Будут ли работать китайские смартфоны в России

huawei mate  pro Обзоры

На фоне экономического противостояния между сша и китаем, а также введения санкций против технологической компании huawei россияне начали отказываться от китайских смартфонов и гаджетов. так, на этой неделе площадки частных объявлений начали наблюдать рост публикаций с продажами подержанных смартфонов huawei.

Финансовые эксперты, с которыми поговорил “ДП”, прогнозируют значительное падение спроса устройства китайской марки во второй половине 2020 года. При этом дальнейшее развитие ситуации прогнозировать сложно, потому что многое зависит от поведения администрации президента США.

Аркадий волож про яндекс.телефон и его провал – смешно и грустно

Как вы уже знаете, Яндекс.Телефон провалился в продажах, сейчас после снижения цены до 9 990 рублей в “МВидео” и “Эльдорадо” (там распродают несколько сот штук, что висят мертвым грузом), он продается также никак. В “Яндексе” сидят на складе в 18000 штук и пытаются не снижать стоимость, она составляет 13 990 рублей.

На Питерском экономическом форуме Аркадий Волож, владелец “Яндекса”, рассказал о причинах провала продукта: “Телефон был неправильно позиционирован. “Яндекс.Телефон” – это потрясающая вещь была. Сделали оболочку, которая работает на очень простых аппаратах – и это было надо рассказать: берем обычный аппарат с конвейера, ставим на него “Яндекс” и получаем вещь. Но в презентации его показали, как iPhone, это была ошибка, мне кажется”.

Можно, конечно, ошибаться, можно заблуждаться, но бежать по граблям так долго, как “Яндекс”? Миллиард рублей компания потеряет на железе в 2020 году, и это самая оптимистичная оценка, скорее всего, больше. Но у Воложа типичное отношение “Яндекса” к железу, оно совсем не важно, а важен софт. Это профессиональная деформация софтовой компании, которая железо не понимает и воспринимает как необходимую часть для демонстрации своих приложений.

Отсюда и вытекают все проблемы, это системная ошибка. В Яндекс.Телефоне нет проблем с позиционированием, как его ни назови, но он изначально стоил дороже аналогов, был хуже, чем аналоги, и до сих пор в нем не работает вторая камера, программисты “Яндекса” не осилили то, что китайцы делают на раз-два. И, судя по реплике Воложа, никаких выводов из этого провала не сделано, забег по граблям будет продолжен.

Сейчас нужно продавать Яндекс.Телефон за 6 990 рублей и забывать этот опыт, все равно его будут сливать, другого не дано. А за эти деньги хоть появится какое-то число пользователей сервисов “Яндекса”, да и люди скажут спасибо. И это простая математика, продав сейчас за эти деньги, “Яндекс” минимизирует свои убытки.

Как часто мы меняем тарифный план, оплачиваем ненужный сервис?

Работа в области телекома приучила меня изредка заглядывать в подписки, что есть у меня в личном кабинете, проверять те услуги, что подключены. Иногда выходит так, что забываешь отключить какие-то тарифные опции после поездки, либо что-то прилипает после опытов и не отключается. Ровно тот же подход у меня в Play Market, заглядываю проверить подписки, что подключены, и периодически отказываюсь от чего-то ненужного. Но как много людей поступают так же?

Статистика – вещь достаточно упрямая и говорит о том, что многие забывают о купленных подписках на приложение для изучения языка, игре или чем-то таком. И ежемесячно или ежегодно списываются деньги, в первом случае на это не обращаешь внимания, во втором возмущаешься на себя и кидаешься отключать подписку, но сумма уже улетела в адрес разработчика.

Пообщался с друзьями из большой игровой компании, поинтересовался вопросом – оказалось, что примерно треть всех подписок идут от “мертвых” пользователей. Они не открывают игры, они ничего не делают. Но исправно платят. Показалось, что это как-то чрезмерно много, слишком велика цифра. Но быстрая проверка других компаний/софта показала, что все именно так и обстоит. Одна важная оговорка, платежи должны быть небольшими, незаметными для пользователя.

Пока тарифы не изменяли принудительно, существовала проблема, что абоненты их не меняют. Человек годами мог оплачивать связь по невыгодным расценкам, но его это устраивало, так как он привыкал платить какую-то определенную сумму и редко вылезал за ее пределы.

Потребитель в России не привык проводить небольшие и легкие сравнения цен, качества услуг, зачастую просто ленится. Это видно по автосервисам, примерно треть просто ездит в одно и то же место, не спрашивает, а есть ли где-то та же услуга, но по другой цене. Вы знаете, как ни крути, все время получается, что примерно треть пользователей “забывают” о том, что они платят, привыкают к каким-то конкретным местам и так далее.

И это, видимо, константа для нашего рынка. И многие выстраивают свои отношения с рынком исходя из этого. Например, один из крупных музыкальных сервисов не рассылает письма и сообщения тем, кто оплачивает сервис, но не пользуется им. Боятся спугнуть. И, наверное, для сервиса это верное поведение, другое дело, что это не очень хорошо для человека, он тратит деньги на то, чем не пользуется.

О линейке honor

В 2020 году был основан отдельный бренд Honor от Huawei. Новая линейка смартфонов имеет много отличий от Huawei, однако их до сих пор ошибочно принимают за одно целое.

В первую очередь, Honor больее направлен на молодую аудиторию, и старается следовать всем технологическим новинкам. Именно ориентированность на молодежь и объясняет низкую стоимость флагманов серии Honor. Флагманам линейки Honor важно соответствовать всем требованиям молодого и активного пользователя, ведь именно он является приоритетной аудиторией.

Отличий в программном обеспечении вовсе нет. А вот дизайну уделяется огромное внимание. Ведь именно презентабельный внешний вид зачастую становится решающим фактором в выборе смартфона.

Honor не стесняется заимствовать разработки других брендов, но никогда не копирует их полностью. Как правило, идея берется за основу, и на нее уже накладывается “почерк” Huawei. В этом плане линейка Honor от Huawei напоминает линейку флагманов Redmi от Xiaomi.

Производство смартфонов

Когда телефоны плотно вошли в жизнь человека, компания Huawei не осталась в стоне. Было создано структурное подразделение компании, которое носило название Huawei Device. Это подразделение занималось созданием продукции “White-label”. Это были роутеры, модемы, смартфоны и мобильные телефоны, а так же некоторая друга техника.

Россия стала первой страной, в которой Huawei начала свою работу с зарубежными рынками. Изначально продукцию компании начала продавать под своим брендом сеть МТС. Немного позже присоединились Билайн и Мегафон.
В 1997 году в Уфе был открыт первый зарубежный офис Huawei. Он занимался производством и реализацией оборудования и девайсов, а так же их обслуживанием после продажи. Вскоре в столице России был открыт второй офис Huawei.

В 2020 году компания представила первую линейку смартфонов и планшетов под собственным брендом. Она носила название IDEOS. Первые девайсы производили на основе операционной системы Android. Однако вскоре были представлены модели и на основе Windows Phone 8.

Сотрудничество с leica

Немецкий бренд Leica известен, как производитель профессиональных камер. Компания Huawei заключила договор о сотрудничестве с Leica. Совместно они предоставили своим пользователям возможность снимать на камеру от немецкого бренда с помощью смартфона.

Флагман Huawei P9 оснащен двумя камерами, созданных на основе технологий Leica. Это позволило обеспечить более высокую детализацию фотографий, регулировать фокус после съемки, а так же обеспечила возможность широкого открытия диафрагмы.

Чем занимается компания

Huawei на рынке девайсов существует достаточно долго. Поэтому сфера деятельности компании широка.
Несмотря на то, что люди знают Huawei как производителя смартфонов, компания так же занимается проектированием и строительством телекоммуникационных сетей, глобальным сервисом (обслуживанием клиентов и корпораций).
Компания Huawei активно инвестирует деньги в развитие технологий. Помимо этого руководство заботится о сохранении дикой природы.

Однако именно производство и реализация смартфонов является приоритетной задачей бренда. Огромный ассортимент, высокое качество, первоклассное технологическое оснащение – вот, что делает Huawei одним из ведущих производителей смартфонов.

Этапы развития в россии

Важным пунктом является освоение компанией Huawei Российского рынка. Ведь именно Российская Федерация и страны Содружества независимых Государств являются для компании приоритетной аудитории.

Этапы развития:

  • 1997 год – открытие первого офиса в Уфе. Начало работы на Российском рынке;
  • 2001 год – открытие в Москве первого учебного центра Huawei;
  • 2002 год – открытие в Москве первого Центра исследований и разработок Huawei;
  • 2002-2004 года – начало активного сотрудничества с операторами на территории России. Строительство первых GSM-сетей;
  • 2007 год – Huawei совместно с российским “ТрансТелеКом” создали первую в России большую междугороднюю NGN сеть;
  • 2009 год – Ростелеком начинает сотрудничать с Huawei, и строит на базе его оборудования арктическую Волоконно-оптическую линию передач протяженностью более 1000 километров;
  • 2020 год – компания уже проводит первые совместные мероприятия для клиентов, и выходит на корпоративный рынок России;
  • 2020 год – выход на потребительский рынок России. Компания начинает производить продукцию для конечных покупателей, и реализовывает ее под именем собственного бренда;
  • 2020 год – Huawei совместно с российским оператором YOTA основывают в столице России первую коммерческую LTE сеть. В это же время была запущена образовательная программа для студентов, которая позволяла им познакомиться с культурой Китая и его столицы;
  • 2020 год – Huawei выпускает линейку смартфонов Honor. Они были созданы на высочайшем уровне технологий, и отвечали всем требованиям современно человека. В это же время был открыт первый Онлайн-магазин в России;
  • 2020 год – Компания начинает сотрудничество с Сбербанком, “МегаФоном” и банков “ВТБ”. Было подписано первое соглашение о научно-техническом сотрудничестве с РЖД;
  • 2020 год – Huawei продолжает находить союзников на Российском рынке, и активно развивается на нем. Были заключены соглашения о сотрудничестве с Российской таможенной академией и Министерством образования РФ;
  • 2020 год – компания становится одним из крупнейших заказчиков в России. Заключение договора о сотрудничестве с Московским Государственным университетом. Совместно с “МегаФоном” Huawei побила рекорд по скорости мобильного интернета;
  • 2020 год – заключение соглашения о сотрудничестве с “ВымпелКом”, и планы совместной работы над 5G сетью;
  • 2020 год – Huawei впервые на Российском рынке представляет собственные ноутбуки. Презентация состоялась в сентябре;
  • 2020 год – компания продолжает активное развитие на Российском рынке.

Заключение

В заключение можно сказать, что Китайская телекоммуникационная компания Huawei является сильным конкурентом на современном рынке технологий. Большое количество направлений, в которых развивается бренд, позволяет им удерживать лидерство и идти в ногу со временем. Пользователи активно покупают даже самые дорогие модели из линейки смартфонов Huawei.

Оцените статью
Huawei Devices
Добавить комментарий