Huawei начала переговоры о покупке российских технологий у ряда компаний :: Технологии и медиа :: РБК

dsc crop Обзоры

Huawei начала переговоры о покупке российских технологий у ряда компаний

Huawei ведет переговоры с несколькими российскими компаниями о покупке бизнеса, создании совместных предприятий и использовании их технологий. В результате Huawei может еще больше увеличить свои продажи в России

За последние несколько месяцев Huawei обращалась к нескольким российским компаниям по поводу сотрудничества, в том числе к разработчику отечественных процессоров «Эльбрус», создателю линейки операционных систем «Альт», а также к разработчику софта и оборудования в сфере информационной безопасности и для контроля за сетями связи. Об этом РБК рассказали несколько источников на рынке.

Какие именно предложения сделала россиянам Huawei и для чего это нужно китайской компании — в материале РБК.

Уже несколько месяцев Huawei ведет переговоры с разработчиком процессоров «Эльбрус» — компанией МЦСТ о создании совместного предприятия, рассказал РБК топ-менеджер одной из ИТ-компаний и подтвердил собеседник, близкий к МЦСТ. По их информации, китайцы заинтересованы в использовании процессора «Эльбрус» в своем оборудовании, например серверах. Однако переговоры пока находятся на ранней стадии.

Один из собеседников РБК на ИТ-рынке отметил, что интеллектуальные права на процессоры «Эльбрус» могут не в полной мере принадлежать МЦСТ, так как их разработка финансировалась Минпромторгом. Только на создание «Эльбрус-8С», самого современного среди всей линейки серверных процессоров от МЦСТ, министерство выделило 836 млн руб. «Поэтому решение о сотрудничестве наверняка будет приниматься совместно с министерством», — пояснил собеседник РБК.

Что принесет 2021 год

«Цифровизация – это деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные. Компании стремятся максимизировать их ценность, минимизируя при этом стоимость получения, хранения и аналитической обработки, — говорит Денис Сереченко, директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise в регионе Евразия. — Huawei подстраивает свою ИТ-архитектуру под эту задачу».

ИТ-архитектуру можно условно разделить на два слоя. Первый — это интеллектуальная инфраструктура, поддерживающая базовые задачи, второй — слой обработки в виде интеллектуальных платформ, обеспечивающих полный цикл управления данными. «Мы вкладываем много ресурсов в разработку искусственного интеллекта и встраиваем его во все блоки, начиная с сетей передачи данных и заканчивая СХД и инфраструктурой ЦОД», — подчеркнул Денис Сереченко.

Денис Сереченко, директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise в регионе Евразия

Он подробно рассказал о подходе Huawei к созданию необходимой для цифровизации инфраструктуры. Так, сеть ЦОД будущего — это универсальная, конвергентная среда на базе ETH, обеспечивающая все задачи ЦОД на основе стандартов, которые уже работают на рынке, например, RoCE.

Для реализации этой задачи Huawei разработала AI Fabric — решение, избавленное от всех проблем традиционного ETH, со встроенным искусственным интеллектом и поддержкой RoCE, способное обеспечить нулевую потерю пакетов, как FC или Infiniband, но при этом со значительно более высокой производительностью, низкими задержками и эффективным использованием ресурсов ЦОД.

Компания активно инвестирует в конвергенцию на Wide Area Network расстояниях для DCI и движется в направлении конвергентных сетей IP оптика. В кампусе она обеспечивает технологическую конвергенцию между различными типами инфраструктур. На беспроводной границе кампуса это делается при помощи технологий Wi-Fi 6, построенных на базе 5G и искусственного интеллекта.

Развитие облачных решений Huawei ориентировано на конвергенцию типов решений внутри ЦОД и синергию границы и облака.

Компания планирует продолжать поддерживать архитектуру Х86, но при этом параллельно развивать альтернативу в виде своих ARM-процессоров, а также специализированных ASIC-процессоров для вычислений, связанных с искусственным интеллектом. После 15 лет инвестиций Huawei выпустило семейство серверов на базе ARM-процессора Huawei Kunpeng для задач общего назначения и семейство продуктов на базе ASIC-процессоров Huawei Ascend для акселерации вычислений в области искусственного интеллекта.

Huawei Kunpeng 920 — это самый высокопроизводительный в отрасли ARM-процессор, превосходящий средние по индустрии бэнчмарки на 25%. На сегодняшний день Huawei Ascend 910 является одним из самых мощных процессоров для искусственного интеллекта, который почти в 2 раза превосходит по производительности существующие аналоги.

В области систем хранения основной упор делается на флеш-системы с NVMe, ультранизкой задержкой и RoCE в качестве универсального интерфейса.

Huawei является одним из немногих вендоров, который разрабатывает как системы анализа больших данных, так и сами базы данных. Data Management System от Huawei реализует O&M, со встроенным искусственным интеллектом, что позволяет в автоматическом режиме решать более 60% проблем.

Еще одно направление — инженерная инфраструктура ЦОДов. Huawei ориентируется на повышение ее доступности и экологичности. На смену свинцово-кислотным батареям приходят литиевые. Так называемый «цифровой аккумулятор» SmartLI обеспечивает цифровизацию системы электропитания в дата-центре, повышая ее доступность, улучшая управляемость, оптимизируя параметры системы электропитания, реализуя использование и расширение емкости по требованию.

Денис Сереченко анонсировал новое конвергентное решение Huawei E2E NVMe Over RoCE — сеть для ЦОД нового поколения, заменяющая FC-сеть. Она построена на базе первого в отрасли Ethernet-коммутатора с искусственным интеллектом. Разработка предназначена прежде всего для решения задач, в которых прирост производительности достигается сменой сетевой платформы, а не закупкой дополнительных серверов.

Глонасс без нас

Почему наши спутники бороздят космическое пространство, а не работают на благо человека

Министерство связи обновляется. В частности, одним из замов главы ведомства стал Марк Шмулевич — ровесник своего шефа и специалист по навигационным технологиям. Его знания на профессиональном поприще сегодня востребованы как никогда, ведь сроки внедрения технологий ГЛОНАСС в индустрии общественного транспорта неоднократно сдвигались. Очередное время «Ч» — 1 января 2021 года: к этой дате все автобусы, троллейбусы и маршрутки страны должны обзавестись телематическими терминалами, передающими посредством системы ГЛОНАСС в диспетчерский центр данные о местонахождении машины, а также показания других датчиков, например, контролирующих расход топлива. «Двоечников» ждет отзыв лицензии. Неужели все так серьезно?

Что касается собственно спутниковой группировки, то к системе ГЛОНАСС вопросов нет. Более интересная ситуация с терминалами, которые должны появиться в каждом автобусе и каждой маршрутке — а их бегает по городам и весям около пяти миллионов. Они должны быть двухсистемными, то есть поддерживать две глобальные системы позиционирования: российскую ГЛОНАСС и американскую GPS. Объем поставок таких модулей на внутренний рынок в прошлом году составил, по оценкам компании «НИС ГЛОНАСС», 270 тысяч устройств, а в этом ожидается рост до 500 тысяч. Все отечественного производства. Откуда взять остальные объемы? Заграница поможет лишь частично. Так, поставлять свои чипсеты в российские проекты рвется самый крупный мировой производитель Qualcomm. А вот многочисленные китайские бренды, которые в этом году анонсировали поддержку ГЛОНАСС в своих устройствах, нацелились на российский рынок частных авто. Их интерес объясним: на западных рынках сегмент автономных устройств уже не развивается, поскольку телематические системы встраиваются в автомобили еще на заводе.

Правда, Алексей Смятских, исполнительный директор «М2М телематики», считает цифры прогноза производства сильно заниженными. «В конце прошлого года ситуация кардинально изменилась, — поясняет он, — произошло радикальное снижение цен на чипсеты ГЛОНАСС/GPS-приемников российских производителей. По всем параметрам, включая цену, они стали вровень с GPS-оборудованием». В компании уверяют, что в любой момент могут довести объемы выпуска устройств до 100 тысяч в месяц.

Но оснащением автобусов дело не заканчивается. В каждом субъекте Федерации под эгидой Ространснадзора должен функционировать диспетчерский центр, куда стекаются данные телеметрии с этих автобусов и маршруток. Нужно наладить хранение этих данных и их анализ. Собственно, ради этого все и затевалось: чтобы в случае ДТП диспетчер немедленно узнавал о происшествии, отправлял «скорую» и полицейских. И при этом наблюдал за соблюдением графиков движения, за плотностью пассажиропотока и длительностью рабочей смены водителей. Таких задач в каждом муниципалитете — огромное количество: контроль за перемещением автомобилей, убирающих мусор, развозящих по булочным свежий хлеб, доставляющих врачей к больным и т. д. Наиболее продвинутые регионы уже создают свои системы мониторинга — так, как им это удобно. Скажем, в Новокузнецке и Воронеже под контроль взят городской транспорт, в Калининграде — бригады «скорой помощи», в Рязани — и то и другое плюс машины ЖКХ, в Астрахани — ЖКХ, медицина и школьники. В Тамбове диспетчеры следят за автобусами, «скорыми» и полицейскими авто, а в Москве строится всеобъемлющая интеллектуальная транспортная система.

«Каждая новая компания привносила на отечественный рынок систем мониторинга собственные форматы, — говорит Юрий Бутич, начальник отдела стратегических исследований Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». — Сегодня мы пожинаем плоды сего многообразия: зачастую компания не может перейти к другому оператору услуг мониторинга транспорта». Проблема технической унификации, чтобы любое оборудование умело взаимодействовать с любым диспетчерским центром, стоит остро.

А есть еще федеральные программы типа системы экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» или системы контроля за перемещениями большегрузного транспорта, которые развивались независимо. Похоже, сейчас стало понятно: имеет смысл все их свести к единому знаменателю. То есть на ГЛОНАСС/GPS-приемник нужно последовательно прикручивать всевозможные информационные услуги — от гражданских до государственных. Однако лишь в 15 регионах приняты региональные программы внедрения технологий ГЛОНАСС, еще в 50 — только обсуждаются.

Остроты ситуации добавляет недавняя «революция»: функции федерального оператора системы ГЛОНАСС, которые ранее исполняла компания «НИС ГЛОНАСС», перешли к некоммерческому партнерству, куда вошли еще и операторы связи, «Яндекс», Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Задумка правильная — способствует усилению конкуренции в регионах и мотивирует местные власти активнее привлекать частные инвестиции. «Абсолютно верное решение — государство вложило деньги в космос и запустило социальный проект, и средства будут возвращаться обратно в форме коммерческих услуг», — комментирует Евгений Якимец, начальник отдела спецпроектов компании «Техносерв». Говорят, что главной целью партнерства станет диалог отрасли связи с властью при определении правил игры при запуске этих самых услуг. Только вот начнется этот диалог не раньше окончания летних отпусков. Успеют ли его участники о чем-то договориться до новогодних каникул? Верится с трудом.

Похоже, до наступления времени «Ч» придется местным властям, как и раньше, рассчитывать исключительно на свои силы. «Нужно ставить правильные цели и задачи, постоянно развивать диспетчерскую службу. И помнить, что система заработает, только когда к ней подключат практически весь соответствующий транспорт», — поясняет Дмитрий Рябчиков, начальник отдела транспорта и связи администрации Рязани. А это стоит денег. По оценкам специалистов компании «Единая национальная диспетчерская система России», в зависимости от требований заказчика бортовой комплект оборудования можно купить по цене от 8 до 40 тысяч рублей. А на ядро системы, то есть диспетчерский центр со всей программной начинкой мониторинга и аналитики, понадобится, как полагают в компании «М2М телематика», 30—50 миллионов рублей.

У больших городов проблем с финансированием нет. В частности, в столице, как обещает «НИС ГЛОНАСС», до конца года будут запущены все 50 запланированных диспетчерских центров. По данным Минтранса, такие центры уже появились в 100 городах. Они контролируют, по оценкам экспертов, более 25 процентов транспорта, перевозящего пассажиров и опасные грузы.

Возможен и экономвариант. Скажем, в Рязани расходы по закупке серверов и ПО взяла на себя городская автоколонна, а с финансированием «умных» остановок транспорта помог частный капитал. Правда, главные проблемы такого проекта, считает Дмитрий Рябчиков, лежат в другой плоскости: «Самое сложное — установить взаимопонимание между властью и коммерческими перевозчиками». Закона-то о транспортных услугах, регулирующих эти взаимоотношения, нет: его проект гуляет по думским кабинетам аж с 2007 года. А без него, уверен Рябчиков, обещанный кнут в виде отзыва лицензии окажется фикцией. В Думе подтверждают: да, многие законы, регулирующие транспортную отрасль, безнадежно отстали от жизни. Нет даже единой прозрачной методики установления тарифов на пассажирские перевозки.

К тому же есть в отрасли такая застарелая проблема, как сокращение парка городского транспорта. Мизерные федеральные субсидии, действовавшие ранее, в 2021-м практически исчезли, а коммерческий лизинг для регионов слишком дорог. Дополнительные проблемы создают зарегулированные технические регламенты безопасности пассажирского транспорта. Спору нет, безопасность — вещь архиважная. Вот только на фоне законодательных прорех это может обернуться и модернизацией для галочки.

Кто не пускает спутник в автобус?

Алексей Смятских – исполнительный директор «М2М телематики»:

– Пассажирский транспорт находится большей частью в руках частных перевозчиков. А они будут внедрять новую технику только тогда, когда окончательно поймут: последний срок наступил. То есть когда за отсутствие подключения к системе мониторинга начнут реально наказывать рублем. При этом важно наладить сертификацию оборудования, чтобы отсекать недобросовестных поставщиков. Но, думаю, частично оснащение транспорта может оказаться формальной отпиской.

Евгений Якимец – начальник отдела спецпроектов «Техносерва»:

– Возможно, инфраструктура и будет готова к 1 января. Но вот оснащение транспортных средств терминалами точно потребует большего времени, слишком большое количество их нужно произвести. Думаю, даже если подключатся китайские производители, просто не успеть изготовить на заводах нужное количество. И потребуются жесткие меры по принуждению к исполнению задуманного. Кроме того, пока непонятно, кто все-таки должен выполнять функции источника идей для услуг мониторинга.

Юрий Бутич – начальник отдела стратегических исследований Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»:

– Проблема в том, что посредством нормативных актов обязывают использовать навигационное оборудование, в то время когда нужно обязывать решать проблемы прежде всего безопасности. А какими средствами — дело бизнеса. И было бы логично, если бы информация с разрозненных диспетчерских центров стекалась в единый центр, и там формировались предложения по повышению безопасности на транспорте с минимальными затратами.

Инновационный бизнес

Анатолий Коркуш – гендиректор КБ «ГеоСтар навигация»: “Знай наших!”

Система ГЛОНАСС — это источник данных, которые можно использовать не только для навигации, но еще тысячей разных способов. Сейчас отечественные разработчики ГЛОНАСС/GPS-чипсетов концентрируют свои усилия на нескольких направлениях типа «ЭРА ГЛОНАСС» и мониторинга транспорта. А могли бы охватить гораздо больше и стать серьезными игроками на глобальном рынке. Что этому мешает?

Как и весь мир, мы размещаем заказы на производство своей продукции в Юго-Восточной Азии. Кстати, почему этот регион впереди планеты всей в части микроэлектроники? Очень просто: производители здесь работают в системе минимального налогообложения дохода. Так, правительство Тайваня фактически подпитывает свои микроэлектронные компании, чтобы те богатели, создавали рабочие места, а в казне появлялись деньги на дороги и системы мониторинга.

Однако в нашей стране инвестиционный рынок непростой: деньги дают неохотно и под большие проценты. Десять процентов годовых — это очень много для компании, создающей чипсеты, для которых среднее время выхода на рынок — два-три года. А деньги нужны серьезные. Скажем, мировые бренды — производители профессионального оборудования в разработку каждого нового продукта вкладывают 30—50 миллионов долларов. Но найти в России инвестора на 30 миллионов долларов — сложнейшая задача, даже если тебя высоко оценивает международный аудитор, а твоя продукция идет нарасхват. Инвестора не убедить, что вложить деньги в новый чипсет — абсолютно беспроигрышный вариант. Микроэлектроника — это ведь инновационная отрасль, в которой с шансами 50х50 можно выиграть в конкурентной борьбе с иностранными компаниями или проиграть. Это американские инвесторы понимают: в среднем из ста профинансированных проектов выстреливает один, что с лихвой оправдывает все затраты. Для наших же малейший риск потерять немного денег — уже причина отказа.

При таком подходе правильные усилия государства по стимулированию нового рынка помогут бизнесу зарубежных поставщиков микроэлектроники, а стоило бы помочь и своим: чтобы и собственный спрос удовлетворить, и кусок глобального рынка откусить.

Елена Покатаева

Каким был 2020 год

По словам Сяо Хайцзюнь, генерального директора Huawei Enterprise в регионе Евразия, прошедший год запомнится российскому бизнесу не только пандемией, но и падением цен нефть и последовавшей за этим девальвацией рубля. «Тем не менее, в 2020 году наша клиентская база увеличилась на 23% и достигла 1300 клиентов.

Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия

Цифровизация развивается, и пандемия только ускорила этот процесс. Сегодня 80% взаимодействий клиентов происходит через интернет. Скорость разработки цифровых решений увеличилась в 3 раза. Глава российского подразделения Huawei Enterprise привел несколько примеров решений, реализованных российскими компаниями.

Так, в сфере здравоохранения в период борьбы с COVID-19 распознавание результатов КТ при помощи искусственного интеллекта позволило на 30% ускорить диагностику и на 15% увеличить ее точность. Цифровизация «Почты России» привела к 70% росту ее выручки.

«В ближайшее время мы продолжим фокусироваться на внедрении сетевых, вычислительных, облачных технологий и искусственного интеллекта, активно развивать архитектуру отраслевых интеллектуальных близнецов — Intelligent Twins. При этом мы надеемся, что все большее количество наших партнеров будет заниматься разработкой приложений и принимать еще более активное участие в проектах цифровой трансформации», — говорит Сяо Хайцзюнь.

Лай Лишунь, директор по работе с партнерами Huawei Enterprise в регионе Евразия, заверил участников конференции, что компания ориентируется на развитие партнерской модели бизнеса в России. На сегодняшний день Huawei имеет в России более 1000 партнеров по продажам, свыше 30 партнеров по разработке совместных решений, более 90 сервисных и операционных партнеров, а количество сертифицированных специалистов превышает 10 тыс. человек.

«Мы последовательно работаем над развитием партнерского канала: инвестируем в обучение партнеров, предлагаем выгодные условия и программы, а также повышаем их гибкость и прозрачность», — говорит Лай Лишунь.

Лай Лишунь, директор по работе с партнерами Huawei Enterprise в регионе Евразия

Так, в 2020 г. Huawei предлагал своим российским партнерам поддержку в виде дополнительной отсрочки платежа на 30 дней, продления срока подтверждения компетенций на три месяца. Кроме того, Huawei вложил $2,5 млн в демонстрационное оборудование, которое можно использовать для проведения демонстрационных программ.

В 2020 г. было открыто 38 ИКТ-академий Huawei, а их общее число приближается к 70. В этих академиях могут совершенно бесплатно обучаться студенты российских вузов.

Суммарный объем инвестиций в партнерскую сеть составил $5 млн, а в 2021 г. было принято решение увеличить его до $8,5 млн. «По нашим оценкам, эти меры должны помочь партнерам Huawei увеличить продажи более чем на 30%», — продолжает Лай Лишунь.

Значительные суммы Huawei направляет на развитие инноваций. В 2020 г. компания вложила в исследования и разработки порядка $20 млрд. В результате она не только разработала собственные микропроцессоры Kunpeng и Ascend и комплексы Atlas, но и представила рынку решения, построенные полностью на компонентах Huawei.

Речь идет о высокопроизводительной системе хранения данных на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ) Huawei OceanStor Dorado V6, линейке серверов нового поколения TaiShan, AirEngine Wi-Fi 6 на базе технологий 5G, а также решении для эффективной совместной работы IdeaHub. Все они уже доступны на российском рынке и представляют собой достойную альтернативу западным технологиям.

На сегодняшний день Huawei предлагает чипы, терминальные устройства, облачные решения, технологии связи и вычислительную архитектуру собственного производства. Компания готова не только строить на их основе решения для заказчиков, но и создавать совместные с российскими партнерами аппаратные и программные решения, организовать стратегические альянсы, инвестировать в НИОКР и образовательные инициативы, способствуя развитию российской ИКТ-индустрии и цифровой трансформации различных отраслей.

Ирина Кузнецова, менеджер по продаже сервиса Huawei, напомнила, что доля сервисного департамента в выручке компании составляет примерно 17%. С 2021 г. доход подразделения увеличился в 1,7 раза до $63,1 млн. 96% сервисных услуг продается через партнеров. В настоящее время у компании 102 сервисных партнера, и их число растет.

Ирина Кузнецова, менеджер по продаже сервиса Huawei

Ирина Кузнецова рекомендовала партнерам для дальнейшего развития этого направления продавать не просто оборудование, а сразу и услуги по его поддержке; сосредоточиться на продлении сервисных контрактов, которые заканчиваются в 2021 г. — их совокупная стоимость составляет почти $50 млн.

Мнения партнеров

Федор Прохоров, технический директор SberCloud, уверен, что облачный рынок во всем мире будет расти еще как минимум 5 лет в среднем на 18% в год. В России он развивается еще быстрее — в 2021 г. его объем увеличился на 27%, а в 2020 г. — уже на 30%.

В абсолютных значениях Россия пока значительно отстает от крупнейших стран мира, например, от США. А значит, впереди самые широкие перспективы. На платформе SberCloud.Advanced уже представлено более 50 облачных сервисов, которые созданы в сотрудничестве с Huawei.

Федор Прохоров, технический директор SberCloud

Алексей Мельников, генеральный директор «Марвел-Дистрибуция», подчеркнул, что сотрудничество с Huawei помогает компании развивать цифровую экономику не только в России, но и в других странах. За 1,5 года объем совместного бизнеса двух компаний вырос на 157%, а число активных партнеров увеличилось на 70%.

Алексей Мельников, генеральный директор «Марвел-Дистрибуция»

Антон Павленко, руководитель дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга «Инфосистемы джет», рассказал о референс-центре, который открыла компания в сотрудничестве с Huawei. Референс-центр построен на технологических решениях вендора и включает в себя сетевую инфраструктуру, вычислительные мощности и системы хранения.

Оборудование размещено в центре обработки данных в офисе «Инфосистемы джет» и обеспечивает функционирование внутренних бизнес-процессов ИТ-компании на постоянной основе. «Теперь мы можем честно сказать заказчикам, что сами используем решения Huawei, и они прекрасно работают», — говорит Антон Павленко.

Антон Павленко, руководитель дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга «Инфосистемы джет»

Наталья Дьяконова, заместитель генерального директора, директор департамента телекоммуникаций «Крок», отметила, что цель любого бизнеса — зарабатывать деньги, и делать это с Huawei легко и приятно. Вендор предлагает широкий портфель решений и комплексный подход к их развитию, надежную поддержку партнеров.

Она привела примеры проектов, которые были реализованы на базе технологий Huawei. Это модернизация ЦОД для крупного российского банка, создание вычислительной облачной платформы и ядра сети ЦОД для энергетической компании, создание резервного ЦОДа для Мосгорсуда.

«Мы ценим Huawei не только как технологического лидера во многих сегментах для наших заказчиков, но и как компанию, которая успевает быстро меняться под влиянием рыночных условий и расти часто не благодаря, а вопреки», — процитировала Наталья Дьяконова Бориса Бобровникова, основателя и генерального директора «Крок».

Huawei начала переговоры о покупке российских технологий у ряда компаний :: Технологии и медиа :: РБК
Наталья Дьяконова, заместитель генерального директора, директор департамента телекоммуникаций «Крок»

Дмитрий Бутмалай, директор департамента по продвижению продуктов Rubytech, напомнил, что производительность компьютеров каждые два года увеличивается в два раза. При этом объемы данных удваиваются каждые 12-16 месяцев. А скорость доступа к ним растет крайне медленно.

Он рекомендовал использовать для высоконагруженных задач специализированные решения, а для всех остальных — решения типа Private Cloud. По опыту Rubytech, соотношение таких решений в компаниях постепенно меняется и уже доходит до 80/20. Дмитрий Бутмалай рассказал о внедрении разработанных компанией программно-аппаратных комплексов (ПАК) СКАЛА на базе оборудования Huawei для модернизации платформы данных ВТБ.

Дмитрий Бутмалай, директор департамента по продвижению продуктов Rubytech
Оцените статью
Huawei Devices
Добавить комментарий