На смартфонах HUAWEI появился новый способ бесконтактной оплаты в «Сбербанке» – 4PDA

anons Новости

Отсутствие груза прошлых лет – что в appgallery сделано иначе

Что мне импонирует в Huawei, так это системный подход, в компании пытаются продумать каждый шаг. Возможно, что накладывает свой отпечаток умение планировать разработку инфраструктурных решений, в том числе 5G. Не секрет, что создание инфраструктуры в телекоме – это длинные инвестиции в десятки лет, нечто подобное мы видим и в AppGallery, пусть и не в таком масштабе.

Для разработчиков сделали доступными инструменты работы с AI-алгоритмами, машинным обучением, это традиционно сильные для Huawei стороны. Помимо этого, различная аналитика, связанная с поведением устройства, качеством сетей, включая 5G. И тут подход Huawei коренным образом отличается от того, что мы видим у Google.

Причина отличий – в разном понимании многих технологий, в том, откуда на этот рынок пришли компании. Так, в Google изначально создавали поисковую машину, не работали с железом. А вот опыт Huawei проистекает из тесной интеграции железа и софта, это их сильная сторона, которая и отражена в инструментах для разработчиков.

Новым словом становятся «Быстрые приложения» (Quick Apps), их можно создавать с использованием HTML5. Отличает такие приложения небольшой размер, так, в 1 ГБ памяти может разместиться 2000 подобных программ. Кроме того, они не так требовательны к ресурсам устройства, универсальны и могут запускаться как на смартфонах, так и на часах, планшетах, телевизорах.

Еще один момент, который многих удивляет. Даже небольшие разработчики могут получить обратную связь со стороны команды AppGallery. Это может быть помощь в трудных вопросах адаптации тех или иных функций для HMS, но чаще возникает необходимость запустить приложение в конкретный день и время, так как к этому привязана маркетинговая история, например, вы начинаете рекламировать свою программу.

Можно перечислять и другие «мелочи», но каждая из них указывает на то, что опыт других магазинов приложений был учтен и переосмыслен, в компании постарались сделать лучшую версию такого магазина. И тут важно отметить тот факт, что AppGallery уже состоялся как явление, магазин работает и развивается.

Год назад рассматривал то, что можно и чего нельзя делать на смартфонах с HMS. Постоянно возникал вопрос, что нет этого приложения или того, можно было оставить пожелание о том, чего не хватает тебе лично. Обратная связь оказалась действенным способом, чтобы в Huawei реагировали и помогали разработчикам добавлять их приложения в AppGallery. Скорость развития магазина приложений очень высока, и если чего-то там нет сегодня, то уже завтра это появится.

Подытоживая, хочу сказать простую штуку. Благодаря торговой войне и санкциям против Huawei, появился альтернативный по отношению к Play Store магазин приложений. Год назад многие говорили, что это костыли, а не полноценное решение, и таковым он никогда не станет.

Я утверждал ровно обратное, так как видел системный подход в развитии AppGallery. Время доказало, что моя точка зрения была верной, такой подход позволил сделать из AppGallery серьезного игрока, и мы пока видим только первые шаги этого магазина приложений.

Product flavors

Создадим два product flavor – “hms” и “gms”:

android {
	
    …
    flavorDimensions 'services'
    productFlavors {
        hms {
            dimension 'services'
            applicationIdSuffix '.huawei'
        }
        gms {
            dimension 'services'
        }
    }
}

По умолчанию, Android Studio заводит sourceSet main, в котором содержатся общие файлы с кодом. Создаем папки для каждого flavor’a:

 New -> Folder -> Выбираем нужный тип папки:

Затем в build.gradle того модуля, где мы создали папку, должен автоматически вставиться следующий код (например, если мы выбрали hms): 

android {
	
    …
    productFlavors {
        ...
    }
    sourceSets {
        hms {
            java {
                srcDirs 'src/hms/java'
            }
            ...
        }
    }
}

Теперь Gradle будет включать в сборку файлы, соответствующие выбранному flavor’у. Важно, чтобы файлы в этих директориях имели одинаковое название и лежали в пакетах с одним и тем же названием.

Пример. Мы используем Auth API. У нас будет абстракция — интерфейс AuthRepository, хранящийся в main/, а его имплементации для разных сервисов лежат в gms/ и hms/ директориях — тогда в сборку, например, для HMS, попадет именно имплементация с huawei сервисами.

Если проект многомодульный, то в каждом модуле необходимо прописать flavor’ы и при необходимости source sets. Код с flavor’ами можно вынести в отдельный файл. 

Создадем .gradle файл в корневой папке проекта, назовем его flavors.gradle:

ext.flavorConfig = {

    flavorDimensions 'services'
    productFlavors {
        hms {
            dimension 'services'
            ext.mApplicationIdSuffix = '.huawei'
        }
        gms {
            dimension 'services'
        }
    }
    productFlavors.all { flavor ->
        if (flavor.hasProperty('mApplicationIdSuffix') && isApplicationProject()) {
            flavor.applicationIdSuffix = flavor.mApplicationIdSuffix
        }
    }
}

def isApplicationProject() {
    return 
    project.android.class.simpleName.startsWith('BaseAppModuleExtension')
}

Помимо самих flavor’ов, в экстеншене flavorConfig лежит код с циклом по flavor’ам — там будет определяться app модуль, которому присваивается applicationIdSuffix.

Затем в каждом модуле прописываем следующее:

apply from: "../flavors.gradle"

android {
    buildTypes {
        ...
    }
    ...
    with flavorConfig
}

Для использования подходящих плагинов во время процесса компиляции можем добавлять такие if-else конструкции:

apply plugin: 'kotlin-kapt'
...
if(getGradle().getStartParameter().getTaskNames().toString().toLowerCase().contains("hms")) {
    apply plugin: 'com.huawei.agconnect'
} else {
    apply plugin: 'com.google.gms.google-services'
    apply plugin: 'com.google.firebase.crashlytics'
}
...

Для каждого flavor’а  мы можем включать dependencies, необходимые только ему. Перед implementation прописываем его название:

// Firebase
gmsImplementation platform('com.google.firebase:firebase-bom:26.1.0')
gmsImplementation 'com.google.firebase:firebase-crashlytics-ktx'
gmsImplementation 'com.google.firebase:firebase-analytics-ktx'

// Huawei services
hmsImplementation 'com.huawei.agconnect:agconnect-core:1.4.2.300'
hmsImplementation 'com.huawei.hms:push:5.0.4.302'
hmsImplementation 'com.huawei.hms:hwid:5.0.3.301'

Как в huawei убедили партнеров и разработчиков участвовать в appgallery

Компания Huawei последние годы росла в продажах смартфонов по всему миру, постепенно отъедала долю рынка у всех прямых конкурентов. Ко второму кварталу 2020 года, несмотря на американские санкции, компания заняла первое место в штучном выражении среди всех производителей.

AppGallery для Huawei и Honor – магазин приложений для пользователей и разработчиков

Огромная армия пользователей продуктов Huawei превратилась в потенциальную аудиторию для AppGallery, сотни миллионов людей по всему миру. Для любого разработчика это интересная аудитория, и тут возникает вопрос, как стать успешным в этом магазине, сколько ресурсов требуется для адаптации своих приложений и насколько это будет сложно.

В Huawei справедливо посчитали, что разработчики не придут в AppGallery без объяснения перспектив платформы и того, как компания будет развивать это направление. Поэтому в Huawei на каждом рынке присутствия стали работать с разработчиками напрямую, объяснять все выгоды присутствия на платформе.

В Huawei посчитали число ключевых приложений в разных категориях и стали предлагать их разработчикам создать версию с HMS, при этом технические специалисты оказывали поддержку в такой адаптации. Стоит отметить, что Россия занимает особое положение, так как на территории страны работает крупнейший центр исследований и разработок (R&D)

Привлекательной стороной для привлечения разработчиков в AppGallery также стало то, что в первый год работы комиссия для разработчиков игр только 15%, для всех остальных нет комиссии, то есть разработчик получает 100% дохода от своих приложений. На второй год разработчики образовательных приложений получают доход в 90% от их стоимости, все остальные – в 85% от цены приложения в магазине. Для сравнения, комиссия в первый год в Play Store составляет 30%.

Сложность адаптации Android-приложений для HMS в первый год была обусловлена тем, что средства автоматизации разработки и набор сервисов были относительно бедны. Поэтому в Huawei сделали это стратегическим направлением развития. И тут также произошло немыслимое, меньше чем за два года в HMS Core вошло 56 сервисов (так называемые kits), был разработан 12 981 API в семи категориях: сервисы приложений, графика, искусственный интеллект, мультимедиа, система, безопасность и умные устройства.

Одной из ключевых проблем для HMS стало отсутствие платежных сервисов вне Китая, на родном рынке есть Huawei Pay, а вот в России ничего подобного не было. И также как об AppGallery, говорили, что ничего не случится, многие утверждали, что обойти ограничения, наложенные санкциями, невозможно, пользователи смартфонов Huawei и Honor будут отброшены в прошлое и не смогут платить со своих устройств.

Пример разработки программ для платежей смартфонами Huawei отлично демонстрирует успешность системного подхода компании к рынку. В апреле 2020 года компания объявила о стратегическом партнёрстве с петербургской IT-компанией Cardsmobile, разработчиком приложения «Кошелёк», в которое встроен сервис бесконтактной оплаты «Кошелёк Pay».

Сервис стал первым платежным решением на смартфонах Huawei и Honor в России. К «Кошелёк Pay» уже подключены более 40 крупнейших российских банков. Кроме того, в приложении «Кошелёк» можно хранить карты лояльности, купоны и сертификаты и получать скидки в любимых магазинах.

AppGallery для Huawei и Honor – магазин приложений для пользователей и разработчиков

С апреля по октябрь 2020 года приложение в России было загружено 8 миллионов раз! Оцените потенциал для разработчика, возможность получить новую лояльную аудиторию. Это успешный пример приложения, платежная функциональность которого была реализована с помощью технологий Huawei. С конца 2020 года «Кошелёк» будет по умолчанию предустанавливаться на все смартфоны Huawei и Honor для российского рынка.

Другой пример – это сотрудничество с крупнейшим банком России. В июле 2020 года в приложении «Сбербанк Онлайн» появилась функция SberPay, которая позволяет всем владельцам банковских карт Сбербанка платить бесконтактно со своих смартфонов Huawei и Honor. В течение первого месяца более полумиллиона клиентов «Сбербанк Онлайн» добавили карту в SberPay.

Эти две истории успеха объединяют платформа HMS и магазин приложений AppGallery. И это наглядная иллюстрация того, что миллионы приложений в Play Store имеют обратную сторону, каждому отдельному приложению сложно пробиться, стать популярным. В AppGallery это проще, так как система развивается активнее и производитель непосредственно в этом участвует.

Подробные технические характеристики

Марка и модель устройства, а также альтернативные названия (если есть).Внешний вид устройства включающий размеры, вес, объем, цвета и материалы.Система на кристалле, однокристальная система (System on a Chip, SoC) — это когда на одном кристалле соединяются несколько систем выполняющие разные функции устройства.

Центральный процессор (ЦП, CPU)

Главный компонент устройства отвечающий за вычисления и обработку данных.  

ARM Cortex-A53

Техпроцесс

По какому технологическому процессу изготовлен чип. Чем меньше техпроцесс, тем лучше – чипы потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла.

28 нм (нанометры)

Разрядность процессора

Разрядность процессора — это параметр который указывает какое количество бит данных обрабатывает регистр процессора за 1 такт. Обычно это 32 или 64 бита. 

64 бит

Архитектура набора команд

Архитектура набора команд (instruction set architecture, ISA) – программируемая часть ядра микропроцессора, используемая программным обеспечением для управления работой процессора.

ARMv8

Kоличество ядер процессора

Процессор может быть как одноядерным, так и многоядерным. От количества ядер (потоков) зависит производительность процессора. Чем больше ядер одновременно работают, тем выше энергопотребление, поэтому в мобильных устройствах все ядра задействуются только при высокой нагрузке.

4

Тактовая частота процессора

Тактовая частота – это количество операций в секунду, которые способны достигать процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие устройства в целом, но быстродействие также зависит от архитектуры процессора и количества ядер.

1400 МГц (мегагерцы)

Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (Random Access Memory, RAM, ОЗУ) – это временная память (работает только во время работы устройства) , в которой хранятся данные и код для оперативной работы программ, приложений. Чем больше оперативной памяти, тем больше программ можно одновременно запускать без потери производительности (меньше будет “тормозов”).

2 ГБ (гигабайты)
3 ГБ (гигабайты)

Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти, используемой устройством.

LPDDR3

Количество каналов оперативной памяти

1 – это одноканальный режим работы оперативной памяти, базовый, когда используется 1 модуль памяти. 2 это уже двухканальный режим – режим параллельной работы 2х модулей или пар модулей, каналов памяти – этот режим в 2 раза быстрее одноканального. 3 – трехканальный режим быстрее в 3 раза одноканального. 

Одноканальная

Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет быстродействие оперативной памяти, а точнее скорость передачи и получения данных. В теории чем выше частота, тем производительнее оперативная память. 

667 МГц (мегагерцы)

Большинство мобильный устройств имеет встроенную Flash память которая используется как хранилище системных данных, операционной системы, а также данных пользователя – фото, видео, записей и многого другого.Мобильная операционная система (ОС, OS) – это предустановленное программное обеспечение с продуманным интерфейсом для управления пользователем функциями устройства.Мобильному устройству для его автономной работы необходим аккумулятор, который питает все его компоненты. 

Емкость аккумулятора

Главной характеристикой аккумулятора является его максимальная емкость, то есть заряд, который он способен запасать. Емкость измеряется в мА·ч (mAh, миллиампер-час). Чем выше емкость, тем дольше может проработать мобильное устройство.

4800 мА·ч (миллиампер-часы)

Тип аккумулятора

В портативных устройствах использовались многие типы аккумуляторов, но NiCd (никель-кадмиевые), NiMH (никель-металлгидридные), а уж тем более SLA (свинцово-кислотные аккумуляторы) уже считаются устаревшими. Вместо них в современных мобильных устройствах используют Li-Ion (литий-ионные) и Li-Pol, Li-Poly (литий-полимерные) аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный)

Адаптер питания

Характеристики зарядного устройства (адаптера, блока питания) входящего в стандартную комплектацию мобильного устройства. А точнее выходное напряжение в вольтах (V) и выходной ток в амперах (A).

5 В (вольты) / 1 А (амперы)

Экран (дисплей) – это основной элемент для вывода графической информации.

Технология

Технология по которой изготовлен экран. Существуем много типов изготовления дисплеев со своими плюсами и минусами.

IPS

Диагональ

Диагональ экрана устройства измеряется в дюймах (inch, in или просто ″ ), а 1″ равен 2.54 см.

9.6 in (дюймы)
243.84 мм (миллиметры)
24.38 см (сантиметры)

Ширина

Приблизительная ширина экрана

206.78 мм (миллиметры)
20.68 см (сантиметры)

Высота

Приблизительная высота экрана

129.23 мм (миллиметры)
12.92 см (сантиметры)

Соотношение сторон

Соотношение сторон экрана (aspect ratio) – это отношение более короткой стороны экрана, которую принято считать за 1, к более длинной стороне, которую обозначают десятичной дробью указывающей на соотношение к короткой стороне.

1.6:1
16:10

Разрешение экрана

Разрешение экрана это количество пикселей (точек) по горизонтали помноженное на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее будет изображение.

1280 x 800 пикселей

Плотность расположения пикселей

Число пикселей на дюйм или PPI (pixels per inch) указывает на плотность расположения пикселей на 1 дюйм (2.54 см.) экрана. Чем выше PPI, тем четче изображение, а также меньше заметны глазу или совсем не заметны “квадратики и точечки” (пиксели). 

157 ppi (пикселей на дюйм)
61 ppcm (пикселей на сантиметр)

Глубина цвета

Глубина цвета означает сколько бит используется в 1 пикселе для отображения цвета (бит на пиксель, bits per pixel).

24 бит
16777216 цветов

Площадь, занимаемая экраном

Примерная полезная площадь занимаемая экраном на передней части устройства. Чем выше процент, тем уже рамки вокруг дисплея или меньше “подбородок с челкой”.

73.01 % (проценты)

Сенсорный экран

Сенсорный экран (тачскрин, touchscreen) – это устройство которое обычно покрывает дисплей и является инструментом ввода с помощью прикосновений. По сути в мобильных устройствах тачскрин является заменой клавиатуры с мышкой.  

Да

Тип сенсорного экрана

Существует много видов сенсорных экранов, со своими плюсами и минусами. В мобильных устройствах часто используют емкостные тачскрины, но технологии не стоят на месте и появляются все новые типы сенсоров. 

Ёмкостный

Мультитач

Поддержка сенсорным экраном двух или более касаний. Например – масштабирование фотографий двумя пальцами. 

Да

Коэффициент контрастности дисплея

Коэффициент контрастности – это соотношение яркости дисплея в белой области к черной. Например 1000:1 показывает, что белый цвет ярче черного в 1000 раз.  Чем выше соотношение, тем более глубокий черный цвет и в целом лучше изображение.

800:1

Яркость

Яркость экрана измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2, cd/m2). Чем выше этот показатель тем ярче будет светимость экрана и тем меньше на него будет влиять окружающее освещение. Комфортной яркостью для видео и игр считается 300 и более кд/м2.

300 кд/м²

Встроенная, обычно в тыловую часть устройства основная камера, которая предназначена для создания фото и видео контента.

Максимальное разрешение изображения

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение. Также разрешение может указываться в мегапикселях – это общее количество пикселей которое может быть на изображении, высчитывается по формуле: пиксели по вертикали умноженные на кол-во пикселей по горизонтали и полученную сумму разделить на 1 миллион.

2592 x 1944 пикселей
5.04 Мп (мегапикселей)

Тип матрицы

Существует два основных типа фотоматрицы, это CCD (Charge-Coupled Device) и CMOS (Complimentary Metal-Oxide Semiconductor). В мобильных устройствах используется в основном CMOS матрица – ей нужно меньше места, у нее низкое энергопотребление и нагрев. В последнее время начали появляться и новые виды сенсоров, например PureCel от OmniVision.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)

Диафрагма

Диафрагма (диафрагменное число, f) служит для контроля светового потока проходящего через объектив. Диафрагма обозначается дробью и чем меньше дробное число, тем выше будет светосила проходящая через объектив. Чем больше света проходит через объектив, тем в целом лучше, меньше будет шумов на фотографиях и лучше ночная съемка. 

f/2

Максимальное разрешение для видео

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)

FPS видеосъемки при максимальном разрешении

FPS (Frames per Second, кадровая частота) – это количество кадров которое сменяется за 1 секунду. Чем выше количество кадров в секунду, тем плавнее будет изображение. В данном случае имеется ввиду кол-во кадров, которое способна достичь камера при ее максимальном разрешение, чем ниже будет разрешение – тем выше может быть FPS. 

30 кадров/сек (кадры в секунду)

Наличие вспышки

Внедрение вспышки в мобильное устройство позволяет делать снимки в условиях низкой освещенности. Создает необходимое освещение и компенсирует недостаток естественного света.

Да

Цифровой зум

При цифровом зуме (zoom, увеличение) приближение объекта съемки происходит за счет программных алгоритмов, которые “растягивают и обрезают” изображение. Чем больше увеличение при цифровом зуме, тем хуже будет качество изображения (шумы, размытие) по сравнению с не увеличенным.

Да

Фокусировка на лице

Функция автоопределения живых объектов и автофокусирование на их лице или голове.

Да

Панорамный режим съемка

Панорамная съемка – это серия кадров, где каждый последующий кадр является продолжением предыдущего, в конце съемки все кадры склеиваются на программном уровне создавая панорамную фотографию. Кадры могут быть отсняты как по вертикали, так и по горизонтали, а их ширина может быть вплоть до 360 градусов. Такой вид съемки используется когда угла обзора камеры не хватает, чтобы запечатлеть всю сцену. 

Да

Режим съемки HDR

Технология HDR при фотосъемке делает быструю серию снимков со светлыми, средними и темными полутонами, а далее объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном.

Да

Баланс белого

Баланс белого это настройка, которая помогает обеспечить правильное воспроизведение цвета на изображении путем определения цветовой температуры источника света в кадре. Баланс может быть установлен либо автоматически, либо вручную.

Да

Настройка ISO

ISO это уровень светочувствительности. Чем ниже ISO, тем наименее чувствителен датчик освещенности камеры и более ровное изображение с меньшим уровнем шума. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность, но больше шум, зернистость либо снижается резкость.

Да

Дополнительная информация

Дополнительная информация о функциях и характеристиках камер.

Автофокус
Серийная съёмка
Географические метки
Сенсорная фокусировка
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены

Фронтальная камера мобильного устройства (селфи камера, тыльная камера) – камера на лицевой части, которая обычно служит для видеосвязи, распознавания жестов или лиц, селфи фотографий.Карта памяти (флэш-карта) – внешнее устройство для хранения данных, которое используется во многих устройствах для увеличения объема памяти.Модуль идентификации абонента (SIM – Subscriber Identification Module) используемый в мобильных устройствах для идентификации абонента в сотовых сетях.Это система, в которой осуществляется связь и передача данных между абонентами, местоположение одного или нескольких из которых меняется. В этом разделе указаны поддерживаемые стандарты и частоты мобильной связи.Какие стандарты передачи данных в сотовых сетях поддерживаются устройством, а также их скорость.Wi-Fi (Wireless Fidelity) – это технология беспроводной передачи данных по локальной сети среди устройств на основе стандартов IEEE 802.11.Bluetooth (BT, блютуc (з), “синий зуб”) – это беспроводная сеть ближней связи (до 10, изредка 100 метров) работающая на радиоволнах для передачи голоса, данных между устройствами. 

Версия Bluetooth

Технология Bluetooth активно развивается и начиная с 1998 года постоянно обновляет версии стандарта. Каждая последующая версия привносит одно или сразу несколько улучшений в скорости обмена данными, дальности действия, облегчает сопряжение, снижает энергопотребление или вводит какие то новые протоколы и профили работы. Чем выше версия блютус – тем лучше. Также технология обладает обратной совместимостью, например, если ваше мобильное устройство имеет версию 5.0, то оно будет работать с аксессуарами версии 4.2 и ниже, но не будут работать улучшения введенные в версии 5.0, они заработают, только если и устройство и аксессуары 5ой версии. 

4.1

Профиль A2DP

Bluetooth профиль A2DP создан для передачи качественного двухканального стерео сигнала по блютусу на беспроводные наушники, колонки и прочую акустику. 

Да

В современных устройствах множество датчиков и сенсоров, которые помогают в измерениях, вызывают срабатывание функций, да и делают использование устройства приятнее. Аудио – характеристики и возможности мобильного устройства в плане звука. Местоположение определяется спутниковыми навигационными системами, которые отслеживают автономное геопространственное местоположение устройства по нескольким точкам. Самыми распространенными системами спутниковой навигации считаются GPS, ГЛОНАСС, а также китайская BeiDou.

GPS

GPS (Global Positioning System) – глобальная спутниковая навигационная система, способная определить положение мобильного устройства, построить маршруты и найти нужный объект на карте с точностью до нескольких метров.

Да

A-GPS

A-GPS (Assisted GPS) вспомогательная технология, которая поможет вам быстро найти местоположение вашего сотового устройства, не дожидаясь спутниковых данных, что особенно актуально в помещениях и городах. Местоположение определяется различными способами, например, точками доступа Wi-Fi, вышками мобильных компаний, bluetooth и прочими.

Да

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – российская Глобальная навигационная спутниковая система, которая схожа c GPS и работает с ней в паре увеличивая точность и скорость навигации. 

Да

Дополнительные системы навигации

BeiDou

USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) – это последовательный интерфейс для подключения периферии к компьютерам, смартфонам, ноутбукам и многому другому. Интерфейс позволяет обмениваться данными и питать периферийное устройство энергией, а также подключить к одному USB разъему сразу несколько периферийных устройств. Разъём для наушников TRS (или джек(jack)) – это распространенный стандарт разъемов служащих для передачи аудиосигнала. По диаметру различают jack (6.5 мм), mini-jack (3.5 мм) и micro-jack (2.5 мм). В мобильных устройствах наиболее популярным и распространенным считался 3.5мм разъем, но недавно их начали убирать, оставляя только USB разъемы, через которые и происходит подключения наушников с соответствующим штекером или при помощи адаптеров. Варианты синхронизации мобильного устройства и его подключения к другим устройствам.Браузер это программа-обозреватель для просмотра сайтов и их содержимого в интернете. Через браузер можно открывать сайты, искать информацию, скачивать необходимые файлы, смотреть потоковое видео, играть в браузерные игры и т.д.Мобильные устройства поддерживают много форматов аудиофайлов, а также кодеков для их воспроизведения.

Форматы по умолчанию

Указываются форматы которые мобильное устройство поддерживает из коробки. Но если устройство не поддерживает нужный вам формат, то можно попробовать добавить его поддержку. Иногда поддержка зависит от технических характеристик устройства (“железа”) и тут уже ничего не добавишь, но часто возможность обработки того или иного формата аудио зависит от программной части. Можно установить отдельно другой аудиоплеер или набора кодеков.

AAC (Advanced Audio Coding)
AMR / AMR-NB / GSM-AMR (Adaptive Multi-Rate, .amr, .3ga)
eAAC / aacPlus v2 / HE-AAC v2
FLAC (Free Lossless Audio Codec, .flac)
M4A (MPEG-4 Audio, .m4a)
MIDI
MP3 (MPEG-2 Audio Layer II, .mp3)
OGG (.ogg, .ogv, .oga, .ogx, .spx, .opus)
WMA (Windows Media Audio, .wma)
WAV (Waveform Audio File Format, .wav, .wave)

Форматы видеофайлов которые поддерживает и способно декодировать и воспроизвести устройство.

Форматы по умолчанию

Форматы видеофайлов которое устройство способно воспроизвести со стандартной прошивкой и стандартным (вшитым) набором программ. Далеко не все форматы поддерживаются по умолчанию, но можно установить сторонний видеоплеер и/или набор кодеков.

3GPP (3rd Generation Partnership Project, .3gp)
AVI (Audio Video Interleaved, .avi)
H.263
H.264 / MPEG-4 Part 10 / AVC video
MKV (Matroska Multimedia Container, .mkv .mk3d .mka .mks)
MP4 (MPEG-4 Part 14, .mp4, .m4a, .m4p, .m4b, .m4r, .m4v)
WebM
WMV (Windows Media Video, .wmv)
Xvid

Технические характеристики huawei mediapad t3 10

Общие характеристики
МодельMediaPad T3 10, AGS-L03, AGS-L09
Дата анонса/начала продажмай 2021 / июнь 2021
Размеры229.8 x 159.8 x 8 мм.
Вес460 г.
Цветовая гамма корпусаЗолотистый, серебристый
Операционная системаAndroid 7.0 (Nougat)
Связь
Количество и тип SIM-картMicro-SIM
Стандарт связи в 2G сетяхGSM 850 / 900 / 1800 / 1900
Стандарт связи в 3G сетяхHSDPA 850 / 900 / 1900 / 2100
Стандарт связи в 4G сетяхLTE band 1(2100), 3(1800), 5(850), 7(2600), 8(900), 19(800), 20(800), 38(2600), 39(1900), 40(2300), 41(2500)
Дисплей
Тип экранаIPS LCD емкостный, 16 млн цветов
Размер экрана9.6 дюймов
Разрешение экрана800 x 1280, 157 ppi
Multitouchесть
Защита экрана
Звук
3.5mm jackесть
FM-радионет
ДополнительноВибрация, MP3, WAV мелодии
Передача данных
USBmicroUSB 2.0
Спутниковая навигацияGPS (A-GPS), GLONASS, BDS
WLANWi-Fi 802.11 a/b/g/n, dual-band, WiFi Direct, hotspot
Bluetooth4.0, A2DP
Соединение с ИнтернетLTE Cat4, HSPA, EDGE, GPRS
NFCнет
Hardware
ПроцессорQuad-core 1.4 GHz Cortex-A53
Графический процессорAdreno 308
Оперативная память2 GB / 3GB
Внутренняя память16 GB / 32 GB
Поддерживаемые карты памятиmicroSD
Камера
Фотокамера5 MP, 2592×1944 пикселей
Функции камерыAutofocus, geo tagging, touch focus, face detection
Запись видео1920×1080@30fps
Фронтальная камера2 MP
Батарея
Тип и емкость аккумулятораLi-Po 4800 mAh
Дополнительно
ДатчикиОсвещенности, акселерометр
БраузерHTML, HTML5, CSS3
Электронная почтаIMAP, POP3, SMTP
Прочее-MP3/WAV/Flac проигрыватель
-MP4/H.264 проигрыватель
-Фото/видео редактор
-Просмотрщик документов
Комплектация
Стандартная комплектацияMediaPad T3 10: 1
USB-кабель: 1
Скрепка для извлечения sim-лотка: 1
Руководство пользователя: 1
Гарантийный талон: 1
Зарядное устройство 5V / 1A: 1
Оцените статью
Huawei Devices
Добавить комментарий