Виды смазочных материалов и их свойства

Узел любого электродвигателя может иметь различные модификации подшипников. Для обеспечения правильной и полноценной работы подшипниковых узлов требуется использование специальных смазочных материалов от https://simex-chem.ru/.

Для уменьшения износа антифрикционные материалы, называемые смазками, наносятся непосредственно на контактные поверхности.

  1. Общая информация
  2. Классификация
  3. Основные характеристики
  4. Рекомендации по выбору
  5. Условия хранения
  6. Производители.

Помимо набора необходимых и важнейших инструментов, в нашей домашней мастерской должно быть еще кое-что. То, что позволит нам быстро и эффективно решить проблему скрипа механизмов велосипеда или садовой тачки. Речь, конечно же, идет о различных видах технических смазок. В ситуациях, когда требуется бесшумная работа соединенных деталей, для этих целей используются компоненты технических масел. В последующем тексте мы обсудим различные типы смазочных материалов и обстоятельства, в которых они используются.

Развитие промышленности имеет большое значение для современного мира. благодаря эволюционному развитию промышленности смазочных материалов, а также многих других отраслей. Технологическими аспектами этого развития являются как внедрение современных технологий, так и модернизация промышленного оборудования.

Виды смазочных материалов и их свойства

Для обеспечения нормальной работы, долговечности и надежности промышленного оборудования необходимо использовать смазочные масла или технологические жидкости. Все эти продукты должны быть тщательно подобраны для устройств и обладать высочайшим качеством. Целью производителей такого ассортимента является улучшение свойств смазочных материалов. Это необходимо в связи с постоянно растущими требованиями современных технологий и мировых стандартов. Контроль эксплуатационных характеристик смазочных материалов имеет множество преимуществ, включая увеличение срока службы и снижение частоты отказов оборудования.

Общие сведения о смазочных материалах

С момента создания колеса использовались смазочные материалы. чтобы оно не скрипело, легко вращалось и служило долгое время.

По мере усложнения механизмов в состав смазочных материалов стали включать мыло, графит и квасцы. Однако такие смеси были дорогими и не обладали термической стабильностью. Поэтому во второй половине XIX века, с внедрением в производство высокоскоростных машин и мощных прессов, химики усиленно работали над поиском материалов, способных сохранять смазывающую способность при высоких температурах.

Минеральные масла в последнее время все чаще используются в качестве смазочных материалов. Теперь они используются для изготовления смазочных материалов, которые не только уменьшают силу трения, но и

  1. Надежно защищает детали и механизмы от коррозии, очищает их от загрязнений и продуктов износа, предотвращает появление царапин и заусенцев;
  2. При обработке деталей отводит тепло из рабочей зоны станка, обеспечивает точное удаление стружки и шлифовальных частиц, тем самым продлевая срок службы инструмента и станка и улучшая качество продукции;
  3. Используется в качестве рабочей жидкости для гидроприводов и амортизаторов, изолирует и проводит тепло в масляных трансформаторах;
  4. Уплотняет зазоры в узлах цилиндр-поршень

Основные характеристики разных видов смазочных материалов

Основными эксплуатационными характеристиками жидких смазочных материалов являются:

  1. Смазывающая способность – способность создавать на контактирующих поверхностях разделительную пленку необходимой прочности;
  2. Вязкость и плотность – от этих показателей зависит несущая способность смазочной пленки (их значения следует рассматривать при нормальной, максимальной и минимальной рабочих температурах);
  3. Индекс вязкости – чем он выше, тем шире температурный диапазон его применения;
  4. Термоокислительная стабильность – устойчивость к окислению при нагревании до максимальных рабочих температур;
  5. Температура застывания, вспышки – должны составлять

При использовании масла или охлаждающей жидкости в качестве охлаждающей среды важно учитывать теплоемкость, поскольку она повышает эффективность охлаждения.

Консистентные

Основными атрибутами пластичных смазок являются:

  1. Вязкость – определяет возможность заполнения смазкой соединений и механизмов, холодный запуск машин, потерю усилия при трении
  2. Прочность на сдвиг – наименьшая механическая нагрузка, при которой смазка начинает переходить из пластичного состояния в жидкое
  3. Температура падения – минимальная температура, при которой смазка начинает переходить в жидкое состояние (определяется при падении первой капли)
  4. Число пенетрации – характеризует плотность смазки, которая непосредственно влияет на ее вязкость, прочность на сдвиг и тиксотропные свойства.

Твердые

Стандартные спецификации для твердых смазочных материалов:

  1. Низкий коэффициент трения,
  2. Высокая адгезия к контактным поверхностям,
  3. Термическая и термоокислительная стабильность,
  4. Износостойкость (определяется временем работы пары трения до изнашивания смазочной пленки).

Считается, что использование орудий труда породило идею “смазочных масел” или “масла”. Для уменьшения трения поверхностей и защиты от коррозии “смазочное масло” считалось необходимым предметом.

Согласно историческим свидетельствам, оливковое масло использовалось для перемещения дерева и камня для огромных сооружений Древнего Египта. Латинское слово “grussus”, которое на русском языке означает жир, является корнем английского слова “grease”.

Когда в Средние века стали широко использоваться сложные механизмы из железа и меди, появились различные смазочные материалы, такие как арахисовое масло и китовый жир (также известный как спермацетовый жир). Однако они были идентичны растительным и животным маслам.

Когда в 19 веке в Пенсильвании, США, началось бурение нефтяных скважин, официально началась история современных смазочных масел. Позже было обнаружено, что китовый жир может продлить срок службы прядильных и ткацких станков на 10 лет, только если его соединить со свинцом или маслом. С тех пор смазочные материалы на основе нефти заняли место консистентных масел.

В эпоху массового производства 20-го века потребовались более сложные и изощренные механизмы, что привело к росту спроса на смазочные материалы. Автомобили, самолеты, дизельные поезда и большие суда – все это быстро развивалось, особенно после Первой и Второй мировых войн. Селективные растворители были созданы и широко использовались в промышленности в 1920-х годах, после чего началось использование присадок для повышения эффективности смазочных материалов.

Виды смазочных материалов

Для обработки подшипников используется жидкая и густая по консистенции смазка. Наиболее распространены смазки, работающие со всеми видами электродвигателей. Такие смазки обладают высокой стойкостью к выдавливанию и центробежной силе. В процессе смазки необходимо учитывать ряд моментов:

  1. Конструктивные характеристики подшипников и электродвигателей;
  2. Характер эксплуатации – скорость вращения, режим работы, нагрузки;
  3. Характеристики рабочей среды – влажность, диапазон и перепады температур, наличие в среде агрессивных веществ и механических взвесей.

Срок службы электродвигателей увеличивается, а надежность и долговечность повышаются благодаря смазке подшипников.

Каковы желаемые химические свойства смазочных материалов?

Современные смазочные масла выполняют множество других задач в дополнение к своим основным обязанностям по снижению трения и защите деталей машин. Поскольку при трении выделяется тепло, они должны охлаждаться. В качестве охлаждающих жидкостей могут использоваться минеральные масла, вода и эмульсии. Вода обладает лучшими охлаждающими свойствами, но уступает минеральным маслам в смазывающей способности. В свою очередь, масла обладают меньшей способностью выделять тепло. Нахождение идеального соотношения охлаждения и смазки продлит срок службы машин, поэтому это очень важно. Смазочные материалы также служат для очистки, создания уплотнений и предотвращения образования очагов коррозии.

Смазочные материалы должны обладать целым рядом необходимых характеристик, включая

Вязкость и индекс вязкости

Вязкость, отражающая взаимодействие молекул, определяет внутреннее трение жидкости. Это свойство смазочного материала влияет на способность масла образовывать пленку или уменьшать износ деталей машины. С другой стороны, индекс вязкости показывает, как параметр вязкости реагирует на изменения температуры. Чем лучше эксплуатационные характеристики продукта, тем выше его индекс вязкости.

Стойкость к окислению

Ухудшение смазочных материалов, вызванное окислительными механизмами, может быть очень серьезной проблемой. Несмотря на то, что смазочный материал обладает многими необходимыми качествами и долговечен, на самом деле процесс окисления приводит к изменению кислотного числа (увеличивая риск коррозии) и снижению вязкости конечного продукта. Изменение цвета является очевидным признаком окисления масла.

В качестве тестов на устойчивость к окислению в различных условиях были разработаны наборы для испытания смазочных материалов на устойчивость.

Устойчивость к коррозии

В базовом масле не допускается ничего, что может вызвать коррозию металлических деталей двигателя или машины. В типичных испытаниях на коррозию образец базового масла подносят в непосредственной близости к металлической поверхности в тщательно контролируемых условиях. Вы можете определить, что масло склонно к коррозии, обратив внимание на изменение цвета металла, состояние его поверхности или потерю веса. Кроме того, были созданы тесты, позволяющие определить, насколько хорошо масло противостоит коррозии при воздействии агрессивных элементов, таких как вода или солевые растворы.

Совместимость с уплотнениями

Уплотнения машин, изготовленные из резины или пластика, контактируют со смазочными материалами. Влияет ли действие масла на то, насколько сильно и насколько сильно “разбухают” эти уплотнения? Различные тесты оценивают влияние базовых масел на различные уплотнения и при различных условиях испытаний.

Вспенивание

Низкая пенообразующая способность – еще одна важнейшая характеристика смазочных материалов, гарантирующая правильную работу машин и устройств. Особенно это актуально для гидравлических систем. Во избежание кавитационных повреждений они также должны обладать способностью быстро выпускать воздух.

Виды смазочных материалов и их свойства

Оцените статью
Huawei Devices
Добавить комментарий