✅ Схема контроллера электровелосипеда, как подключить? – Huawei Devices

✅ Схема контроллера электровелосипеда, как подключить? – Huawei Devices Новости
Содержание
  1. Что такое контроллер для электровелосипеда?
  2. Что интересного внутри контроллера
  3. Основные характеристики контроллера
  4. Что такое контроллер для электровелосипеда
  5. (опционально) 4. подключите сенсор помощи педалям
  6. (опционально) 5. подключите дисплей
  7. Аварийный режим
  8. Все функции контроллера
  9. Выбор контроллера и его виды
  10. Инструкция по сборке
  11. Инструменты
  12. Как выбрать и установить контроллер для электровелосипеда самостоятельно
  13. Как выбрать контроллер для электровелосипеда?
  14. Как купить подходящий контроллер для электровелосипеда или электроскутера?
  15. Контроллер для электровелосипеда и электроскутера
  16. Контроллер для электровелосипеда: схема, особенности подключения, советы при выборе
  17. Мотор-колесо – лучшее решение для электровелосипеда
  18. Назначение проводов
  19. Настройка параметров c lcd дисплея
  20. Настройка параметров l lcd дисплея
  21. Настройка параметров p lcd дисплея
  22. Обзор функций
  23. Обучение контроллера
  24. Отображение информации на lcd-3 дисплее
  25. Параметры блока управления
  26. Подключение
  27. Подключите к контроллеру провода мотора: разъём датчиков холла и фазные провода
  28. Подключите к контроллеру ручку газа
  29. Подключите контроллер к батарее
  30. Преимущества установки мотор-колеса
  31. Принцип работы контроллера
  32. Принцип работы электровелосипеда
  33. Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 вт
  34. Программируемые контроллеры и их функции
  35. Схема контроллера электровелосипеда
  36. Схема электровелосипеда
  37. Типы контроллеров для электровелосипедов
  38. Установка
  39. Электровелосипед своими руками: контроллер
  40. Элементы крепления и варианты дисплеев kt-lcd:
  41. Узнайте больше о Huawei

Что такое контроллер для электровелосипеда?

Контроллеры приводят в действие моторные колеса, регулирует скорость и вращение, а также обеспечивает правильную остановку

Контроллер считает одной из главных частей электровелосипеда, так как отвечает за совершенные действия. Он обеспечивает переход тока к электродвигателю.

Такая конструкция позволяет:

  • включать и выключать электронику;
  • регулировать работу мотор-колес;
  • позволяет устанавливать ограничитель скорости;
  • осуществляет круиз-контроль;
  • ускоряет двигатель до трехскоростного режима;
  • отвечает за рекуперативное торможение;
  • позволяет всем параметрам отображаться на панели управления;
  • осуществление обратного хода.

Главные функции контроллера делят на:

  • регулировку движения велосипеда;
  • осуществление крутящего момента;
  • защищает электродвигатель.

Что интересного внутри контроллера

Если вскрыть контроллер можно увидеть не совсем опрятную плату, по крайней мере у меня произошло так. Плату проверить всё же желательно, я обнаружил неотмытые капельки припоя, которых по хорошему там быть не должно. Также стоит обратить внимание на наличие термопасты на радиаторе с мосфетами.

Электролитические конденсаторы по питанию установлены на 63 В. Мосфеты P65NF06 с предельно допустимым напряжением сток-исток (Uds): 60 В. То есть контроллер можно запитывать от батарей с немного более высоким напряжением, чем привычных, 48 В (54,6 мах).

Основные характеристики контроллера

  • Автоматическое определение напряжения питания 36V 48V
  • Возможна работа как с датчиками холла, так и без них
  • Автоматическое определение фазового угла 60/120 градусов
  • Номинальная мощность 350 Вт
  • Максимальный ток 16-18A
  • 6 FET транзисторов
  • Размеры 10.3x7x3.5 см

Что такое контроллер для электровелосипеда

Контроллер – это сложное устройство, которое выполняет следующие задачи:

Обратите внимание! Дополнительно, на некоторых моделях велосипедов, осуществляется обратное преобразование в момент торможения. Эту функцию обеспечивает наличие режима рекуперации и специальных тормозных ручек.

Внешне контроллер выглядит как металлическая коробочка с множеством выходящих наружу проводов. Последние соединяются с ручками управления на руле, аккумулятором, мотор-колесом, датчиком холла и бортовым компьютером.

Во время самостоятельной сборки электровелосипеда часто наблюдается типичная ошибка – контроллер размещается в непроветриваемом чехле. Во время своей работы он сильно нагревается, что может привести к оплавлению проводов и контактов, а также полной поломке устройства.

(опционально) 4. подключите сенсор помощи педалям

Чёрный трёхпиновый разъём «папа» со стороны контроллера.

(опционально) 5. подключите дисплей

  • На контроллерах Light, Mark I и Mark II (с моторами Light, Light и Classic) — белый пятипиновый разъём «папа» — для дисплея KT-LCD3. Перед подключением дисплея из разъёма нужно вынуть перемычку. В случае отключения дисплея — перемычку нужно вернуть обратно. Без неё и работать не будет.

На контроллерах Infineon — чёрный шестипиновый разъём «папа» — для дисплея CycleAnalyst.

Аварийный режим

При возникновении неисправностей дисплей переходит в аварийный режим, отображая код неисправности

Таблица кода ошибок

Код ошибки

Определение

01

Неисправность ручки газа

03

Неисправность датчика холла мотор

04

Короткое замыкание в моторе или контроллере

06

Короткое замыкание в моторе или контроллере

Все функции контроллера

Кроме того на плате есть точки дополнительных функций, которые не выведены в общем пучке проводов. Функция срабатывает при подключении точки к общему проводу (GND). (Любой черный провод на плате это общий или GND).

Точки подписаны следующим образом:

BHтормоз высокий (срабатывает при подключении на 5 В)
BLтормоз низкий (срабатывает при подключении на GND)
DDреверс (задний ход, если позволяет мотор)
HIпонижение скорости
LOповышение скорости
XHкруиз контроль (поддержка заданной скорости)
TSсигнал ручки газа
XXобучение (для входа в режим нужно соединить две точки)
EBSторможение двигателем (активируется по сигналу с датчика тормоза)
а3противоугонка, режим паркинг (при подключенной батарее контроллер тормозит двигатель и не даёт укатить аппарат)

Возможно кому-то эти функции пригодятся для своих проектов.

Выбор контроллера и его виды

Разделение устройств происходит по нескольким критериям. Так, по типу обратной связи они бывают:

Второе разделение – тип выходного сигнала:

Зачастую контроллер для электровелосипеда имеет маркировку или наклейку, которые обозначают его основные параметры:

Сопоставив цифры с имеющимся в наличии мотор-колесом, можно определить подходящую модель контроллера. Также следует вычислить его мощность: умножить максимальную силу тока на максимальное напряжение. Диапазон мощности контроллеров широк. Распространены универсальные модели на 350-2000 Вт.

Важно! Следует понимать, что контроллер, изготовленный для 36В батареи, нельзя подключать к более мощным аккумуляторам. Важно проверить параметр входного напряжения перед монтажом. Чтобы не столкнуться с проблемой несовместимости, рекомендуется приобретать универсальные модели, которые работают с диапазонов 48-72В или 24-100В.

Источник

Инструкция по сборке

Сборка электровелосипеда дома совсем не страшная и занимает один-два часа если делать это в первый раз.

Инструменты

  • Велосипедный набор шестигранников и отвёрток;
  • Рожковый, накидной или разводной ключ (для гаек мотора);
  • Что-нибудь для снятия покрышки — специальные пластиковые съёмники, либо отвёртки (если не жалко обод), или, в крайнем случае, пара чайных ложек;
  • При наличии усилителей дропаутов — тонкий напильник или надфиль;
  • При наличии PAS-сенсора — специальный съёмник шатуна (либо сила удача настойчивость).

Так же очень пригодятся нейлоновые кабельные стяжки для фиксации проводов и придания велосипеду достойного вида.

Как выбрать и установить контроллер для электровелосипеда самостоятельно

Электрический велосипед предполагает наличие в своей конструкции контроллера, регулирующего работу двигателя. Техническое развитие области позволило создать новые виды устройства, которые не только лучше выполняют свою функцию, но и занимают гораздо меньше места.

Как выбрать контроллер для электровелосипеда?

На контроллере, как правило, имеется маркировка с основными его параметрами: номинальное рабочее напряжение, максимальный батарейный ток, иногда указывается номинальная мощность электродвигателя для которого этот контроллер предназначен. Например, если на контроллере имеется вот такая маркировка,

то это означает, что этот контроллер для бесщеточного электродвигателя номинальной мощностью 350Вт, предназначен для подключения к батарее номинальным напряжением 36В (максимальное напряжение около 44В); минимальное напряжение батареи, при котором контроллер отключится 31,5В; максимальный батарейный ток 25А.

Датчики Холла должны быть расположены в электродвигателе через 60, либо 120 электрических градусов. Чтобы определить мощность контроллера нужно умножить максимальное напряжение на максимальную силу тока, в результате получим максимальную мощность контроллера, т.е.

Как купить подходящий контроллер для электровелосипеда или электроскутера?

Выбор контроллеров в настоящее время позволяет не бросаться на первые обнаруженные модели в интернете, а выбрать действительно именно то, что нужно. В отличие от обычных интернет-магазинов, предлагающих контроллеры есть продвинутые мастерские, позволяющие дополнительно вывести провода из контроллера под необходимые вам функции.

Большинство печатных плат контроллеров имеют максимальный функционал, но изначально при поставке он выводится не весь. Допустим, может быть отключена рекуперация или не выведен задний ход или круиз-контроль. Эти и многие другие функции можно вывести сразу при покупке контроллера по приемлемой цене.

В дополнение можно сказать, что существуют различные ценовые линейки контроллеров. В Москве представлены контроллеры, начиная от контроллеров для внутреннего Китайского рынка выполненные по схеме дешево и сердито, предназначенные для того чтобы ехать, они как в основном двух режимные, способные работать как с датчиками Холла, так и без них.

Источник

Контроллер для электровелосипеда и электроскутера

Итак, зачем нужен контроллер? Во-первых он нужен для того чтобы электродвигатель, как внешний, так и мотор-колесо (далее МК) в принципе мог запуститься. Ведь у батареи два полюса – «плюс » и «минус », а у МК три фазных провода, и подключить, напрямую не получится.

Контроллер создает вращающееся магнитное поле в обмотке статора, получая обратную связь о положении ротора либо по датчикам Холла, либо по противо-ЭДС (при управлении двигателями без датчиков). Во-вторых, контроллер обеспечивает управление двигателем: позволяет регулировать скорость вращения электродвигателя, обеспечивает торможение двигателем (рекуперация ).

Контроллер работает по принципу понижающего преобразователя, и благодаря этому, фазный ток, протекающий по обмоткам электродвигателя, может значительно превышать батарейный ток, протекающий от батареи до контроллера. Именно контроллер определяет мощность, поступающую в электродвигатель, если у Вас есть МК номинальной мощностью 1кВт, то при «правильном » контроллере возможно кратковременно «вкачивать » до 2-2,5кВт мощности, при постоянном контроле температуры, разумеется.

Контроллер для электровелосипеда: схема, особенности подключения, советы при выборе

Все конструкции электровелосипедов включают в себя не только электродвигатель, но и отдельную систему управления — контроллер. Он необходим для обеспечения работы электромотора в велосипеде. Контроллер выполняет важную функцию в транспорте и считается «головным мозгом» конструкции.

Мотор-колесо – лучшее решение для электровелосипеда

Чтобы превратить свой велосипед в электротранспорт, можно купить веломотор и аккумулятор. Электродвигатель даст возможность получить возможность иметь непринужденное вращение педалей и переключение скоростных режимов. Обычно в комплекте электродвигателя есть необходимые для его подключения компоненты.

Важно определиться с выбором мотор-колеса – переднее, заднее или два сразу. Для мощного мотора лучше выбрать заднюю ось, если же вы покупаете привод для переднего колеса, то для заднего он обеспечивается периодическим вращением педалей, и такой электровелосипед будет хорош для езды по трудным трассам.

При установке двух мотор-колес вы получите полноценную полноприводную модель, великолепно чувствующую себя и на больших расстояниях, и на мокрой дороге. Если вы купили редукторное мотор-колесо, то при подъеме в гору и вращении педалей вы не будет чувствовать серьезной нагрузки. В любом случае, выбирая мотор-колесо, предварительно изучите его технические характеристики.

Назначение проводов

  1. Три толстых провода на двигатель / желтый, синий, зеленый (три фазы мотора)
  2. Два толстых провода / красный “ ”, черный “-” на батарею и тонкий красный – на “зажигание”, при его подключении на красный толстый провод включается контроллер
  3. Пять проводов на датчики холла / красный “ 5В”, черный “-“, желтый, синий, зеленый – сигналы фаз
  4. Провод на датчик тормоза (при замыкании на “-” отключается двигатель)
  5. Выход сигнала скорости (дублирует сигнал одной из фаз, напряжение 5В)
  6. Три провода на ручку газа / красный “ 5В”, черный “-“, желтый “сигнал 0 … 4,2 В”
  7. Два провода на переключатель максимальной скорости (душилка) мощность при этом не меняется. Три уровня: 1. (100%) ни один из проводов не подключен к “-“, 2. (75%) синий провод подключен к “-“, 3. (120%) черный провод подключен к “-“
  8. Два белых провода “обучение”

Настройка параметров c lcd дисплея

C1 Режим выбора параметров датчика мощности. Для большинства систем PAS-сенсоров выбираем: для прямого вращения (когда датчик на левой стороне каретки) – 00, 01, 02 (02 – слабая чувствительность); для обратного вращения (датчик на правой стороне каретки под звездой), соответственно – 05, 06, 07.

С2 Режим настройки сдвига фаз. По умолчанию=0. Параметр С2 предназначен для настройки сдвига фаз двигателя при использовании синусоидальной составляющей и его значение по умолчанию равно 0. Когда устанавливается другое значение, подразумевается использование особой фазы, на которую и указывает параметр. Диапазон настройки параметра С2 от 0 до 7.

СЗ Режим установки значения уровня PAS при включении контроллера. 8 – восстанавливать то, которое было при последнем выключении велосипеда кнопкой на пульте дисплея, 0-5 – установка значения PAS при включении.

С4 Режим настройки блока управления.

  • При Р4=0 (ручка газа работает всегда)
  • С4=0 (старт с места)
  • С4=1 (Лимит на ручке газа 6 км/ч)
  • С4=2 (Лимит скорости от ручки газа задаётся после сохранения установки, равно С4=2)
  • С4=3 (Нулевая скорость)
  • С4=4 (Ручка газа лимитируется передачам PAS)
  • При Р4=1 (ручка газа с места не работает)
  • С4=0 (Нет старта с места)
  • С4=1 (До вращения педалей лимит скорости на ручке газа 6 км/ч)
  • С4=2 (Нет старта с места, лимит скорости от ручки газа задаётся после сохранения установки, равно С4=2)
  • С4=3 (Без вращения педалей скорость от ручки газа 6 км/ч, во время вращения педалей скорость газа не ограничена)
  • С4=4 (Ручка газа лимитируется передачам PAS)

С5 Регулировка максимального тока контроллера. 00 – максимальный ток и очень плавный старт, 01 – максимальный ток и плавный старт, 02 – максимальный ток и плавный старт с минимальной задержкой, 03 – 50%, 04 – 67%, 05 – 75%, 06 – 80%, 07 – 84%, 08 – 87%, 09 – 91%, 10 – 100% от максимального тока.

Если у вас слабый контроллер до 20 ампер будьте аккуратны с насройкой C5 – контролер может выйти из строя.

С6 Регулировка яркости подсветки дисплея. С6 = 3 – средняя яркость

С7 Настройка функции «Круиз». С7=1 – круиз включён, для его активации нужно при движении с одной скоростью зажать нижнюю кнопку более 2-х секунд, пока на дисплее не появится символ “С”.

С8 Настройка отображения рабочей температуры двигателя. С8=1 – включено отображение температуры мотора на дисплее (чередуется с температурой воздуха).

С9 Установка пароля включения. С9=0 (выключен пароль) Пароль восстановить невозможно, при утере – только заливать прошивку с другого дисплея через кабель

С10 Режим восстановления настроек по умолчанию С10=n (y – сбросить настройки)

C11 Совместимость прибора с предыдущими версиями С11=0 – максимальная совместимость

C12 Настройка минимального напряжения контроллера.0 – 38в, 1 – 38,5в, 2 – 39в, 3 – 39,5в, 4- 40в, 5 – 40,5в, 6 – 41в, 6,5 – 41в, 7 – 41,5в. Совет – чтобы проехать на пару км дальше – выбирайте минимальное значение, но чтобы ощутимо продлить общий срок эксплуатации батареи – выбирайте 7 (41,5в).

С13 Рекуперация. С13=0 (выключена)

С14 сила помощи мотором при использовании PAS-сенсора.

  • 1 – слабая (примерно 6 / 17 / 30 / 45 / 100% от полной мощности при Assist = 1/2/3/4/5);
  • 2 – средняя (примерно 12 / 22 / 40 / 55 / 100%);
  • 3 – сильная (примерно 17 / 30 / 45 / 66 / 100%).

Для входа в четвёртый уровень настроек снова зажимаем кнопки “вверх” и “вниз” и ждём несколько секунд. Если ничего не происходит – вам не повезло, версия прошивки не позволяет

У меня к сожалению версия которая не позволяет зайти в данный пункт меню.

Настройка параметров l lcd дисплея

Параметры L Имеются не во всех дисплеях, зависит от версии прошивки.

  • L1 Нижний порог по напряжению – расширенная настройка. 0 – автоматический порог, 1 – 20 вольт, 2 – 30 вольт, 3 – 40 вольт.
  • L2 коэффициент умножения параметра P1 для супероборотистых моторов. По умолчанию=0
  • L3 Включение режима безхолловой работы моторов – поддерживается не всем контроллерами. 0 – безхолловый режим, 1 – с холлами. По умолчанию – 1.
  • L4 Время автоматического отключения дисплей при неактивности. Задаётся в минутах от 5 до 120.

Настройка параметров p lcd дисплея

Р1 Режим настройки параметров двигателя. Р1 = (передаточное число редуктора) х (количество магнитов). Округление в меньшую сторону, если есть десятые доли. Диапазон его значений от 1 до 255. Для редукторных моторов МХУС и ХОФО 350,500ватт) это значение 86.

Р2 Режим настройки импульсного сигнала, определяющего скорость вращения колеса. Р2=0 (по датчикам Холла мотора, расположенных в обмотке). Р2=от 1 до 6 – указывается количество магнитов, расположенных в крышке мотора и проходящих мимо встроенного датчика скорости за один оборот для получения сигнала.

РЗ Режим контроля мощности. Р3=1 (включён режим 5-ступенчатого управления мощностью), Р3=0 (включён режим 5- ступенчатого управления скоростью) при Assist = 1 контроллер будет разгоняться примерно до 12 км/ч (с батареей 48 вольт); при Assist = 2 – до 20 км/ч; при Assist = 3 – до 28 км/ч; при Assist = 4 – до 35 км/ч; при Assist = 5 – до максимально возможной.

Р4 Режим включения с блока управления. Р4=1 (для включения управления ручкой газа только после начала вращения педалей (при использовании PAS-сенсора)) Р4=0 (для возможности старта с места).

Р5 Режим отображения мощности. Весьма условный “показометр”. Для 48-ми вольтовой батареи ~ 14.

Для перехода на третий уровень настроек после Р5 снова зажимаем кнопки “вверх и вниз” и удерживаем несколько секунд.

Обзор функций

Для комфортного использования электровелосипеда дисплей KT-LCD3 отображает пользователю следующую информацию:• Время поездки (одной поездки (TM) и общее время поездки (ТТМ));• Скорость (скорости в режиме реального времени (км/ч или миль/час),максимальная скорость (MXS) и средняя скорость (AVS));

• Дальность поездки (км или мили) одной поездки (DST) или общее пройденое расстояние (ODO));• Коэффициент сиcтемы PAS (ASSIST) от 1 до 5;• Сопровождение велосипеда со скоростью 6 км/ час (скорость пешехода)  ;• Функция круиз контроль;

• Индикатор емкости батареи  • Напряжение батареи (VOL) в режиме реального времени;• Мощность двигателя;• Индикатор включения тормоза ;• Индикатор включение подсветки и габаритных огней (при условии поддерживания функции контроллером)

Обучение контроллера

Для того, чтобы контроллер понимал, в какую сторону вращать мотор, определить сдвиг фаз датчиков холла, необходимо произвести обучение. Обучение нужно провести только при первом включении системы, дальше вся нужная информация будет храниться в энергонезависимой памяти контроллера.

При обучении также контроллер понимает на какое напряжение установлена батарея – 36 или 48 В, чтобы отключить питание системы, когда она окажется разряжена. Вообще функция защиты от переразряда присутствует и в BMS батареи, так что защита получается двойная и кто-то из них сделает это первым.

При обучении необязательно, чтобы батарея была заряжена полностью, ему достаточно любого значения из диапазона возможного напряжения. У батареи номиналом 36 В этот диапазон 30…42 В, у батареи 48 В – 39…54,6 В. Так как напряжение 48-ми вольтовой батареи при низком заряде залазит в область напряжений батареи 36-ти вольт, нужно её подзарядить перед обучением хотя-бы до 43 вольт.

Обучение проводится очень просто:

  1. Нужно вывесить колесо, чтобы оно могло свободно вращаться
  2. Соединить два провода обучения
  3. Подключить батарею
  4. Включить “зажигание” (красный тонкий провод на батареи)
  5. Если колесо вращается в верном направлении – выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено
  6. Если колесо вращается не в ту сторону, размыкаем провода обучения и соединяем снова, направление вращения изменится, выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено

Отображение информации на lcd-3 дисплее

Блок кнопок управленияУправление дисплеем KT-LCD3 осуществляется с помощью таких клавиш:

Кнопка вверхКнопка включения/выключения питания, она же кнопка менюКнопка вниз 

СТАНДАРТНЫЙ РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИВкл/ВыклДля включения нажмите и удерживайте кнопкуДля выключения питания нажмите и удерживайте кнопкуЕсли транспортное средство не приводят в движение и не пользуются кнопками управления в течении 5 минут – дисплей автоматически выключается, в результате чего отключается питание.

Вход в режим настроек – сразу после включения дисплея по нажатию средней кнопки, зажимаем две кнопки вверх, вниз и удерживаем, пока не начнут мигать значения на дисплее (нужно быстро зажимать две кнопки, на все есть 2 – 3 секунды с момента включения).

В начальном меню можно изменить такие параметры как – установка диаметра колеса, вывод скорости в формате кмч или мили, ограничение скорости (max 72 kmh)

Выставляем требуемые нам значения кнопками вверх и вниз, переход между меню – кратковременное нажатие средней кнопки. Выход в обычный режим – длительное нажатие средней кнопки. После того, как перебрали и настроили все режимы, переходим на второй уровень настроек, для чего снова зажимаем две кнопки вверх, вниз и удерживаем.

Параметры блока управления

Контроллеры обеспечены основными параметрами, благодаря которым электромоторы и батареи могут работать:

  1. Максимальный постоянный ток. Значение, которое отвечает за максимальный ток, который держит контроллер в течение установленного времени.
  2. Максимальный пиковый ток. Значение, которое выдерживается на минимальном отрезке времени. Данное число обычно гораздо больше, чем значение постоянного тока. Пиковый ток наблюдается при резком старте, когда в транспорте развивается большой крутящий момент.
  3. Максимальное напряжение аккумуляторов. Значение максимального количества используемых аккумуляторных банок. Если происходит повышение напряжения, контроллер может сгореть или выйти из строя. Разные модели имеют свой показатель напряженности. В основном они рассчитаны на 24, 48 и 60V.
  4. Внутреннее сопротивление. Данный параметр не является важным. Чем больше мощность контроллера, тем меньше сопротивление.
  5. Частота подачи импульсов. Значения данного параметра зависят от вида мотор-колес.

Подключение

Назначения проводов и разъёмы немного отличаются в зависимости от контроллера:

Подключите к контроллеру провода мотора: разъём датчиков холла и фазные провода

Чёрный водонепроницаемый разъём совмещает датчики холла и фазные провода. Стрелки на обоих разъёмах должны ровно указывать друг на друга. Разъём нужно вставить до линии. Это может быть непросто 🙂

Mark I (Light , Classic)

Белый шестипиновый разъём «мама» и три цветных разъёма Anderson, подключаемых по цветам.

Иногда ответный белый разъём со стороны мотора бывает не собран, в таком случае нужно его собрать, затолкав контакты так, чтобы все цвета полностью совпадали.

Mark II, Infineon

Белый шестипиновый разъём «мама» и три чёрных разъёма XT150, подключаемых по цветам проводов.

Если у мотора есть несколько комплектов датчиков холла — подключить нужно только один.

Подключите к контроллеру ручку газа

  • На контроллерах Light и Mark I (с моторами Light, Light и Classic) — чёрный трёхпиновый разъём «папа» (включение и индикатор заряда) и чёрный трёхпиновый разъём «мама» (сигнал ручки газа);

На контроллерах Mark II и Infineon — белый шестипиновый разъём «папа» (включение и сигнал ручки газа) и чёрный трёхпиновый разъём «мама» (переключатель мощности)

Подключите контроллер к батарее

Перед подключением убедитесь что кнопка включения на ручке газа находится в положении «выкл» (отжата).

Подключите жёлтый разъём XT60 (или XT90) на одном из проводов батареи к контроллеру. Второй провод на батарее будет использоваться для зарядки. Если провода разной толщины — к контроллеру нужно подключить более толстый.

В момент подключения может проскочить искра — это нормально.

Теперь можно включить контроллер (кнопкой включения на ручке газа) и аккуратно подать газ, чтобы убедиться что всё работает как надо.

Преимущества установки мотор-колеса

Выбор в пользу мотор-колеса позволит вам быстро и без сложностей собрать свой электровелосипед. Комплекты мотор-колес – это собранные в ступице колеса бесколлекторные двигатели различной мощности.

Достоинства установки мотор-колеса:

  • Процесс установки доступен всем велолюбителя;
  • Внешний вид вашего велосипеда не подвергается серьезным изменениям;
  • Простота доработки – дополнительно необходима только установка аккумуляторного отсека и управляющих органов на руле;
  • Бесшумная работа двигателя.

Не пропустите еще один наш материал – о том, сколько стоит электровелосипед.

Принцип работы контроллера

Информация на устройство поступает от ручки газа. Контроллер считывает данные и на их основе изменяет скорость вращения двигателя. Для увеличения срока службы агрегата, при торможении требуется плавное снижение длительности импульсов. Также полезной функцией контроллера выступает возможность включения заднего хода.

Продление жизненного цикла работы батарей требует исключения возможности глубокого разряда. Пороговый показатель заряда вшивается в контроллер и по его достижению производится отключение электромотора.

Устройство следит за температурой в системе, что исключает токовую перегрузку. При подборе контроллера важно учитывать такие показатели, как напряжение батарей, максимальный рабочий ток и пр.

Принцип работы электровелосипеда

Благодаря входящему в состав электрическому мотору, на таком велосипеде обеспечивается движение без участия ездока. Другими словами, не приходится крутить педали. Также электропривод позволяет легче преодолевать подъемы и горки, быстрее набирать скорость при разгоне.

Колеса двигаются за счет установленного электромотора. Особенно распространены модели с мотор-колесом – бесколлекторной машиной постоянного тока. При нажатии на педаль газа контроллер запускает мотор и регулирует его работу. Питание обеспечивают аккумуляторные батареи, и чем больше их емкость, тем дольше велосипед может двигаться на электрической тяге. Устанавливаются батареи на раму или багажник.

Не обходится современный велосипед и без велокомпьютера, отображающего оставшийся заряд, скорость движения, состояние батарей и прочие важные параметры.

Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 вт

По этой схеме собран не только этот контроллер, но и некоторые другие контроллеры для электровелосипеда мощностью до 350 Вт. Названия и цены разные, а схема одна, в Китае так бывает.

R16 (шунт) на схеме это и есть тот шунт, который любят лудить для увеличения мощности велосипеда. Я этим тоже занимался и вот к чему это привело. Контроллер при этом не пострадал. Но при езде с высокой нагрузкой, по грязи или по плохой дороге бывает что моторколесо блокируется и некоторое время крутится даже в холостую так, как будто его тормозит контроллер.

Программируемые контроллеры и их функции

Все большую популярность набирают программируемые контроллеры, они соединяются с компьютером при помощи кабеля или со смартфоном/планшетом при помощи Bluetooth и, в зависимости от модели, позволяют изменять различные параметры: от величины батарейного и фазного токов до углов опережения фаз и ослабления поля.

При выборе контроллера стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций: функция заднего хода, рекуперация, отдельный выход для питания фары и стоп-сигнала, наличие режимов выбора скорости / мощности, круиз-контроль и т.д.

Схема контроллера электровелосипеда

Внутри корпуса контроллера находится плата с конденсаторами, транзисторами, токоизмерительными шунтами и управляющим микропроцессором. Также там располагаются преобразователи на 12В и 5В, которые обеспечивают подачу питания на микроконтроллер и периферию (ручки, датчик Холла).

Найти схемы отдельных моделей можно в интернете. Они подразделяются на электрические и принципиальные. Разобраться с обозначениями и расположением элементов сможет только человек с соответствующими знаниями.

При подключении устройства к электровелосипеду следует учитывать распиновку контроллера. Если мотор-колесо и управляющий агрегат приобретались в комплекте, то разъемы будут совпадать и проблем не возникнет. В противном случае необходимо установить соответствие цвета провода тому или иному компоненту байка.

Обычно красный и черный провод подаются на « » и «-» аккумулятора соответственно. Толстые кабеля синего, зеленого и желтого цвета соединяются с трехфазным электродвигателем. Тонкие пять проводков идут к МК. Отдельно выделенный красный провод используется для «зажигания» – при его замыкании с плюсом аккумулятора происходит включение контроллера.

Схема электровелосипеда

Любой желающий сегодня может купить готовый электровелосипед. Для тех, кому цена на них кажется слишком дорогой, а также для желающих создать оригинальное электрическое средство передвижения самостоятельно, вполне реально переоборудовать свой обычный велосипед в модель на электротяге. Задача эта для людей, обладающих базовыми знаниями в электротехнике, достаточно простая.

Хотите – можно воплотить в жизнь оригинальные идеи и конструкторские замыслы, используя материалы и узлы с барахолок или автомагазинов. Но проще всего получить электровелосипед, приобретя готовый комплект компонентов для электровелосипедов – например, здесь.

Типы контроллеров для электровелосипедов

По типу обратной связи с двигателем контроллеры подразделяются на: предназначенные для работы с датчиками Холла; предназначенные для работы без датчиков; универсальные, способные работать как с датчиками Холла, так и без.

Контроллеры различаются по форме выходного сигнала: одни создают сигналы прямоугольной формы (так называемый меандр, такие контроллеры обычно дешевле),

другие могут создавать чистую синусоиду. Существует и промежуточный вариант «модифицированная синусоида», можно сказать сглаженный меандр, но такие контроллеры не пользуются популярностью.

При использовании меандровых контроллеров Вы получите немного большую скорость вращения, чем при использовании синусных, но за это придется расплачиваться повышенным шумом двигателя, возникающем из-за микровибрации обмоток двигателя под действием сигнала такой формы.

Контроллеры могут по-разному реагировать на сигналы ручки газа, в одних вы управляете скоростью, в других мощностью, или даже крутящим моментом.

Установка

1. Снимите старое колесо с велосипеда. Переставьте покрышку, камеру и ободную ленту на мотор-колесо. (В случае отсутсвия ободной ленты — можно промотать внутреннюю сторону обода обычной изолетной в несколько слоёв)

2. Установите мотор-колесо на велосипед на место старого колеса. Провод должен выходить с правой стороны. Прорезь на оси мотора (откуда выходит провод) должна быть направлена вниз, для предотвращения попадания влаги внутрь колеса. Возможно для этого придётся снять, повернуть на пол оборота и надеть обратно фиксирующие шайбы с зубцом, надетые на ось мотора.

3. Для любых передних моторов, а также для мощных задних моторов (Classic, Turbo) — необходима установка усилителей дропаутов. Допустимо не ставить усилители для заднего мотора Лайт. Для переднего мотора Лайт можно ограничиться одним.

Из-за немного различающихся от экземпляра к экземпляру осей моторов, отверсие под ось на усилителе специально сделано немного уже, для того чтобы на любом моторе усилитель сидел плотно и не болтался. Поэтому, скорее всего, с внутренней стороны отверстия усилителя придётся доработать напильником так, чтобы усилитель налезал на ось, но сидел очень плотно. Очень важно не переборщить — усилитель не должен болтаться!

4. Перед установкой всего остального рекомендуем подключить к контроллеру колесо, ручку газа и батарею (см ниже) и убедиться что всё работает нормально.

5. Закрепите на велосипеде батарею и контроллер.

  • Батарея должна быть защищена от ударов о раму или контроллер мягким уплотнителем.
  • При вертикальной установке контроллера — лучше располагать его проводами вниз, чтобы по ним внутрь не затекала влага.

6. Установите на руль ручку газа.

  • Если грипса тугая, резиновая и никак не хочет сниматься сама — можно положить велосипед на бок, грипсой вниз, и забить под неё отвёртку на всю длину. Затем в образовавшуюся щель между отвёрткой и рулём, под грипсу, залить воды. Затем вынуть отвёртку и провернуть грипсу — после этого она должна сняться очень легко!

(7.) Установите на руль дисплей, если есть.

(8.) Устаровите на руль ручку(

и) тормоза, если есть.

(9.) Установите сенсор помощи педалям, если есть. Для этого понадобится специальный съёмник шатуна.

10. Подключите к контроллеру все провода (см ниже).

11. Убедитесь что всё работает.

12. Зафиксируйте провода стяжками или другим способом.

Электровелосипед своими руками: контроллер

Как выбрать контроллер для электровелосипеда, какие контроллеры бывают и в чём их разница?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберёмся, зачем вообще нужен контроллер.

Наверняка почти каждый любознательный представитель мужской половины человечества в детстве имел дело с моторчиками, установленными в детских игрушках, например, электрических машинках или лодках.

Эти моторчики представляли собой двигатели постоянного тока . Для вращения к ним достаточно было подключить батарейку, и направление вращения менялось в зависимости от полярности подключения.

В том случае обмотки ротора (вращающейся части электродвигателя) подключаются к источнику питания по очереди через пару графитовых щёток, таким образом ротор приводится во вращение.

В электровелосипедах же используются бесщёточные моторы , а точнее трёхфазные асинхронные двигатели, которым недостаточно просто подать напряжение питания от батареи. На первый взгляд кажется, что всё только усложнилось, но дело вот в чём.

Во-первых, двигатели постоянного тока имеют узел, который требует обслуживания и периодического ремонта — это как раз те самые щётки и коллектор, по которому они скользят.

Во-вторых, КПД этих двигателей ниже, а вес больше. В третьих, они имеют ограниченный диапазон скоростей вращения. Всех этих недостатков трёхфазные асинхронные двигатели лишены.

Но последним требуется контроллер — устройство, обеспечивающее коммутацию обмоток строго по определённому алгоритму.

В зависимости от типа двигателя (с датчиками положения ротора или без) от контроллера к двигателю идёт либо только три силовых провода, либо к ним добавляются 5 или 6 тонких проводов.

Силовые провода — это те, которые непосредственно подключены к обмоткам двигателя. А тонкие (слаботочные) провода — это провода питания и сигналов с датчиков положения.

На фото силовые провода (синий, зелёный и жёлтый) спрятаны в стеклоармированных трубках, а слаботочные видны: синий, зелёный и жёлтый — это сигналы с датчиков положения, красный и чёрный — это питание датчиков, а белый — с датчика температуры, который спрятан под платой ближе к обмоткам.

Контроллер определяет положение ротора по датчикам и коммутирует напряжение батареи на необходимую обмотку двигателя.

Так в каких случаях датчики положения необходимы в двигателе, а в каких нет?

Дело в том, что в тех случаях, когда двигатель должен стартовать со значительной нагрузкой на валу (в нашем случае нужно сдвинуть с места велосипед с наездником) используются двигатели с датчиками.

Если же на старте нагрузки нет или она незначительная (например, вентиляция), используются так называемые бездатчиковые двигатели. Хотя, в некоторых случаях и на электровелосипеды малой мощности ставят бездатчиковые двигатели.

Соответственно, и контроллеры бывают как для двигателей с датчиками, так и для двигателей без датчиков положения.

Теперь давайте поговорим об исполнении, то есть о корпусе и размещении контроллера.

И здесь мы снова переводим акцент на двигатели, которые устанавливаются либо в колесо (вместо втулки), либо в кареточный узел.

В случае мотор-колеса, то есть мотора, заспицованного в обод, контроллер является отдельным блоком со своим собственным корпусом, и размещается отдельно от двигателе (за исключением нескольких специфических решений).

В случае же центрального (кареточного) мотора контроллер устанавливается внутри корпуса двигателя, что позволяет сократить количество видимой проводки на электровелосипеде.

Есть ещё одна важная характеристика контроллера, которая влияет на дальность поездки, или, другими словами, на эффективность использования энергии, накопленной в батарее.

Я имею в виду тип ассистента , или помощника, поддерживаемого контроллером.

Самый распространённый — PAS (Pedal Assist Sensor). Данное исполнение представляет собой пару из датчика Холла и кольца с магнитами. При вращении педалей магниты движутся мимо датчика и последний отправляет соответствующий сигналы на контроллер.

То есть PAS регистрирует сам факт вращения педалей, независимо от того, насколько быстро их крутит велосипедист и насколько сильно на них давит.

Менее распространён другой тип — Torque sensor , или датчик крутящего момента. Он-то как раз измеряет усилие, прилагаемое к педалям, и сообщает его контроллеру.

Несложно догадаться, что второй вариант более эффективен в плане экономичности использования заряда батареи, так как он не даст велосипедисту крутить педали вхолостую.

Более того, отпадает необходимость использования ручки газа, ведь при сильном нажатии на педаль контроллер подаст на двигатель максимальную мощность.

Теперь давайте взглянем на рынок контроллеров для электровелосипедов. Начнём с одного из самых заказываемых на Aliexpress контроллеров .

Если верить заявленным на этикетке характеристикам, он рассчитан на работу с напряжением 36 или 48 вольт и максимальный ток 30 ампер. Габариты контроллера 8 см х 15 см.

Рассмотрим провода, которые из него выходят, и разберёмся для чего каждый из них предназначен. В общем-то, продавец расписал что есть что в описании товара, но не всем эти надписи будут понятны.

Итак, по порядку:

1. Motor (синий, зелёный и жёлтый) — три силовых провода для подключения мотора. О них я писал выше.

2. Speed meter — сигнальный провод к датчику измерения скорости. Но ведь у датчика скорости два провода! Правильно. Второй провод («земля», или GND) придётся взять от другого разъёма, например, от разъёма PAS.

3. PAS — три провода к датчику педального ассистента. Как правило, чёрный провод — это GND, так что его можно использовать как второй провод датчика скорости.

4. Alarm — два разъёма для подключения сигнализации.

5. H-brake и Low-brake — провода для подключения датчиков тормоза. В одном случае датчик (или кнопка) срабатывает при замыкании сигнального провода на «землю» (GND), в другом — при подаче 5 вольт.

6. Cruising — подключение функции круиз-контроль.

7. Throttle — три провода для подключения ручки газа: «земля» (GND), 5В и сигнальный, напряжение на котором меняется в зависимости от положения ручки газа.

8. Battery and Ignition — два силовых провода для подключения к батарее и один сигнальный для включения контроллера. Когда батарейное напряжение подаётся на сигнальный провод, контроллер запускается.

9. Reverse — два провода, при замыкании которых двигатель будет крутиться в обратном направлении.

10. Hall sensor — разъём для подключения мотора, а точнее — датчиков положения, установленных в моторе. О них я писал выше.

11. 3 Speed — три провода для выбора максимальной скорости движения.

12. Self learn — два провода, при замыкании которых включается режим самообучения контроллера. После того, как контроллер выполнил процедуру обучения, провод размыкается.

Кстати, данный контроллер не подразумевает подключение дисплея,

В чём недостаток использования контроллера в таком виде? Дело в том, что когда мы соединим все провода с остальными элементами системы, у нас получится приличная вязанка, и её надо будет где-то прятать.

Как правило, контроллер вместе с вязанкой прячут в велосипедной сумке, подвешенной на раме. Но, как показала практика, со временем от вибраций и воздействия влажной окружающей среды происходит окисление контактов и нарушение соединений.

Также есть вариант использования герметичного пластикового корпуса , с того же Aliexpress, но тут возникает другая проблема.

В данном контроллере установлено 12 силовых транзисторов, прикрученных к корпусу контроллера для охлаждения. То есть подразумевается, что контроллер будет находиться в окружающей среде, а в идеале — обдуваться потоком набегающего воздуха.

Однако в закрытом герметичном корпусе охлаждение будет затруднено, и контроллер может выйти из строя в результате сгорания транзисторов.

Для решения данной проблемы используют герметичные разъёмы и интеграционный кабель.

На данном фото слева направо расположены следующие разъёмы:

1. Интеграционный кабель — это кабель, объединяющий в себе все провода, идущие на руль: для подключения дисплея, ручки газа и датчиков тормоза.

2. Разъём для подключения фонаря.

3. Разъём для подключения PAS-сенсора.

4. Разъём для подключения двигателя. Объединяет в себе три силовых провода, 5 проводов на датчики положения и 1 провод на датчики температуры и скорости.

5. Жёлтый разъём предназначен для подключения батареи.

Несмотря на то, что данный контроллер менее мощный (22 ампера против 30 ампер в первом случае), стоит он в три раза дороже.

Но эта разница в цене полностью оправдана, так как надёжность и долговечность конструкции позволит один раз собрать электровелосипед и эксплуатировать его на протяжении нескольких лет без каких-либо проблем.

Примерно так же, как опытные монтажники выбирают профессиональный надёжный инструмент чтобы быть в нём полностью уверенным и работать с удобством и удовольствием.

Кроме контроллеров с Aliexpress в продаже имеются контроллеры Kelly , представленные на официальном сайте kellycontrollers . Это хорошие контроллеры, но они стоят дороже.

Например, версия на 25 ампер на момент написания статьи имеет цену 141,54 евро, что примерно в 3 раза дороже предыдущего рассматриваемого нами варианта.

Также следует упомянуть об отечественной разработке. Компания Electronbikes представила компактную модель контроллера , и обещает начать серийный выпуск до конца текущего года.

На фото представлен новый контроллер (снизу) в сравнении с китайским аналогом (сверху), оба рассчитаны на ток 45 ампер.

Конечно, нижний контроллер будет помещён в корпус, служащий радиатором, но очевидно, что его габариты не сравнятся с китайским аналогом.

Особенно интересна новая разработка тем, что контроллер будет поддерживать Torque-сенсор .

И конечно в данной статье нельзя не упомянуть о контроллерах, установленных в центральных моторах Tongsheng , представленных на Aliexpress. Эти контроллеры также поддерживают Torque-сенсор.

Многие начинающие сборщики электровелосипедов заметят, что я не стал рассматривать мощные контроллеры, рассчитанные на большие токи.

Дело в том, что мощные контроллеры подразумевают мощные батареи, мощные двигатели и, как следствие, очень крепкие (часто стальные) пространственные рамы , которые способны выдержать большие весовые нагрузки.

Тогда это уже будут не электровелосипеды (весом до 25 кг), а электромотоциклы, вес которых достигает 50 кг и более, и кручение педалей теряет смысл.

Я же всё-таки являюсь сторонником лёгкого и компактного оборудования, и придерживаюсь мнения, что электровелосипед должен оставаться велосипедом.

Элементы крепления и варианты дисплеев kt-lcd:

Дисплей и блок кнопок устанавливаются на руле электрического транспортного средства, с возможностью регулировки. Подключение дисплея к контроллеру производиться при выключенном питании электровелосипеда. После окончания установки дисплея снимите защитную пленку.

Оцените статью
Huawei Devices
Добавить комментарий