Наушники, что, как и почему? Часть III. – Блог о компьютерной акустике и не только — LiveJournal

original Новости

Наушники, что, как и почему? часть iii.

По принципу действия различают следующие виды наушников:

Динамические наушники. Динамические наушники являются самыми распространёнными и выпускаются во множестве видов — от портативных складных моделей до студийных мониторов. Звуковые преобразователи таких устройств, представляют собой миниатюрные динамики, состоящие из диафрагмы, соединённой со звуковой катушкой, которая двигается в магнитном поле, создаваемом постоянными магнитами. Этот тип наушников подключается к соответствующему разъёму плеера, телефона (смартфона), стереосистемы или подобного аудиокомпонента. Кроме того, динамические наушники очень надёжны, Они так же являются самым распространённым типом головных телефонов, применяемых в студиях звукозаписи.

Изодинамические наушники. В изодинамических наушниках звуковой излучатель – это миниатюрный вариант плоского изодинамического динамика (для примера можно рассмотреть излучатель Хейла). В тонкую диафрагму наушников монтируется плоская звуковая катушка. Магнитные компоненты по обеим сторонам диафрагмы создают магнитное поле, в котором она вибрирует. Изодинамические диафрагмы не настолько лёгкие, как электростатические, но имеют одинаково с ними большую область излучения и большую точность передачи звука. Однако, изодинамические наушники, менее эффективны чем обычные динамические, так как уступают динамическим в чувствительности (имеют несколько меньшую громкость).

Электростатические наушники. Имеют тонкую и легкую диафрагму, которая находится в электростатическом поле. Они воспроизводят музыку с высокой степенью детализации и малыми искажениями, благодаря быстрому отклику. Источник постоянного тока высокого уровня напряжения поляризует диафрагму, которая подвешена между двумя металлическими пластинами, называемыми “статорами”. Поляризатор чаще всего работает на переменном токе, но встречаются и поляризаторы с батарейным питанием. Когда звуковой сигнал сообщается статорам, они преобразуют электростатическое поле, в котором перемещается диафрагма. Возможен вариант излучателя с одним статором, однако взаимодействие двух дает максимальную точность передачи звука. Такие наушники получают в комплект специальный усилитель, который усиливает аудио сигнал до несколько сотен вольт. В качестве альтернативы дорогой электронике в данном случае может выступать трансформатор, соединенный с выходами обычного усилителя. Электростатические наушники обычно стоят немало, но уступают по громкости динамическим наушникам. Они популярны среди аудиофилов.

Электретные наушники (стационарные электростатические). Конструктивно они имеют перманентно поляризованную диафрагму (или содержат поляризующий материал, создающий электростатическое поле). Таким образом, наличие поляризующего напряжения для них необязательно. Но они также должны быть снабжены усилителем высокого напряжения или трансформатором, соединённым с обычным усилителем. Электретные наушники по ряду характеристик схожи по быстроте отклика, детализации звука с электростатическими наушниками. Их основным недостатком является то, что со временем электретный звукоизвлекающий элемент обычно деполяризуется и нуждается в периодической замене.

Наушники так же еще делят по типу шумоподавления:

Активные наушники –с активным шумоподавлением (активной звуковой ликвидацией шумов). Эти наушники оснащены устройствами, которые улавливают окружающие звуки с помощью миниатюрных микрофонов, и генерирующими обратный сигнал внутри наушника для нейтрализации шума в противоположной фазе. При совпадении внешнего проникающего сигнала с противофазным сигналом сгенерированным системой шумоподавления происходит его нейтрализация. Эффект активного шумоподавления позволяет подавить внешний сигнал до 80% (15-20 dB). Технология активного шумоподавления наиболее эффективно справляется с  низкочастотными шумами, например, со звуком двигателя самолета, поезда, метро, даже с шумом вентилятора у компьютера. Очень хорошие результаты показывают накладные наушники, целиком обхватывающие ушную раковину, обеспечивая тем самым дополнительное пассивное шумоподавление внешних высокочастотных звуков.  Со своей стороны я могу точно сказать, что  некачественные наушники такого типа передают заглушенный звук.

Безымянный 1Безымянный 0Безымянный 0

Наушники с пассивным шумоподавлением. Это закрытые наушники, в конструкцию которых заложены специально  сделанные амбишуры для максимальной фильтрации внешних звуков. По весу такие наушники значительно тяжелее, чем обычные накладные или мониторные наушники, поэтому они определенно могут доставлять некоторое неудобство при длительном ношении. Их оголовье должно обеспечивать плотное прилегание чашек наушников к ушам пользователя, при этом его давление на поверхность головы может показаться достаточно сильным и не комфортным. Такие наушники используются при стрельбах из охотничьего и спортивного оружия, гоночных автотрассах и других местах с сильным широкополосным шумом внешней среды. Большим недостатком этих наушников является то, что звукопоглощающий материал может влиять на качество звука –  ослаблять басы, создавать зоны “провалов”, т.е. увеличивать частотную неравномерность воспроизведения (изменять АЧХ наушников).

Наушники так же еще различают и по  типу формирования моделирования акустического пространства (построения сцены):

Наушники с “перекрёстным” звучанием. Эти наушники конструктивно обладают подвижными звуковыми излучателями, амбишуры которых слегка отстают от ушей. Таким образом, каждое ухо частично слышит звук из излучателя с другой стороны. Кроме того, воздействие звука на складки ушной раковины воссоздаёт сигналы, используемые мозгом для локализации звука. Возникающее вследствие этого звуковое поле отличается глубиной и реалистичностью. Подвижные звуковые излучатели, а вернее угол между ними и ушами, можно регулировать для достижения лучшего эффекта «пространства». В этих наушниках есть и большой минус – такие наушники, к сожалению, не могут обеспечивать хорошую акустическую изоляцию.

Наушники с локализацией звука перед слушателем (in-front localization — IFL). В этих наушниках заложена попытка  воспроизвести звуковое поле перед слушателем. В обычных стереонаушниках звуковой излучатель расположен так, чтобы звук проникал прямо в уши пользователя. В наушниках IFL звуковые излучатели  вмонтированы слегка спереди, перед ушами, таким образом, при таком расположении излучателей моделируется акустический путь звуковых волн, воспринимаемый в обычных условиях. Хоть звуковое поле и воспроизводится перед слушателем, наушники IFL не в состоянии передать звуковое поле в полном объеме без дополнительной обработки сигнала (эмуляции самого сигнала воспроизведения).

Наушники с функцией “Surround sound” или “звук вокруг”.

Возникли во времена квадрофонии и сейчас вновь становятся популярными благодаря домашним кинотеатрам. Существуют 2 типа таких наушников: 4-канальные наушники и персональные surround системы. 4-канальные наушники оснащены 4 преобразователями (по 2 с каждой стороны) и подключаются к 4-канальному усилителю. Передача 4-канального сигнала выражается в существенно более объёмном звуке, чем тот, который можно услышать в обычных стереонаушниках. В зависимости от дизайна, такие наушники могут также локализовать звук спереди/сзади от слушателя.

Безымянный 2

Тип исполнения.

Одна из важнейших деталей наушников – удобство и комфорт, которые они обеспечивают своему владельцу. Эти характеристики производная непосредственно особенности конструкции того или иного типа наушников, а также зависит от вкусов и предпочтения самого пользователя. Сразу оговорюсь, что вариантов дизайна моделей, представленных на рынке, тьма. Складные, гибкие, мягкие, твердые, большие и маленькие… однако некие общие тенденции в конструкторской мысли можно выделить. Эти тенденции я и попробую здесь обобщить.

Итак, по типу исполнения наушники можно классифицировать исходя из того, какое положение они занимают по отношению к уху во время эксплуатации.

Мониторные наушники

– это  модели наушников, которые обхватывают своими амбушюрами каждое ухо полностью и плотно прилегают вокруг него.

Итак – Мониторные наушники.

Ранее, термин «мониторные» изначально указывал на наушники для мониторинга звука, что подразумевало очень точное воспроизведение звуковой картины. Но сейчас под мониторными наушниками подразумевают любые наушники с крупными амбушюрами и динамиками. Четкая грань между мониторными и накладными сейчас довольно расплывчата, особенно, учитывая наличие некоторых «переходных» моделей наушников. Из главных плюсов мониторных наушников стоит отметить высочайшее качество звучания. Качество звука дорогих моделей (от $250 и выше) может превосходить звучание колонок сопоставимой стоимости. Уровень детализации и передачи пространства звуковой картины в таких наушников столь высок, что часто позволяет сосчитать количество исполнителей в оркестре и определить, кто и где находится в зале. Второй существенный плюс – высочайший уровень комфорта (к сожалению, также относится главным образом к дорогим моделям). Вы сможете слушать музыку часами, даже забыв, что у вас что-то одето на голове. Вес моделей часто совсем мал, а конструкция фиксации глубоко продумана.

Безымянный 4Безымянный 3Безымянный 3

Хотите почувствовать себя в кресле звукорежиссера и услышать самые тонкие нюансы любимой композиции – тогда обратите внимание на мониторные наушники. Мониторные наушники со складной конструкцией  очень удобны в транспортировке.

Большинство мониторных наушников ориентировано на использование дома и не предназначено для работы с портативными плеерами. Не только из-за своего размера, но и из-за повышенных требований к источнику звука. Для значительной части топовых мониторов недостаточно будет даже выхода на наушники обычного центра или компонентной системы – им необходим отдельный усилитель для наушников.

Накладные наушники отличаются от мониторных наушников тем, что они не охватывают уши целиком, а просто накладываются на них. Накладные наушники — это небольшие наушники, не закрывающие амбушюрами все ухо целиком, а лишь накладывающиеся на него. Они являются самым оптимальным вариантом для портативных источников звука (плееров, смартфонов, планшетов…). Основным плюсом в накладных наушниках является  очень хорошее качество звучания. Если их сравнивать с наушниками – затычками за ту же приблизительно стоимость, то у накладных наушников звучание на порядок а то и два лучше. Появляются признаки объемности, красивого баса и высоких частот. Накладные наушники проигрывают по компактности, хотя в большинстве моделей конструктивно предусмотрена складная конструкция. Если же рассматривать минусы, то они в основном связаны с эксплуатацией: девушкам может не понравиться наличие дужки от наушников на голове – прическу портят. Существуют  накладные наушники с дужками-клипсами на каждое ухо, или наушники с дужкой на затылочной области. По звукоизоляции даже закрытые модели накладных наушников уступают вставным, но, тем не менее, могут использоваться  даже для поездок в  метро и при перелетах на самолете.

Безымянный 5Безымянный 6Безымянный 6
Удобные и доступные накладные наушники.

Наушники-вкладыши, как можно догадаться из названия, размещаются непосредственно в ушной раковине и кстати, довольно плохо там держащиеся. Такие наушники очень распространены благодаря своей дешевизне и портативности. Их обычно включают в комплект поставки любых портативных музыкальных устройств. Дорогих и хороших моделей здесь мало. Рассматривать закрытость/открытость не имеет смысла – звукоизоляция у них крайне слабая, даже у моделей с закрытым типом акустического оформления. «Вкладыши» оставляют ушной канал открытым, не препятствуя проникновению звуков извне. Плюсы наушников – вкладышей – это комфорт и доступная цена, а к минусам следует отнести слабую звукоизоляцию и отсутствие объемности звуковой сцены, хотя при переходе дороги у них есть очень положительный момент – Вы легко расслышите сигнал автомобиля, который собирается Вас раздавить и наверняка успеете увернуться от него! 🙂

                                                    Безымянный 8

Образцово-показательный пример наушников-таблеток с привлекательным дизайном.

Моделей подобного типа довольно много, особенно среди дешевых наушников, но в основном большинство из них имеет  о низкое качество звука. Впрочем, как и везде, существуют свои исключения из правил.

Вкладыши-затычки (вставные наушники) получили свое прозвание за то, что, в отличие от наушников-вкладышей, будучи вставляемыми в уши, они целиком и полностью перекрывают собой слуховой канал. Такая конструкция позволяет получать хорошее воспроизведение басов при ее компактности. По внешнему виду похожи на вкладыши, но принципиальное отличие в том, что они входят в ушной канал на некоторую глубину (на несколько миллиметров, как обычные беруши) и полностью затыкают ухо, обеспечивая очень хорошую звукоизоляцию. Качество звука в таких наушниках очень сильно разнится от фирме к фирме и от модели к модели.
Безымянный 9
Безымянный 11
Безымянный 11

Наушники-затычки – это хороший звук, отличная звукоизоляция и привлекательный дизайн.

Звучание вставных наушников лучше чем у вкладышей, за счет звукоизоляции, но все равно оно довольно низко по уровню детализации и объемности. Почему? – Маленький излучающий диаметр мембраны динамика (капсюля, драйвера) в наушниках-вставках не в состоянии физически давать уровень звука больших мембран в накладных наушниках. Второй существенный минус – это комфорт. Не каждому понравится, когда в его ухе находится посторонний предмет. У меня лично от таких наушников-вставок начинает болеть ушной канал уже через час-полтора, при прослушивания музыки или просмотра фильма. К плюсам наушников-вставок можно отнести их компактность, и вышеупомянутую хорошую звукоизоляцию. В том же метро, автобусе, трамвае или самолете Вам не надо будет выставлять максимальную громкость, чтобы «перекричать» гул, создаваемый этими видами транспорта. Любимую музыку, аудиокниги можно будет слушать  комфортно и на невысокой громкости, не травмируя при прослушивании свой слух.

Наушники-вставки и наушники-вкладыши рекомендованы в основном для использования с мобильными звуковоспроизводящими устройствами. И не смотря на некоторые преимущества, предоставляемые их малым размером, компактная конструкция этих устройств все же не подразумевает грандиозного качества воспроизведения звука. Эти наушники нередко теряются и ломаются благодаря своей врожденной конструктивной хрупкости и малых размеров. От частого ношения таких наушников могут сильно уставать уши, а врачи и вовсе не рекомендуют злоупотреблять ими, так как при подобном типе наушников на слуховые каналы оказывается наиболее неблагоприятное воздействие, способное привести к постепенной порче слуха.

Общая рекомендация по выбору наушников того или иного типа исполнения может быть только одна – брать нужно те, которые субъективно кажутся и ощущаются удобными.

Есть еще один тип наушников, которые по внешнему виду очень похожи на обычные наушники-вставки. Это

арматурные наушники,или излучатели на основе сбалансированного якоря (IEM — In-Ear monitor). Данный тип излучателей существовал аж с 20-х годов прошлого века, но применялся в основном до недавнего времени в области слухопротезирования. Основу конструкции излучателя составляет U-образная металлическая пластина, закрепленная одним концом в магнитном поле катушки, а другим зафиксированная неподвижно. Подвижный конец пластины, через тонкую иглу, приводит в движение мембрану, выполненную из жесткого материала и не подверженную деформациям. Достоинства подобной конструкции – крайне низкие искажения, очень быстрая реакция на подводимый сигнал, высокое звуковое давление, миниатюрные размеры. К недостаткам можно отнести высокую неравномерность частотной характеристики, узкий частотный диапазон и очень высокую стоимость. Высокую неравномерность частотной характеристики, узкий частотный диапазон производители легко обходят, создавая вставные наушники с несколькими излучателями, отдавая им разные участки частотного диапазона (как и в многополосных АС). И вот в результате на рынке появились миниатюрные, многополосные «колонки для ушей» со встроенными фильтрами и количеством излучателей от 2 до 10 штук, и невероятно высокой ценой.
Безымянный 12

Арматурный наушник конструктивно.

Если Вы бывали на концертах, или просто смотрели концертное видео, то могли заметить такие наушники в ушах исполнителей (чем-то похожие на наушники охранников).

Безымянный 13

Арматурные наушники  могут изготавливаться  по индивидуальному слепку ушного канала своего будущего владельца.

До недавнего времени «арматура» была довольно экзотична, и владельцев наушников этого типа можно было пересчитать по пальцам. Сегодня же это один из самых прогрессивных видов наушников. Их выбирают те, кому нужна хорошая звукоизоляция. В отличие от обычных динамических наушников, арматурные лучше всего играют при закрытом акустическом оформлении. Практически полностью перекрывая ушной канал, они обеспечивают наилучшую звукоизоляцию из всех существующих наушников. Гул в метро почти не слышен. Уровень детализации сравним с мониторами за аналогичную стоимость. Ну и последний плюс — компактность.

            Безымянный 14

Арматурные наушники могут обеспечивать звукоизоляцию до -22 dB.

Определенный плюсы арматурных наушников:

Арматурные наушники обладают низким сопротивлением и «раскачиваются» любым портативным плеером.

Полностью перекрывая ушной канал, арматурные наушники обеспечивают наилучшую звукоизоляцию из всех существующих наушников.

Ну и естественно хочется озвучить основные минусы арматурных наушников:

Худшая передача сцены и объемности звука, чем у мониторных наушников.

Высочайшая  цена.

Так же серьезным недостатком арматурных наушников  является проблема с комфортом: долго слушать музыку с глубоко заткнутыми ушами — проблематично. Но выход из этого положения есть – индивидуальные насадки …

Изготовление же индивидуальных насадок по слепку ушного канала хотя и может исправить положение (тогда звукоизоляция станет еще лучше, а степень комфорта сильно повысится), вот только изготовление этих индивидуальных насадок по слепку опять-таки сильно ударит по Вашему кошельку.

Данный класс наушников является, едва ли не самым требовательным к качеству источника звукового сигнала. Идеальный вариант кроме винтажных высококлассных плееров – цифровые плееры с качественным звуком и поддержкой несжатых аудиозаписей, а также с воспроизведением кодеков flac, wma, lossless, ape, wav и т.д.

Интерфейс подключения у наушников.

В зависимости от того, для каких целей и условий эксплуатации Вы приобретаете наушники, а также с какими устройствами в связке им предстоит работать, нужно выбирать модели того или иного типа исполнения с определенным интерфейсом подключения.

В отношении интерфейса принципиальным является момент проводного или беспроводного подключения. Недостаток первого вида наушников налицо – слишком короткий кабель неудобен и стесняет движения, слишком длинный все время путается, из-за чего он может способствовать потере контакта или образованию “бороды”, которую в конечном итоге приходится распутывать его владельцу. Справедливости ради стоит отметить, что типов кабелей существует несколько, каждый из которых обладает своей степенью удобства. Например, Y-образный кабель, раздваивающиеся и соединяющие обе чашки наушников, или односторонний, подключенный к наушникам лишь с одной стороны.

Я хотел бы добавить еще одну характеристику, так как  с точки зрения потребительских характеристик наушников, считаю ее достаточно важной.
И так,  наушники по типу подключения самого кабеля к наушникам разделяются на:

–  на наушники со съемным кабелем.

–  на наушники с не съемным кабелем.

Съемный кабель подключается разъемом непосредственно к наушникам через разъем (чаще всего mini-jack 3,5mm) и в случае повреждения его очень легко заменить на новый. Как Вы понимаете – это большущий плюс!

По форме кабеля, можно выделить прямые и витые кабели. Прямыми кабелями, как правило, комплектуют наушники  в бытовом сегменте, а витыми кабелями – в профессиональном. Удобство витого кабеля в том, что он занимает мало места, но при необходимости способен растягиваться до 3÷5 метров.

Съемные и несъемные кабели могут оснащаться как разъемами mini-jack 3,5 мм, подходящими для портативной техники, так и 6,3 мм разъемами для стационарной или профессиональной аппаратуры. Так же к кабелю с разъемом mini-jack3,5мм  наушников бытового сегмента могут добавлять в  комплект дополнительный  переходник  3,5÷6,3 мм.

Помимо кабельного подключения, наушники могут отличаться интерфейсами, будучи цифровыми или аналоговыми устройствами.  Аналоговые наушники присоединяются к источнику посредством стандартных разъемов 3,5 мм или 6,3 мм (в профессиональных моделях может быть использован ряд других, уникальных разъемов) к аналоговым разъемам звуковоспроизводящих устройств.

Цифровые наушники или гарнитуры, как правило, предназначены для подключения к ПК и для этого в них повсеместно используется интерфейс USB. Такие модели зачастую даже не требуют наличия в компьютере звуковой карты, однако для их корректной работы необходима установка специальных драйверов.

Беспроводные наушники.

Беспроводные наушники удобны тогда, когда параллельно с прослушиванием музыки хочется иметь возможность активно передвигаться (например, заниматься спортом, танцевать или свободно разгуливать по офису). Соединение без проводов может осуществляться посредством Bluetooth или радиосвязи.

Bluetooth – технология беспроводной передачи данных, используемая в основном в сфере мобильных устройств. Так, технология Bluetooth позволяет связывать поддерживающие этот стандарт устройства p2p типом. То есть pier-to-pier (один к другому).

Технология появилась в 1998 году в компании Ericsson. Технология проста – устройства, поддерживающие ее содержат в себе недорогую и маленькую микросхему, которая и позволяет связываться с себе подобными на частоте 2,4ГГц. Такие микросхемы действительно просты, дешевы, не вредят здоровью организма и отличаются тем, что очень мало потребляют энергии. Все эти причины и привели к популярности данной технологии.

Использование Bluetooth абсолютно бесплатно, не подлежит контролю, оригинально на всей территории земного шара, используется как в промышленных, так и в личных целях. Радиус действия около 10 (до 15 метров в прямой видимости).

A2DP (Bluetooth Advanced Audio Distribution Profile) — расширенный профиль распространения двухканального стерео аудиопотока. Этот протокол представляет собой технологию, позволяющую передавать в режиме реального времени высококачественный стереофонический звук с одного устройства на другое с помощью Bluetooth. Профиль полностью поддерживает низко компрессированный кодек Sub_Band_Codec (SBC) и опционально поддерживает MPEG-1,2 аудио, MPEG-2,4, AAC и ATRAC, способен поддерживать кодеки определенные производителем.

Обычно различают два типа устройств:

Передатчик (A2DP-SRC, Advanced Audio Distribution Source)

Приёмник (A2DP-SNK, Advanced Audio Distribution Sink)

При установлении связи передатчик и приёмник согласуют кодек, который будет использован, а также параметры кодирования (битрейт, частоту дискретизации, и т. д.).

В качестве передатчика может быть, например, сотовый телефон или КПК, с которого стереозвук передаётся на Bluetooth-стереонаушники. Дальнейшим применением этой технологии является беспроводная передача MP3-файлов с сотового телефона на музыкальный центр или автомагнитолу. Очень часто профиль A2DP идёт с поддержкой AVRCP .

AVRCP (Audio / Video Remote Control Profile), был  разработан для управления стандартными функциями телевизоров, Hi-Fi оборудования и прочих девайсов, и позволяет создавать устройства с функциями дистанционного управления. Может использоваться в связке с профилями A2DP или VDPT для дистанционного управления передатчиком.

В качестве передатчика может быть например сотовый телефон или PDA, с которого стерео звук передавался бы на Bluetooth-стереонаушники. Дальнейшее применение этой технологии является, беспроводная передача MP3-файлов с сотового телефона на музыкальный центр или автомагнитолу.

Очень часто профиль A2DP идёт с поддержкой AVRCP для дистанционного управления передатчиком.

Дальность уверенного действия Bluetooth составляет 10 м (до 15 м в зоне прямой видимости).

Радиосвязь имеет меньше ограничений на удаленность от источника, чем Bluetooth (до 30 метров), однако способствует большим звуковым искажениям при передаче сигнала. Кроме того, для радио-наушников необходимо учитывать близость прочих радиоприборов, а также используемые ими несущие частоты. Если этот параметр у наушников совпадает с каким-то другим близлежащим устройством, передатчик головных телефонов следует держать от него подальше или настроить на другой диапазон частот. В противном случае искажений и флуктуаций звуковых волн, порождаемых передачей данных различными приборами на одной и той же частоте, избежать не удастся. Те  же верно проблемы могут быть в связи с возрастающим использованием импульсных блоков питания – можно вообще не отстроится от помех.

Я хочу закончить этот рассказ о наушниках со следующими выводами:

· При выборе наушников не стоит полагаться только лишь на известность торговой марки. В мире наушников брендовость ничего не означает. Это не гарантия более высокого качества, зато гарантия более высокой стоимости товара.

· Наушники всегда необходимо мерить и слушать прежде, чем купить. Желательно слушать наушники на аппаратуре, аналогичной по классу той, на которой вы собираетесь их использовать. Исключение можно сделать только в случае, если вы приобретаете наушники по дешевке, для одноразового использования.

· Если вы собираетесь использовать наушники с портативными звуковоспроизводящими устройствами, не поленитесь принести их с собой в магазин. Звучание наушников, при использовании конструктивно и внешне похожих МР3-плееров, может быть совершенно различно.

· Примерка наушников не менее важна, чем прослушивание их аудио свойств. Возможно, в наушниках вы будете слушать музыку несколько часов подряд, поэтому удобное «сидение» наушников на голове или в ушах (наушники-вкладыши, наушники вставки) не менее важны, чем качество звука. Если качество звука у модели отличное, но наушники сидят на голове неудобно, лучше отказаться от покупки – вы ведь все равно не сможете насладиться звучанием из-за того, что амбушюры наушников, например, слишком давят на ушную раковину.

В заключение хочу еще добавить – Мы стараемся минимизировать в звучании наших наушников количество таких особенностей, которые делали бы субъективно это звучание более красивым, приятным при воспроизведении одной музыки, но шли бы во вред воспроизведению другой. Говоря простыми словами, наш принцип – минимум «вкусовщины», максимум объективного качества звучания.

§

Я благодарю Вас за ответы и подготовил 5-10  призов ……. Победители определяются  методом случайных чисел, где число – ваш порядковый  номер при ответе на вопросы.

§

Всем доброго дня, уважаемые читатели!

В силу непредвиденных обстоятельств, вернее тех, которых можно было предвидеть, но не предусмотреть, я на какое то время выпал из общественной жизни. Но все когда то кончается, и  вот я опять с Вами.
Я надеялся, что опрос даст более яркую картину, в том числе и большее количества участников, но видать придется довольствоваться этой планкой, которой мы достигли.

Попробуем подвести итоги, а что же получилось с опросом?

По 1 вопросу: Какой усилитель должен быть в Акустической системе Hi-Fi класса?
Как и ожидалось мной большинство участников проголосовало за внешний усилитель, и я с ними солидарен. Внешний усилитель позволяет сделать многое, чего не позволяет встроенный 🙂
Уж извините, от описания что может внешний усилитель, и чего не может встроенный я уклонюсь!:) Это я думаю будет целая история которую будет можно изложить в отдельной статье.

По 2 вопросу: Какие колонки предпочтительнее для высококлассной акустики? – Основные мнения разделились практически поровну – для всех интересны двух полосные системы и трех полосные.

По 3 вопросу: Заинтересовала бы ли Вас Hi-Fi система в формате 2.1? – Больше половины участников вопроса ответили да и лишь 25 % опрошенных решили отдать свои голоса ортодоксальному Hi-Fi. ( хм…, а может и зря, если узнают, что задумано).

по 4 вопросу: Какой вариант высококлассной акустики 2.1 наиболее интересен? – Мнения аудитории разделились, как на президентский выборах…  Хотел бы остановиться немного на этом.
1. Классическая схема: усилитель 2.0 активный сабвуфер. Хороша всем, но зависит от качества сабвуфера, его электронного тракта, в частности его основного органа управления (кроме громкости конечно) – регулировки частоты среза, ну и соответственно от чувствительности динамика.  Сам по себе сабвуфер оснащенный хорошей электроникой управления: – сабсоником, который позволяет отрезать сигнал инфразвукового диапазона от 0 до 20-25Hz,  активным фильтром частоты среза подаваемого сигнала, причем этот фильтр должен иметь глубину среза не менее -14 dB на октаву стоит немыслимых для большинства денег (ну если конечно покупатель такого саба не олигарх). Это и есть главное, что не хорошо.
2. Не классическая, но на сегодняшний день весьма популярная среди молодежи – система 2.1. Основной плюс – небольшая стоимость. Исполнение в основном – встроенный в сабвуфер усилитель на 2 канала колонок и сабвуфер. Внешний усилитель 2.1, редко, но встречается, в основном в мультимедийной акустике. Но у этих уже существующих систем 2.1 есть пара – тройка хороших минусов.
Минус 1 – Сабвуферы – “поют”, т.е. воспроизводят человеческий голос, что исходя из теории плохо. Человеческий голос практически не воспроизводит частоты ниже 200-300 Hz.
Минус 2 – Сателлиты в подобных системах имеют падение АЧХ вниз начиная от 300-200, в лучшем случае 140-120Hz. Звуковое давление  СЧ довольно маленькое, из-за скромных размеров диффузоров динамиков (вспомните ка внешний вид этих систем, о полно размерных сателлитах можно даже не мечтать).
Минус 3 – Стыковка сателлиты – сабвуфер  начинаются на этих системах на частотах 300-400 Hz, что опять таки не очень хорошо и вносит свою долю искажений в звуковую картину (обычно образуется горб на этих частотах с последующим возрастанием по амплитуде). Из системы регулировки звука в сабвуфере присутствует обычно только уровень громкости, т.к. априори считается, что все остальное отрегулировано. Увы это обычные враки… Обычно в такую технику никаких фильтров не ставят – ни сабсоника, ни регулировки частоты среза, ну не ставят, деньги экономят, хотя это вопрос стоимости пары микросхем (max 0,15-0,20$).

Но не смотря на все это перечисленное больше половины участвовавших в опросе сказали “да” именно этой системе – 57%. Надеюсь, что они не ошибутся в своем выборе. Со своей стороны постараюсь их не разочаровать……

по 5 и 6 вопросам, посвященному входам усилителя  большинство участников проголосовали за оптический (S/PDIF) и коаксиальный (coaxial) входа, при наличии 2х аудио входов. И естественно всем захотелось иметь 24 bit на 96 kHz 🙂 Это понятно 🙂

по 7 вопросу: На сколько важны размеры усилителя для пользователя большинство высказалось за компактный размер – я набрался наглости сложить количество голосов тех кому все равно, с теми кому это важно. Прошу поклонников стандарта DIN не ругать меня за это. Все таки я стараюсь сделать мультимедийную акустику для рабочих мест, где важны размеры, что бы установить все под рукой.

вопрос 8: Какая должна быть на Ваш взгляд мощность у усилителя на канал? – Скажу честно. Ваши ответы меня удивили, я не ожидал, что большинство выскажется за усилитель 2 х 25W – по опросу 60,5%. Я думал, что большинство выскажется за 2 х 50W – по опросу 36,8% Но оказалось наоборот. Я этому рад, потому что реальные 25W на канал это реально громко! И хватает на все 100.

Ну и риторический 9 вопрос о стоимости систем, меня порадовал тоже. Большинство понимает, что что-то хорошее стоит достаточно дорого, поэтому  мнения высказанные по цене 4000 – 6000 руб. и 6000 – 8000 руб. разделились почти поровну 33,7 и 34,8% .  21% опрошенных готов купить дороже 8000 рублей, но купить именно ВЕЩЬ.  Я надеюсь, что понял их правильно.

…….. продолжение последует на днях (эт я про призы).

§

§

Да, вопрос действительно получился не совсем корректным. Журнал, видимо, создан для других целей. Просто сразу не понятно (может быть, только мне), кто ведущий блога – представитель Konoos, возможно, инженер, принимавший участие, в проектировании данной акустики (ожидал услышать о шелковых твиттерах, фирменных “фишках” и пр.), или независимый эксперт, что несколько меняет дело. Как специалиста хотелось бы спросить Вас о следующем:

1. Не совсем понятно Ваше отношение к китайским производителям. Абсолютно ВСЯ акустика, в т.ч. и Konoos, производится в Китае, но ведь это не значит, что она вся плохая, или от цены зависит?

2. Что касается цен. Как-то увидел в магазине(доволно авторитетном, так что вряд ли подделка) колонки AVE-d40. Внешне понравились, солидные, хорошие характеристики, фирма позиционируется как российская, смутила цена – 1350р. На сайте AVE в интернет магазине тот же продукт – в 3! раза дороже. Так сколько же они стоят на самом деле? Или же просто распродают остатки непопулярного товара. Почему эта фирма не очень популярна судить не берусь. В то же время, например, SOLO-1 хорошо продаются и по 100$, при начальной цене 50$, при этом вряд ли звук и качество исполнения стало в 2 раза лучше. Плата за ракрученный брэнд или законы рынка? Хотелось бы узнать Ваше мнение касательно ценовой ситуации на рынке мультимедийной активной акустики (профессиональный и Hi-Fi сегмент не рассматривается).

3. Понятно, что темы обьемные, и каждая из них требует отдельного рассмотрения, так что хотя бы краткий комментарий, если возможно.

P.S. Очень бы хотелось узнать Ваше личное мнение об AVE-d40… Если отпишите на [email protected], буду очень признателен 🙂

§

Добрый день!
Спасибо за Вашу оценку моей системы D700.

По Вашим вопросам:
1. Нет ли планов оснастить комплект сабвуфером ?

>>Планы по сабвуферу есть, но нужно время что бы их реализовать. Немного приоткрою завесу таинственности:

Вероятно появиться новая модель Konoos на базе акустики D700, внешнего усилителя 2.1 и пассивного сабвуфера. Прототип уже этой системы 2.1 уже в работе и вероятно я скоро представлю его в одной их своих статей здесь.

С активным сабвуфером будет немного посложнее. Хочется сделать хороший играющий сабвуфер. Уже было создано несколько прототипов, но ни один мне пока не понравился. Хочется поймать такое же соотношение цена-качество как в системе D700, а это достаточно сложно.

2.Нет ли планов выпустить комплект акустики помощнее ? С колонками ватт по 80-100 ? И стоимостью комплекта 6-7 тыс.руб.

>> Ну давайте определимся с Вами для начала, что оценка громкости (что помощнее значит) по Ваттам очень не корректна.
Оценка уровня громкости акустики (колонок) определяется в децибелах (dB), а не в Ваттах:) и уровень громкости колонок определяется либо в в этих самых dB или звуковым давлением в нелюбимой у нас величине Па (Паскалях) 🙂 Я по моему уже где-то писал об этом здесь в блоге, в самом начале. Сейчас просто не хочу повторяться…

Как я понимаю Вас интересует дальнейшее развитие линейки акустики Кonoos сторону увеличения громкости акустики.

Что я на это могу сказать?
Сейчас в разработке находятся 2 модели колонок D750L и D800L – соответственно с 4″ и 5″ НЧ динамиками. В качестве ВЧ я применил излучатель Хейла (один из вариантов изодинамического излучателя). Прорисовывается очень интересная акустика с характеристиками воспроизведения по полосе от 70 Hz до 20 kHz /1 3,5 dB( в полосе от 60 до 40 kHz /- 6 dB). С чувствительностью 88-90 dB ( соответственно при том же усилителе KNS-UM700 эта акустика будет играть в 3-4 раза громче D700). Есть смысл увеличивать Ватты этого усилителя? 🙂

Еще хочу добавить, для тех кого не убедят мои слова, сейчас в разработке находится гибридный усилитель. Гибридный усилитель – это ламповый усилитель с оконечным каскадом усиления на полевых транзисторах. Он рассчитан на выходную мощность 2х 40(50)W (заменой силового трансформатора можно догнать его мощность до 2х140W, а оно это надо?)

Как работает звук?

Можно бесконечно углубляться в физический процесс излучения и восприятия звуковых волн, и написать большую такую статью, но мы разбираем конкретный случай, поэтому ограничимся простым и достаточно грубым описанием: его достаточно, чтобы вспомнить суть происходящих процессов.

В случае с воспроизведением звука аппаратурой, в центре динамика расположен мощный магнит. Его поле можно использовать, чтобы отталкиваться и притягиваться к нему, пропуская ток по катушке из провода, которая прикреплена к звукоизлучающей мембране. Источник звука выдаёт определённые электрические колебания, они проходят через катушку, возбуждают магнитное поле, оно взаимодействует с соответствующим полем магнита и катушка начинает двигаться, увлекая за собой мембрану. Движения этой конструкции вперёд-назад, влияют на граничащие с ней слои воздуха.

В итоге получаются расходящиеся во все стороны волны: низкое давление, высокое давление, низкое давление, высокое давление. Далее эти волны проникают в наше ухо, взаимодействуют с барабанной перепонкой, а там обратный процесс — мозг «декодирует» колебания в то, что мы понимаем под звуком, а многолетнее обучение системы нейронов позволяет нам понимать речь, отличать музыку от звука падающего щебня и так далее.


То же самое происходит и при ударе, скажем, палкой по пустой бочке: кинетическая энергия удара приводит к колебаниям поверхности, та сотрясает воздух, и далее по тому же принципу.

Оцените статью
Huawei Devices
Добавить комментарий