Содержание
Внешний вид и удобство использования
У героя обзора вполне ладный на первый взгляд корпус. У него тонкий профиль, закругленные угловые части, покатые боковины. Корпус даже частично металлический. Дизайн в целом аккуратен и не вызывает визуального отторжения.

Однако если вспомнить, какой дизайн был у его предшественника Huawei Honor 5С, то понимаешь, что Huawei начинает понемногу подхалтуривать, позволять себе уже не так напрягаться, как раньше. Скорее всего, с мыслью, что «купят и так».

У Honor 5C тоже использовалась в крышке пластина из металла, впаянная в пластик, но исполнено это было с фантазией. Там художники не поленились позаботиться и о плавных закруглениях уголков металлической пластинки для достижения симметрии с углами самого корпуса, и о необычной форме ободка вокруг камеры, и о шлифовке поверхности металла, из-за чего металл выглядел гораздо интереснее, чем простой гладкий.
Пластмассовые вставки вокруг металла были выполнены в виде единой рамки с необычными плавными изгибами сложной, местами вогнутой формы, на нее были нанесены едва заметные продольные полоски. Вроде бы все это мелочи, но именно они украшают внешний вид, а сочетание таких мелочей делает дизайн в целом богаче.
Honor 5C:

Прошел год, и те же самые художники позволили себе максимально упростить дизайн последующего продукта: здесь они просто соединили встык прямые края пластиковой детали с металлической, и на этом все. А зачем китайские дизайнеры принялись сейчас повсеместно закрашивать краской стекло камеры — это вообще отдельная загадка. Ведь никому же не кажется, что так красивее, но китайцы упорно этот ход применяют, и, кстати, не только в Huawei.
Honor 6С:

В общем, дизайн стал проще и непригляднее, хотя если не сравнивать с предшественником, то вроде бы жить можно и с этим. Тенденция упрощения и визуального удешевления за ту же цену не радует.

Как уже было сказано, корпус Honor 6C не весь выполнен из металла, торцевые части полностью пластиковые, то есть это не вставки на задней панели, а именно целые части корпуса, в которых установлены все интерфейсные разъемы, проделаны отверстия под решетки динамиков и микрофоны. Соответственно, и углы корпуса здесь также выполнены именно из пластмассы, а не из металла, который образует лишь срединную часть задней крышки.

На тыльной стороне привычно можно найти камеру со вспышкой, а также вполне качественный сканер отпечатков пальцев, работающий четко и без сбоев. Вспышка хоть и одинарная, но светит довольно ярко. Модуль камеры выпирает за пределы поверхности, поэтому при работе с лежащим на столе смартфоном он покачивается при прикосновениях к экрану.

Матовые поверхности задней части корпуса и боковин не маркие и не особо скользкие. Учитывая некрупные габариты, тонкий профиль и небольшой вес, смартфон вполне комфортно удерживать в руке или переносить в карманах одежды, для современных реалий такой смартфон можно назвать чуть ли не миниатюрным.
На передней панели нет аппаратных сенсорных кнопок, и многим наверняка придется не по душе тот факт, что довольно большое пространство под экраном ничем не занято, а составляет целых 17 мм бесполезной пустой поверхности. Уж если кнопок под экраном нет, то стоило бы уменьшить эту часть корпуса.

Сверху над экраном привычно установлены сенсоры и глазок фронтальной камеры без собственной вспышки. Имеется и светодиодный индикатор событий, это радует.

Основной динамик выведен в нижний торец, и это тоже хорошо, потому что он не перекрывается поверхностью, когда смартфон лежит на столе. Два ряда отверстий, как обычно, вовсе не говорят о наличии стереодинамиков — звук выходит только через один сегмент, правый. Возможно, за вторым рядом отверстий скрывается разговорный микрофон, но для него явно не требуется целых пяти отверстий. И совсем уж расстраивает, что разъем Micro-USB у Honor 6C не поддерживает подключение внешних устройств в режиме USB OTG.

На верхнем торце есть разъем для подключения наушников (3,5 мм), а также отверстие вспомогательного микрофона.

Карточки вставляются в боковой разъем слева, здесь ничего неожиданного: пресловутый гибридный разъем рассчитан на две карты Nano-SIM, одну из которых можно заменить на карту памяти microSD. Поддерживается горячая замена карточек.

Кнопки на противоположной боковой грани крупные, они заметно выпирают, чтобы их легко было нащупать вслепую, но у них, пожалуй, слишком уж короткий ход. Вообще, стоит заметить, что Honor 6C — это смартфон для небольших рук: в нем все мелкое, от кнопок до шрифтов на экране. Шрифты, конечно, можно сделать крупнее, но тогда в интерфейсе начнут появляться постоянные сокращения последних слов в строчках.

Honor 6С выпускается в трех привычных цветах: светло-серебристом, золотистом и темно-сером. В этом плане, опять же, никаких неожиданностей дизайнеры Huawei не преподносят, хотя вполне можно было бы уже начать играть с цветами и в доступном сегменте, там пользователи тоже иногда любят разнообразие.

Производительность
Аппаратная платформа Honor 6X строится на однокристальной системе HiSilicon Kirin 655, выполненной по 16-нанометровой технологии. В состав этой SoC входят восемь 64-битных ядер ARM Cortex-A53 в двух кластерах: с частотой до 2,1 ГГц и с частотой 1,7 ГГц. Разница между Kirin 655 и Kirin 650 заключается лишь в частоте старшего кластера процессорных ядер:
2,1 ГГц против 2 ГГц. За обработку графики отвечает двухъядерный GPU Mali-T830 MP2. Объем ОЗУ составляет 3 или 4 ГБ, а встроенной флэш-памяти — 32 или 64 ГБ. У младшей модели свободны около 24 ГБ (из 32 ГБ) и примерно 1,9 ГБ ОЗУ (из 3 ГБ) после очистки памяти и закрытия всех приложений. Есть возможность расширения объема памяти за счет установки карт microSD, но тогда придется изымать одну из SIM-карт.
В целом, Kirin 655 не блещет особой производительностью, хотя это уверенный средний уровень. Возможности платформы ожидаемо выше более низкой по уровню Qualcomm Snapdragon 430, но ниже непосредственного соперника такого же уровня — Snapdragon 625, не говоря уж о гораздо более мощной Snapdragon 652. В комплексном тесте AnTuTu Kirin 655 выдает всего около 57К очков.
В любом случае, хотя от топовых платформ Kirin 655 далека, но в целом производительности ее пока вполне хватает для любых задач, в том числе для актуальных игр, которые идут без заметных притормаживаний. Однако играть в требующие быстрой реакции игры с таким «липким» стеклом без жироотталкивающего покрытия некомфортно, палец скользит не плавно, движения выходят рваными.


Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:
Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр).
Honor 6X (HiSilicon Kirin 655) | Lenovo K6 Note (Qualcomm Snapdragon 430) | Asus Zenfone 3 (Qualcomm Snapdragon 625) | Umi Plus (MediaTek Helio P10 (MT6755)) | Meizu MX6 (MediaTek Helio X20 (MT6797)) | |
AnTuTu (v6.x) (больше — лучше) | 56991 | 44418 | 63146 | 48490 | 77406 |
GeekBench (v4.x) (больше — лучше) | 787/3300 | 635/2071 | 831/4092 | 682/2603 | 1346/3271 |
Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:
При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).
Honor 6X (HiSilicon Kirin 655) | Lenovo K6 Note (Qualcomm Snapdragon 430) | Asus Zenfone 3 (Qualcomm Snapdragon 625) | Umi Plus (MediaTek Helio P10 (MT6755)) | Meizu MX6 (MediaTek Helio X20 (MT6797)) | |
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1 (больше — лучше) | 378 | 288 | 466 | 415 | 969 |
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (Onscreen, fps) | 5 | 4 | 6 | 5 | 10 |
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) | 5 | 4 | 6 | 5 | 10 |
GFXBenchmark T-Rex (Onscreen, fps) | 19 | 15 | 22 | 17 | 34 |
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen, fps) | 19 | 16 | 23 | 17 | — |
Браузерные кросс-платформенные тесты:
Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.
Honor 6X (HiSilicon Kirin 655) | Lenovo K6 Note (Qualcomm Snapdragon 430) | Asus Zenfone 3 (Qualcomm Snapdragon 625) | Umi Plus (MediaTek Helio P10 (MT6755)) | Meizu MX6 (MediaTek Helio X20 (MT6797)) | |
Mozilla Kraken (мс, меньше — лучше) | 9587 | 11298 | 8179 | 9808 | 12420 |
Google Octane 2 (больше — лучше) | 4428 | 3191 | 5036 | 3994 | 2981 |
SunSpider (мс, меньше — лучше) | 1084 | 1365 | 877 | 1179 | 1278 |

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Экран
Honor 6С оснащен дисплеем IPS, прикрытым 2.5D-стеклом с покатыми краями. Физические размеры экрана составляют 62×110 мм при диагонали 5 дюймов. Разрешение равняется 1280×720, плотность точек составляет около 293 ppi. Рамка вокруг экрана имеет общую ширину по бокам примерно в 3,5 мм, снизу — 17 мм, сверху — 15 мм, для такого небольшого пятидюймового аппарата это слишком широкие рамки, хотя все сделано так, чтобы по бокам они таковыми не выглядели.
Яркость дисплея можно подстраивать вручную или задавать автоматические настройки, основанные на работе датчика внешнего освещения. Тест AnTuTu диагностирует поддержку 10 одновременных касаний мультитач.
Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2020) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Honor 6C, далее их можно различать по размеру):

Экран у Honor 6C темнее (яркость по фотографиям 104 против 119 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Honor 6C очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution).
За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие, которое по эффективности даже лучше, чем у Nexus 7, поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 450 кд/м², минимальное — 5 кд/м². Максимальная яркость высокая, значит, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость даже в солнечный день вне помещения должна быть на хорошем уровне.
В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится справа от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается.
Работа этой функции зависит от положения регулировки яркости, им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если не вмешиваться, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 5 кд/м² (слишком темно), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 190 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше)
повышает до 450 кд/м² (до максимума, что и нужно). Результат нас не совсем устроил, поэтому в условиях полной темноты мы чуть передвинули ползунок вправо, и для трех условий, указанных выше, получили следующие значения: 16, 190 и 450 кд/м² (подходящие величины). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и в какой-то мере позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования.
В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Honor 6C и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.
Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.
И тестовая картинка:

Цвета на экране Honor 6C явно перенасыщены, и цветовой баланс у экранов немного различается.
Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Honor 6C контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного.
И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но у Honor 6C экран все же чуть-чуть темнее. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно и приобретает красноватый или фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля плохая:

Контрастность (примерно в центре экрана) нормальная — порядка 850:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 30 мс (18 мс вкл. 12 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 44 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях.

В данном аппарате есть агрессивная динамическая подстройка яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения — на темных в среднем изображениях яркость подсветки уменьшается. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.
По этой причине ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили (впрочем, как и всегда) при выводе специальных шаблонов с неизменной средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран. Вообще такая неотключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, поскольку постоянная смена яркости экрана как минимум может вызывать некоторый дискомфорт, снизить различимость градаций в тенях в случае темных изображений и читаемость экрана на ярком свету, так как на не самых светлых в среднем изображениях яркость подсветки занижается, а ее и так не избыток.
Цветовой охват заметно шире sRGB:

Смотрим на спектры:

Такое мы уже видели в случае, например, Sony Xperia Z2 и других мобильных устройств. Sony указывает, что в этих экранах используются светодиоды с синим излучателем и зеленым и красным люминофором (обычно — синий излучатель и желтый люминофор), что в сочетании со специальными светофильтрами матрицы и позволяет получить широкий цветовой охват.
Да, и в красном люминофоре, видимо, используются так называемые квантовые точки. Для потребительского устройства широкий цветовой охват является никак не достоинством, а существенным недостатком, поскольку в итоге цвета изображений — рисунков, фотографий и фильмов, — ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют неестественную насыщенность. Особенно это заметно на узнаваемых оттенках, например на оттенках кожи. Результат приведен на фотографии выше.
Баланс оттенков на шкале серого не самый плохой, так как цветовая температура не очень сильно выше стандартных 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса.

В этом устройстве есть возможность скорректировать цветовой баланс с помощью регулировки оттенка на цветовом круге.

На графиках выше кривые Без корр. соответствуют результатам без какой-либо коррекции цветового баланса, а кривые Корр. — данным, полученным после сдвига точки в указанное на снимке выше положение. Видно, что изменение баланса соответствует ожидаемому результату, так как цветовая температура приблизилась к стандартному значению.
Подведем итоги: экран имеет достаточно высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно.
Также к достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, приемлемый цветовой баланс. К недостаткам — низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, плохую равномерность черного поля, излишне широкий цветовой охват, а также неотключаемую динамическую подстройку яркости подсветки.