter. Но EA DICE с этим движком могла бы сотворить чудеса, а у Danger Close просто получилось местами неплохо.

Кампания пролетает перед глазами за пять часов, и светлые
моменты в ней можно пересчитать по пальцам: скрытная миссия на машине в Дубае,
которая заканчивается поездкой по встречной полосе автобана во время песчаной
бури, парочка эпизодов с управлением беспилотным роботом да миссии в тонущем на
глазах городе Изабелла.

Для «попкорнового» боевика — маловато, тем более что
залихватские эпизоды перемежаются не только стрельбой, но и крайне странными
«режиссерскими находками». Скажем, в миссии про освобождение заложника придется
долго смотреть ролик, потом проползти несколько метров на животе, сделать
единственный выстрел и еще три минуты смотреть CG-видео. Игра-то где?

Medal of Honor: Warfighter - рецензия и обзор на игру на

► Во время безумной погони на катере из сюжетной истории кого-нибудь может укачать. Уж очень камеру на поворотах трясет и заносит!

Зато отчего-то полно патриотических речей с по-военному
серьезными физиономиями. Словно игра сделана для кондовейших американских
патриотов, которым восхваление Штатов и критика арабского мира служит
единственным бальзамом на душу. Диалоги настолько пропитаны вдохновляющими
речами, что возникает ощущение, будто и сценарий «Медали почета» разработчики
согласовывали с экспертами из Лэнгли.

Medal of Honor: Warfighter - рецензия и обзор на игру на

► Арабских террористов в игре и без респауна очень много. Вооружены скверно, стреляют криво, о гигиене не заботятся. Но в роли врага «миротворческой Америки» они куда уместнее, чем злые русские в водах Гудзона.

Морпех против терроризма 2

Техническая часть – единственное,
в чем преуспели авторы, да и то
благодаря шведским коллегам из DICE.
Основой для сиквела стал движок
Frostbite 2, хорошо показавший себя в Battlefield
3, так что на современных РС,
где хватает памяти и процессорной
мощности, Warfighter смотрится
здорово.

Маразма на квадратный сантиметр
сценария тоже стало больше, хотя в
этом Danger Close до конкурентов далеко.
Если прежде разработчики,
стесненные «афганской» темой,
держали птицу-фантазию на короткой
цепи, то в 2020-м она сорвалась,
распушила псилоцибиновых красок
хвост, сверкнула густым
серебристым мехом и улетела, роняя
чешуйки.

Жонглируя позывными бойцов и
событиями, авторы таскают нас по
разным уголкам земного шара. А дабы
народ чего ни подумал, рядом с
названиями локаций частенько
вешают приписку: «По мотивам
реальных событий». Мол, «вы пальцем
у виска крутите, но нечто подобное и
впрямь было».

Сюжет – банальнее, кажется,
некуда. Доблестные воины США ищут
очередного осамубинладена,
отвлекаясь на спасение судов от
сомалийских пиратов и семейные
драмы. Диалоги нагнетают
обстановку – в руки идеологов
джихада попала страшная
аббревиатура PETN! «Глобальная
угроза!» — пугали пресс-релизы и
рекламные материалы игры.

На самом деле, PETN (русский вариант
– ТЭН) – не обозначение
смертельного вируса и не марка
ядерных ракет. Вещество
пентаэритриттетранитрат
синтезировали в 1891 году, а в 1912-м
немецкая армия начала его массовый
выпуск на пороге Первой мировой.
Оно действительно очень опасное, не
хуже гексогена, чье название давно
«ушло в народ».

С другой стороны, сколько
поклонников шутеров разбираются в
органической химии? То-то же.

Ни года без спецназа

Два года назад студия Danger Close подарила вторую
жизнь серии Medal of Honor, перезапустив ее в современном антураже, и
тогда это блюдо пришлось по вкусу только тем, кто действительно устал от Call
of Duty. Вторая часть, Medal of Honor: Warfighter, пошла
дальше — она позаимствовала графический движок Frostbite 2 у Battlefield
3, оставила состав героев позапрошлогодней «Медали» и обзавелась сценарием
о борьбе с арабским терроризмом, который волоком протащит отряд элитного
спецназа через Йемен, Дубай, Сомали, Пакистан и Сараево.

Связь с предыдущей Medal of Honor никуда при этом не делась:
памятные нам вояки Вуду, Проповедник и Матушка так и не повесили винтовки на стену,
а бородатый оперативник Дасти, в прошлой части лишившийся ноги, стал военным
консультантом группы. Впрочем, ближе к концу этот суперсолдат (прообразом для него
послужил известный бородатый наемник по прозвищу Ковбой все-таки вернется на поле боя и задаст там жару.

Medal of Honor: Warfighter - рецензия и обзор на игру на

► Оперативник Вуду запомнился нам своим панибратским обращением «бро». Говорят, до прихода в спецназ он был растаманом. По его неуставной внешности сложно утверждать что-то наверняка.

Сюжет вдохновлен реальными боевыми операциями, но лишь одна
миссия основана на в самом деле имевших место событиях — захват капитана
судна сомалийскими пиратами и последующее уничтожение флибустьеров. В остальных
случаях игроку придется догадываться о природе первоисточника самому. Так,
например, зачистка штаб-квартиры оружейного барона и муфтия в одном лице очень
похожа на аналогичный инцидент с Усамой бен Ладеном, но разработчики, конечно,
в этом никогда не признаются.

У Call of Duty переняли не только историю о борьбе с
мусульманским терроризмом — по геймплею Warfighter как две капли воды похож
на последние игры серии, только на движке от Battlefield 3. Разрушаемости, впрочем,
нет в помине, а внешне игра заметно отстает — Danger Close не сумели
грамотно распорядиться доставшейся им технологией, да и масштабные сцены не
задались. Их очень мало, и постановка оставляет желать лучшего, так что
новомодный движок, по сути, не используется вообще.

Medal of Honor: Warfighter - рецензия и обзор на игру на

► Часовые в сюжетной кампании Warfighter чуткостью не отличаются. Вот этот, например, из стартовой миссии, охраняет ненужную площадку и никогда не обернется, даже если вы семьдесят раз подпрыгнете или отожметесь у него за спиной!

В боевиках от Activision пафос, абсурд и погони смешивались
чуть ли не в идеальных пропорция, и это заставляло игроков не отрываясь
пялиться в экран. Но в волшебную формулу Medal of Honor: Warfighter пафоса явно
перелили, абсурда недодали, и из-за сбоя в рецептуре постановка в целом не
желает работать правильно — местная пропаганда всемогущей Америки
преподносится с кислой миной и без малейшего намека на фантазию. Прямо тоска
берет по рекламе сигарет «Сталь» с вождем народов на обложке; «клюква» —
это хотя бы весело.

По сети

С многопользовательским режимом у Warfighter дело обстоит
получше. По сути, это отдельная история, этакая игра в игре. Алексей Макаренков
когда-то метко окрестил мультиплеер Medal of Honor «пере-Контра с элементами
недо-Батлфилда». Вышедшее спустя два года продолжение, в принципе, мало что
изменило.

Medal of Honor: Warfighter - рецензия и обзор на игру на

► Проповедник — один из самых грустных и задумчивых протагонистов в истории шутеров про войну. Предчувствует будущее игры?

На выбор представлены шесть разных классов: снайпер,
штурмовик, подрывник, пулеметчик, спецназовец и наводчик. У каждого есть своя фишка:
например, тепловой датчик, подсвечивающий врагов за препятствиями. Каждый класс
чем-то полезен и использует свойственные ему оружие и гранаты. По мере набора
опыта открывается доступ к бонусным вариантам классов — разумеется, с
более качественным вооружением.

Загрузка плеера…

► Мультиплеерные бои во всем своем смертоносном великолепии.

Сетевые режимы оригинальностью не отличаются (что не делает
их плохими). Упомянем лишь «Боевое задание», развивающее идею
популярного режима Rush из Battlefield. Одной из команд требуется подорвать
бомбами три объекта, второй — помешать. Любой из трех объектов можно атаковать
или оборонять в любое время. Но… это уже было в прошлом Medal of Honor, а вот
появилось ли что-нибудь новое?

Единственный дебютант мультиплеера — «Горячая точка».
На карте случайным образом определяется место для минирования, и одна команда
должна в течение определенного времени защищать эту местность, а другая —
уничтожить защитников и заминировать объект. Победитель определяется по итогам
пяти раундов.

Medal of Honor: Warfighter - рецензия и обзор на игру наMedal of Honor: Warfighter - рецензия и обзор на игру на
► Игра меняет облик, как хамелеон. На первом кадре населенный пункт в тропиках, будто взятый из Far Cry 3, на втором — типичный Могадишо из какой-нибудь Modern Warfare.

Авторы так спешили сдать проект в срок и обогнать основного
конкурента, что забыли избавить Warfighter от целого вороха проблем: в
PC-версии пропадают текстуры, персонажи порой проходят сквозь стены, у многих
игроков в одних и тех же местах намертво зависает картинка, а из-за
прикрученного к онлайну сервиса Punkbuster нередки разрывы связи с сервером. На
консолях ситуация получше, тамошняя версия вылизывалась тщательнее, но
сообщения о багах нет-нет да и промелькнут в сети.

Порадовало
Огорчило
Medal of Honor: Warfighter - рецензия и обзор на игру на
  • скрытная миссия за рулем машины;
  • наличие в списке стран — участниц мультиплеера России;
  • перестрелки с ваххабитами в кромешной темноте.
Medal of Honor: Warfighter - рецензия и обзор на игру на
  • банальный сюжет о злых арабах;
  • куча багов;
  • пропагандистская натура игры.

7/10

Интерфейс и управление

«ачивка» редакции
Medal of Honor: Warfighter - рецензия и обзор на игру на
Не прыгай без ноги

Спасти одноногого десантника, у которого не раскрылся парашют.

Игра Medal of Honor: Warfighter — не просто тир, а целый справочник по достопримечательностям и красотам неизвестного Ближнего Востока и стран третьего мира. Горы в Карачи? Запросто. Пакистанский лес подле Читрала? Гуляйте, дышите воздухом, убивайте неприятных людей. Советский ледовый каток в Сараево? Вот билеты на посещение, и не беспокойтесь о крови на стенках, мы сами все потом отмоем! А уходящая на наших глазах под воду Изабелла на Филиппинах временами напоминает о былых подвигах в тонущем городе BioShock.

С первых же кадров ясно, куда ведет сценарий и кому что он пророчит. Кем из героев пожертвуют, кто вернется с пенсии, кто совершит эталонный подвиг. Некоторый интерес представляет конфликт Проповедника с родной женой Леной, но эту сюжетную линию вскоре задушат холодными руками, давая зрителям понять, что «терпи, жена, воевать или помогать солдату — долг каждого американца!». Драме не верим!

Оценка сайта

6,0

СРЕДНЕ

Несмотря на спешку (а может, и из-за нее), Warfighter вышел в неудачное время и оказался между молотом и наковальней — роль первого исполняет грядущий Black Ops 2, а второй служит железобетонный плацдарм в лице Battlefield 3. Проекту с тривиальным одиночным режимом и типичным мультиплеером просто некуда податься.

Простое задание

Medal of Honor (2020)

Как и в Bad Company 2, подствольник быстро становится основным инструментом расчистки карты. А в сингле его нет!

В глубине души MoH — не полномасштабный военный
симулятор, а аркада с суровым минимумом декораций, участников и спецэффектов. Все,
что требовалось от разработчиков, — это грамотно расставить скрипты и точки респауна
талибов, чтобы игрок мог торопливо проскочить через уровень и получить удовольствие
от красивых взрывов. И в Danger Close с этой несложной задачей почему-то
не справились.

На одних уровнях в поисках нужной скриптовой точки приходится бегать по всем закоулкам (а это верная
смерть для игры на устаревшем движке с примитивным текстурами), на других что-то
отказывает в структуре миссий — и ваш «Апач» раз за разом посылают на охоту за невидимым
минометным расчетом.

Что-то из этого можно поправить патчами… но, друзья, мы ведь
говорим не о бюджетном европейском шутере, а о флагманском проекте Electronic Arts!
Вспомните, когда в последний раз вы видели мейнстримовую игру, в которой для прохождения
подвисшей миссии требовалось бы перезапускать уровень с первого чекпойнта?

Новая MoH — не слишком красивая и страдающая
от многочисленных багов игра в унылом сеттинге. Остается надеяться на какие-то сногсшибательные,
все оправдывающие находки в геймплее… Но их здесь тоже нет!

Все лучшие игровые моменты позаимствованы — вы без труда узнаете уровень Cliffhanger (только снегоходы в MoH поменяли на мотовездеходы) и афганское авиационное кладбище,
беспардонно украденные из Modern Warfare 2. И если персонажи Bad Company 2 могли позволить себе издеваться над MW2
с высоты прекрасной самобытной сингл-кампании, то MoH — игра не того полета и размаха, чтобы ей можно было простить
подобные «дружеские» аллюзии на творчество Infinity Ward.

Medal of Honor (2020)

Техника в MoH присутствует в основном сломанная. «По крайней мере мы дошли дальше русских!» — вздыхает американский рейнджер при виде остова советского танка.

Наконец, игра получилась СЛИШКОМ ЛЕГКАЯ. Трудно требовать от аттракциона изощренных тактических
маневров, но на уровне Normal в MoH вас могут убить только в одном
случае: если вы будете в полный рост стоять на открытом месте. Если вы хоть немного
перемещаетесь (системы использования укрытий в игре нет, но можно довольно ловко
подкатываться к врагам на заднице), застывшие на огневых позициях талибы теряются
и оказываются неспособны оказать даже формальное сопротивление.

Помимо обычного сингла в MoH имеется спецрежим Tier 1, в котором игра идет на время,
отсутствуют чекпойнты и нельзя выпрашивать боекомплект у напарников. Тут идиотское
поведение врагов становится понятным — иначе в Tier 1 просто невозможно было бы играть… Но стоило ли ради одного
спецрежима жертвовать всей однопользовательской кампанией?

Хребты безумия

Medal of Honor (2020)

Талибы, вокруг включения в игру которых было столько шума, в мультиплеере MoH зовутся Opposing Force. Самые обычные террористы в масках, а вы боялись.

Если вы покупаете игры серии Medal of Honor (и вообще военные шутеры) из-за мультиплеера, то все выше- и
нижесказанное вас не касается. Смело берите новую MoH — многопользовательский режим делала EA DICE, в нем используется движок Frostbite, присутствуют восемь профессионально сделанных
карт с разрушаемым окружением (не имеющих никакого отношения к синглу), а классы
персонажей и кастомизация оружия ничем не отличаются от Battlefield: Bad Company 2. Плюс афганский
колорит, Кабул, Кандагар, взрывные устройства домашнего приготовления и боевики
в пыльных халатах.

Мы же сейчас поговорим о сингле —
том самом, с помощью которого авторы собирались воскресить заглохший в 2007 году
франчайз Medal of Honor, осовременить
сериал и снова сделать его главным конкурентом Call of Duty. О сингле, в котором нет ни Кабула, ни Кандагара, зато много
темных пещер и заснеженных гор.

Одиночный режим MoH создавало элитное лос-анджелесское
подразделение Electronic Arts (с красивым военным названием Danger Close). В интервью разработчики изъявляли желание сполна использовать
особенности необычного сеттинга (ведь до ArmA 2: Operation Arrowhead у нас не было ни одного шутера, действие которого целиком разворачивалось
бы в Афганистане) и показать реальные методы работы «морских котиков» и подразделения
«Дельта».

Medal of Honor (2020)

Нормальной системы укрытий в игре нет (хотя компьютерные противники успешно стреляют вслепую), но присутствует рудиментарное выглядывание из-за углов.

Декорации в игре действительно необычные. Аркадные военные аттракционы вроде Call of Duty и Medal of Honor строятся на частой смене зрелищных
задников — то пляж, то пустыня, то снег и так далее вплоть до околоземной орбиты…
Однопользовательские уровни новой MoH больше
подошли бы серьезному военному симулятору: горный кишлак, пустыня, горы.

При каждом
удобном случае разработчики выделывают голливудские книксены (взрываются склады
с боеприпасами, падают транспортные вертолеты, ни одна миссия не обходится без артиллерийского,
авиационного или воздушного обстрела), но природно-климатические условия Афганистана
— крайне невыгодные декорации для блокбастера.

Вспомните концовку Bad Company 2: там все венчала перестрелка после прыжка на парашюте из взорвавшегося
самолета. В Medal of Honor последние три миссии разворачиваются в одних и тех же заснеженных
горах — они посвящены злоключениям рейнджеров и «морских котиков», которые оказались
отрезаны от своих и тщетно дожидаются вертолетов из Кандагара.

В Operation Arrowhead такая кульминация смотрелась бы нормально, но это все-таки был
военный симулятор, которые традиционно принято проходить с застегнутыми пуговицами
и крайне серьезным лицом. Medal of Honor вроде бы принадлежит к другой категории игр, поэтому такое завершение
выглядит примерно как музей алюминиевых стульев посреди Диснейленда.

То есть по
меньшей мере нелепо, а то и просто обидно. При этом вместо Frostbite в сингле используется трехгодичной давности движок Unreal Engine 3, который откровенно не справляется с обработкой афганских просторов
(поэтому масштабная битва «рейнджеры против талибов» происходит под прикрытием пыльной
бури).

Danger close

Пятичасовая кампания Medal of Honor — несколько не совсем обычных дней из жизни спецназовцев отряда Tier 1 в Афганистане. Необычных только потому, что в ходе неудачных действий командования в плену у талибов оказывается несколько бойцов элитного спецподразделения. Десятки и сотни боевиков, то и дело выползающих из гор, к разряду неожиданностей как раз таки не относятся — ежедневная рутина.

Как уже говорилось выше, к сюжету у разработчиков было повышенное внимание, поэтому отыскать в нем недостатки представляется довольно сложной задачей. Как правило, получив перед началом миссии какое-нибудь задание, бойцы неторопливо продвигаются к цели и выполняют поручение при поддержке другого отряда.

1 Звездаслабоватона троечкухорошо!просто отлично! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Расскажите нам ваше мнение:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *